Тех кто управляет своими эмоциями и держит плохое настроение в узде всегда
любят и окружающие и подчиненные и именно таким начальникам с удовольствием дарят подарки.
Из всех чувств, которые люди, а в особенности генеральные директора , стремятся в себе побороть, наиболее трудно контролировать гнев. Когда сотрудник, которому было поручено выполнение очень важного задания, не сделал это в срок,
а генеральному директору с минуты на минуту предстоит отчитываться по нему перед вышестоящим руководством, его реакцию можно озвучить примерно так: «Идиот! Кретин! Неужели нельзя было сделать свою работу вовремя!
А что было бы, если он не сказал бы мне об этом?! Нет, я этого так не оставлю!». И чем больше рассерженный руководитель будет об этом думать, тем больше он будет портить себе настроение.
Что делать для того, чтобы справиться с гневом? Естественно, успокоиться (а не давать выход своим чувствам, как думают некоторые). А затем попробовать истолковать ситуацию в более положительном свете. В описанном случае генеральный
директор может сказать себе: «Возможно, у него (сотрудника) большие неприятности». На смену чувству гнева придет более или менее спокойное настроение, и руководитель сможет не только решить, как поступить с провинившимся подчиненным,
но и найдет способ решить проблемы с вышестоящим начальством.
В интересах поставленной цели, то есть наиболее плодотворного управления коллективом, генеральнгый директор должен обладать способностью сдерживать свои порывы. В этом заключается суть эмоционального саморегулирования.
Например, если один начальник может в порыве гнева или просто под влиянием плохого настроения уволить работника, на самом деле очень перспективного и исполнительного, и принять на его место двух других, то другой, напротив,
уделяет кадровому составу своего предприятия большое внимание.
Способность сопротивляться своим порывам можно развить с помощью тренировки. Когда генеральный директор сталкивается с сиюминутным искушением, он должен напомнить себе о долгосрочных целях – это может быть и очередная аттестация
сотрудников, и открытие нового филиала фирмы. И тогда необходимость заниматься бесполезными проблемами, «придуманными» в момент плохого или, наоборот, очень хорошего эмоционального самочувствия, пропадет сама собой.
Несколько слов о навыках общения. Способность понимать, что чувствуют другие, важна в любви, в дружбе, в семье, но особенно – на работе. Человек передает и воспринимает чужие сигналы на трудноуловимом и практически
неразличимом уровне. Например, начальник может произнести «спасибо» так, что его подчиненный почувствует, что в нем больше не нуждаются, ему покровительствуют и симпатизируют или же ему искренне признательны. Чем искуснее
человек распознает чувства, скрываемые за посылаемыми людьми сигналами, тем лучше он контролирует собственные эмоции.
Реальная история
Наследник престола великий князь Александр Александрович (будущий император Александр III) на одном из балов оскорбил молодого дворянина, офицера. Поводом к ссоре между двумя молодыми людьми послужило желание обоих танцевать
с дочерью одного из царских министров. Девушке, которая втайне симпатизировала офицеру, по понятным причинам пришлось дать согласие на танец наследнику престола. Офицер же, зная об ответном чувстве к нему молодой особы,
попытался вежливо намекнуть Александру, что тот, к сожалению, оказался третьим лишним. В ответ на это молодой наследник пообещал позвать стражу, которая выбросит осмелившегося оскорбить представителя царской фамилии,
как «шелудивого щенка».
Оскорбленный до глубины души офицер решил во что бы то ни стало наказать высокопоставленного соперника. Однако представление о верности государю и династии не позволили ему вызвать наследника на дуэль. Офицер написал письмо,
в котором просил извиниться. Великий князь отказал. Ответом на это было... самоубийство молодого дворянина. Трудно передать гнев Александра II, узнавшего о поступке сына, тем более, что была затронута честь их семьи.
Император заставил великого князя в день похорон идти за гробом погибшего офицера. Урок не прошел для последнего даром: Александр III впредь старался никогда не действовать и не говорить под влиянием эмоций.
По утверждению многих психологов и социологов, наиболее выдержанными и невозмутимыми являются женщины-руководители генеральные директора. Будучи вспыльчивыми, обидчивыми, придирчивыми и даже истеричными дома, на работе они буквально
преображаются, становясь рассудительными, спокойными и уравновешенными. И конечно если рассмотреть нашу жизнь от начала и доконца, не важно кем мы работаем и какой пост подарила нам наша судьба, директор мы или дворник,
самым лучшим подарком будет именно спокойный приветливый нрав для любоо смертного в Поднебесье...
Юноша, проходящий обряд посвящения в рыцари, по традиции должен был провести ночь один в закрытой церкви перед изображением святого Георгия Победоносца – покровителя рыцарства, – размышляя о предстоящем получении высокого сана.
С первыми лучами солнца церковь открывалась, и сеньор трижды прикасался к молодому человеку своим мечом со словами «Во имя Божие, во имя святого Михаила и святого Георгия, я делаю тебя рыцарем, будь храбр и честен». И облаченный
в доспехи юноша выходил из дверей церкви мужчиной, готовым не только исполнять волю сеньора, но и управлять большим отрядом, войском, армией. Побыв наедине с самим собой, он раз и навсегда избавлялся от сомнений и,
следуя примеру старших и воле сеньора, старался до конца дней сохранять самообладание и веру в собственные силы.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.
И. Гете
Манеры показывают нравы, подобно тому, как платье обнаруживает талию.
Ф. Бэкон
Когда человек пытается довести свои добродетели до крайних пределов, его начинают обступать пороки.
Б. Паскаль
Координаты Мастера портретной матрешки ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская Россия Москва сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий