креативный подарок подруге на день рождения своими руками

[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ цены на работы]
креативный подарок подруге на день рождения своими руками

креативный подарок подруге на день рождения своими руками
креативный подарок лучшей подруге на день рождения


креативные подарки на день рождения подруге фото

что креативное подарить подруге
креативный подарок на день рождения подруге


креативные подарки подруге своими руками


креативный подарок подруге на день


креативный подарок подруге


что подарить подруге на день рождения креативное

креативный подарок на день рождения подруге
креативный подарок лучшей подруге


креативноекреативный подарок на день рождения подруге


что подарить подруге креативное



креативные подарки на день рождения подруге фото



Все нормы дружбы культурно-специфичны. Территориальная дистанция, кото- рую обычно поддерживают между собой американцы, почти вдвое больше при- нятой у арабов или греков. Объятия и поцелуи при встречах или прощаниях между мужчинами в древности были широко распространены по всей Европе. В Англии начиная с XVII в. этот ритуал стал казаться слишком интимным и был заменен рукопожатием; у романских же народов он сохранился. Эти фак- ты весьма существенны для понимания исторической эволюции норм интимнос- ти и самораскрытия. Кроме "субъектных" норм избегания существуют содержательные, объект- ные запреты, "табу слов", предусматривающие то, о чем нельзя говорить. При этом одни слова и сюжеты абсолютно запретны, о других можно говорить намеками, третьи допустимы лишь в определенном кругу (например, в мужс- ком обществе) или при определенных условиях. Без учета таких культурных норм и запретов оценить степень доверительности, интим ности дружеских отношений невозможно. Но при всех межкультурных различиях дружба имеет одну общую особен- ность - ей почти везде приписывается исключительность, экстраординар- ность, выход за рамки общепринятых норм и правил. Но не противоречит ли это утверждение приведенным фактам об институционализированных отношени- ях дружбы, которая была элементом упорядоченной социальной структуры и сама жестко регламентировалась? Дело, однако, не в том, что дружба стоит вне этикета, а в том, что ее собственный этикет выходит за рамки общеп- ринятого. Как эпический герой обязательно нарушает какие-то запреты, до- казывая этим свою предызбранность, так и героическая дружба всегда пред- полагает совершенно каких-то исключительных действий. Родовые фетиши неприкосновенны, но ради друга юноша-квома должен их похитить; нарушение правила в данном случае составляет обязанность. То же самое и с другими нормами, например правилами вежливости. Их соблюдение обеспечивает поддержание между людьми определенной социальной дистанции, уменьшая тем самым вероятность возникновения конфликтов. Од- нако интимная дружба не только уменьшает такую дистанцию, но и предпола- гает частичное пересечение личных пространств. Грубоватая шутка или жест, оскорбительные для всякого постороннего человека, между друзьями часто выражают близость, право на интимность. В этнографии есть специ- альный термин для обозначения такой признаваемой обществом связи - "шу- точные отношения". Конечно, проявления исключительности дружеских отношений отнюдь не единообразны. У некоторых народов (например, горных народов Кавказа) дружба, чаще всего мужская, связанная с традицией воинского братства,- предмет настоящего культа, ставится выше всех прочих отношений и привя- занностеи. Другие народы отводят дружбе более скромное место. На степень персонализации дружбы существенно влияет и специфический культурный код, посредством которого общество передает накопленный опыт следующим поколениям. В одних обществах обучение культуре осуществляется преимущественно путем индивидуального примера, а в других - путем усвое- ния системы более или менее общих правил^. Поскольку первый тип обучения является более личным, верность учителю здесь нередко важнее, чем вер- ность учению. Это хорошо иллюстрирует курдская поэма XIV в., излагающая принципы суфизма. В ней рассказывается, как престарелый благочестивый шейх Санан, влюбившись в прекрасную армянку, отрекся от Корана, стал пить вино и пасти свиней. Пятьсот суфиев, учеников шейха, оскорбленные его поведением, с плачем покинули учителя. Но когда они явились к "главе пророков", тот не одобрил их поступка, сказав, что ради учителя им сле- довало отречься от учения, даже если бы они при этом погибли. Противопо- ложный полюс представляет древнеримская формула: "Пусть погибнет мир, лишь бы торжествовала справедливость".

шуточный подарок на день рождения подруге своими руками

Нормативный идеал дружбы в таких культурах неизбежно будет различным: в первом слу чае личная преданность другу абсолютизируется ("какой он мне друг, если он меня судит?"), а во втором - действует формула: "Платон мне друг, но истина дороже". Но может быть, все эти нормативные образцы и образцы дружбы - только идеологические фикции, не имеющие ничего общего с реальными чувствами и переживаниями людей? Хотя важнейшие эмоциональные состояния - страх, гнев, стыд, радость и т. п. - общи для всех народов и имеют одни и те же психофизические предпосылки, в разных культурах .они получают неодинако- вое значение. Изучение словаря эмоций у разных народов свидетельствует, что по сравнению с европейскими нормами одни чувства могут быть эмоцио- нально "переосознаны", гипертрофированы (проявлением этого служит бо- гатство словаря, допускающего различение тонких нюансов и оттенков чувств), а другие, напротив, "недоосознаны". Так, таитяне, как показыва- ют исследования, "переосознают" по сравнению с европейцами переживания гнева, стыда и страха и "недоосознают" чувства одиночества, депрессии и вины. Неодинаковы у разных народов и тестовые показатели по экстраверсии и интроверсии1, что соответствует культурологическому различению "экстравертных" и "интровертных" культур. Различны и многие другие ком- поненты их субъективной культуры. Особенно интересно соотношение таких мотивационных синдромов, как "потребность в достижении" (стремление к личному успеху и продвижению) и "потребность в принадлежности" (стремление быть принятым группой, иметь круг друзей и добрые отношения с людьми). Проведенные социально-психоло- гические исследования, в процессе которых ученые проанализировали субъективные значения 100 понятий, с которыми мотив достижения ассоции- руется у 16-18-летних юношей-старшеклассников из 30 разных культур- но-лингвистических групп, показали, что мотив достижения статистически связан с уровнем самоуважения и личной инициативы, причем там, где лич- ности приписывается большая ценность, жизненный успех обычно ассоцииру- ется с достижениями социально-предметного характера (работа, учеба и т. д.), тогда как на противоположном полюсе сильнее выражены ценности "при- надлежности" (семья, сотрудничество, дружба, любовь). Но оказалось, что в рамках разных культур неодинаково трактуется само понятие достижения, успеха. В одних преимущественной сферой самореализации выступает труд или учеба, в других же - игра и общение. Соответственно различны и пред- почитаемые способы достижения: если самореализация определяется в инди- видуалистических терминах, мотив достижения предполагает высокую сорев- новательность, при акценте на групповую солидарность и коллективные дос- тижения обе потребности - в достижении и в "принадлежности" - скорее совпадаютв. Возьмем, к примеру, японскую культуру. У японцев, в отличие от американцев, высокая потребность в достижении сочетается с развитым чувством групповой принадлежности. Ученые объясняют это сохранением в Японии традиционной структуры семьи и тем, что в воспитании детей подчеркивается не столько жела- тельность личного успеха, сколько требование не посрамить свою семью, род, группу и т. д. Юного американца учат, что он должен обязательно опередить всех, юного японца - что он должен не отставать от других. Человек в Японии постоянно чувствует себя частью какой-то группы - то ли семьи, то ли общины, то ли фирмы. Он не выносит уединения, стремится всегда быть вместе с другими. "Сельский подросток, приехавший работать в Токио, не имеет представления об одиночестве его сверстника, скажем, в Лондоне, где можно годами снимать комнату и не знать, кто живет за сте- ной. Японец скорее поселится с кем-нибудь вместе, и, даже если он будет спать за перегородкой, ему будет слышен каждый вздох, каждое движение соседей. Люди, с которыми он окажется под одной крышей, тут же станут считать его членом воображаемой семьи. Его будут спрашивать, куда и за- чем он уходит, когда вернется. Адресованные ему письма будут вместе чи- тать и обсуждать" . Однако тесное и не всегда добровольное общение сочетается у японцев с недостатком психологической близости и раскованности. "Строгая суборди- нация, которая всегда напоминает человеку о подобающем месте, требует постоянно блюсти дистанцию в жизненном строю; предписанная учтивость, которая сковывает живое общение, искренний обмен мыслями и чувствами - все это обрекает японцев на известную замкнутость и в то же время рожда- ет у них боязнь оставаться наедине с собой, стремление избегать того, что они называют словом "сабисий". Но при всем том, что японцы любят быть на людях, они не умеют, вернее, не могут легко сходиться с людьми. Круг друзей, которых человек обретает на протяжении своей жизни, весьма ограничен. Это, как правило, бывшие одноклассники по школе или универси- тету, а также сослуживцы одного с ним ранга"

необычный эксклюзивный подарок подруге

. Хотя сложившиеся в детстве и юности индивидуальные дружеские отноше- ния считаются в Японии более интимными, чем внутри-семейные отношения, в целом японский идеал дружбы скорее спокоен и созерцателен, чем экспрес- сивен. Проявление глубокой, напряженной интимности шокирует японцев. Право личности на неприкосновенность ее частной жизни от посторонних оживленно обсуждается в современной японской художественной литературе. В пьесе Кобо Абэ "Друзья" описывается гибель молодого человека в ре- зультате вторжения в его жизнь бесцеремонного семейства, решившего "ос- вободить" его от одиночества. Современные массовые опросы показывают устойчивость и вместе с тем противоречивость традиционных стереотипов. Отвечая на вопрос о предпоч- тении иметь другом того, "кто вникает в ваши проблемы, когда вы ему о них рассказываете, так же серьезно, как в свои собственные", или того, "кто спросит вас о том, что вас тревожит, даже прежде, чем вы сами об этом заговорите". 73% японцев вы брали первый и только 23% - второй ва- риант. Зато с мнением, что не следует активно вмешиваться в дела других людей, согласилось лишь 30% японцев, в отличие от 82% французов, 67% немцев из ФРГ, 74% швейцарцев, 73% шведов, 63% англичан и 55% американ- цев. Получается, пишет японский социолог И. Сакамото, что японцы не хо- тят, чтобы посторонние, даже друзья, вмешивались в их дела, а сами любят вмешиваться в дела других. Естественное следствие таких социокультурных ориентации - характерная для психологического склада японцев коммуникативная ранимость и чувство одиночества. При одном из массовых опросов желание обрести интимных дру- зей, с которыми можно делиться всеми своими делами и секретами, выразили 69% молодых японцев и только 12% их сверстников-французов; доля японцев, не имеющих близких друзей, составила 23%, а французов - лишь 15% Не совсем одинаковы каноны дружбы и у европейских народов. Воспитан- ный в духе традиционной сдержанности англичанин не способен к бурной экспрессивности итальянца или сентиментальной исповедности немца. В от- ношениях англичанина с друзьями, как и с членами собственной семьи, всегда присутствует некоторая отчужденность. Но, в отличие от японца, у которого дефицит интимности связан с недостаточной автономизацией лич- ности от группы, английская сдержанность - результат гипертрофии принци- па личной независимости. "Душа англичанина - это его крепость в не меньшей степени, чем его дом. Англичанин традиционно чурается излишней фамильярности, избегает проявлений душевной близости. В его духовном ми- ре существует некая зона, куда он не допускает даже самых близких" . Немецкий психолог К. Левин, проживший много лет в США, сравнивая стиль межличностного общения американцев и немцев, писал, что американцы кажутся более открытыми, оставляя "для себя" лишь небольшой, самый глу- бокий участок своего Я; однако их дружеские связи сравнительно поверх- ностны и экстенсивны. Немцы поддерживают отношения с меньшим числом лю- дей и строже соблюдают границы своего Я, зато в общении с немногими близкими людьми они раскрываются полнее.

креативный подарок на день рождения подруге

Сравнение самоотчетов студентов четырех американских, одного австрийского и двух немецких университетов показало, что уровень само- раскрытия американцев действительно выше, однако мнение, что немцы стро- же, чем американцы, отличают друзей от остальных значимых лиц, не подт- вердилось. При сравнении дружеских отношений американских и датских старшеклассников обнаружилось, что юные датчане имеют меньше друзей, чем их американские сверстники, зато их дружба более исключительна, интен- сивна и сильнее отличается от простого приятельства. Датские подростки общаются со своими друзьями значительно больше, чем с остальными товари- щами, их дружба чаще бывает взаимной, и у них больше общих черт с их друзьями, чем у американских старшеклассников. Велика разница между американским и советским каноном дружбы. Досто- верных, строго научных данных об этом нет, но, судя по наблюдениям и впечатлениям от общения с американцами, можно сказать, что они очень доброжелательные люди, вежливы, избегают ссор. Однако присущий им инди- видуализм и установка на максимальную личную самостоятельность часто оборачиваются равнодушием к другим. Жестокая повседневная конкуренция затрудняет психологическую интимность, признание собственной слабости. Средний американец охотно жертвует деньги на благотворительные цели, но редко поделится с другом последним. В личных отношениях здесь строже вы- держивается психологическая дистанция. Чем объясняются эти различия? От- части это может быть следствием воздействия капиталистических обществен- ных отношений. Отчасти - оборотной стороной гипертрофированного стремле- ния к независимости и опоре только на собственные силы. Не исключено и влияние необычайной мобильности американского образа жизни, по сравнению с которой даже наши большие города кажутся патриархальными. Возможно, что эта разница несколько преувеличена. Однако многие американцы, причем отнюдь не поклонники социализма и коллективизма, говорили мне, что они нигде не ощущали такой теплоты от общения, как в обществе своих советс- ких друзей. Интерес к этой теме среди западных, не только американских, психологов очень велик. Итак, мы видели, что дружба фактически давно уже является предметом изучения многих общественных и гуманитарных наук, я это позволяет глубже понять ее социальные истоки и тенденции развития. Но историческая эволю- ция отношений дружбы, как и человеческой личности, не является единым линейным процессом. Диалектика общения и обособления неразрывно связана со всей совокупностью условий и образа жизни народов. Поэтому оставим далекие страны и континенты и рассмотрим исторические образцы и образы дружбы, сложившиеся в русле европейской культурной традиции, которые мы сознательно (а чаще неосознанно) принимаем в качестве нормативных этало- нов восприятия и оценки сегодняшнего человеческого общения. Начать, ес- тественно, придется с античности.

Контакты художника портретиста и мастера портретной матрешки ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская Россия Москва сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика