интересные идеи подарков для подруги

[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ цены на работы]

Что можно подарить любимой подруге на ее юбилей или годовщину свадьбы или день рождения? я предлагаю в качестве подарка выбрать портретную матрешку с портретами нарисованными по фото заказчика как интересный и именно памятный подарок, посмотрите ниже несколько примеров таких работ

Женская и мужская дружба, друзья и подруги в Древнем Риме

Цицерон высоко ценит интимность дружбы. Его переписка с друзьями, особенно с Аттиком, свидетельствует, что и сам он был способен на такое чувство. Однако интимность и взаимная любовь друзей не должны заслонять социально-нравственное содержание дружбы. Дружба дает людям радость вза- имопонимания и общения, но и налагает па них определенные обязательства. "Основание стойкости и постоянства, которых мы ищем в дружбе,- верность; ведь неверное не может быть стойким" . Кроме того, дружба предполагает взаимную требовательность и контроль, а также взаимопомощь. До некоторой степени даже дозволено "помочь друзьям в их не совсем справедливых жела- ниях,- когда дело коснулось бы их гражданских прав или их доброго име- ни". Тем не менее внутренний кодекс дружбы тесно связан с общегражданс- ким моральным кодексом и подчинен последнему. "... Мы не можем даже предположить, чтобы кто-нибудь из них (достойных людей прошлого.-И. К.) ре- шился потребовать от друга чего-либо такого, что было бы противно совес- ти, противно клятве, противно интересам государства" . Долг гражданина выше личной дружбы. Поэтому "в дружбе должен быть не- зыблем закон - не просить друга о бесчестных действиях и самому таковых не совершать, уступая его просьбам; ибо позорно и никак не приемлемо оп- равдание, относящееся как к другим поступкам, так и к случаю, если кто-нибудь сознается в действиях, во вред государству совершенных ради друга" . Концепция Цицерона выражает официальную позицию римского общества се- редины I в. до н. э. Современник Цицерона поэт Гай Валерий Катулл рисует образ дружбы иначе - этически нейтрально по отношению к обществу и госу- дарству. Акцент делается на взаимной эмоциональной привязанности и вер- ности друзей, жизненный мир которых не только отличается от окружающего ("официального") общества, но и противопоставляется ему. Как замечает И. В. Шталь, "друг Катулла и друг Цицерона изображены, "созданы" по единой образной модели. Чтобы стать другом, герой должен иметь ряд определенных свойств и качеств, которые он выявляет па деле, в поступках, и поступки эти приносят ему при одобрении друзей славу в ве- ках". Но содержание и даже сфера этих поступков различны. "Все свойства "добропорядочного мужа" Цицерона раскрываются в сфере общественной госу- дарственной жизни, в то время как "добропорядочный муж", юноша Катулла совершает свои подвиги, проявляет себя лишь в жизни вне-общественной, в жизни частной... В дружбе, в дружеском союзе герои Катулла ищут спасения от превратностей судьбы, от жестокого и страшного внешнего мира, от раз- бушевавшейся гражданской стихии" Что стоит за этим различием? Разные идеологические позиции (идеолог официального общества Цицерон и оппозиционно настроенный Катулл)? Соци- ально-возрастные различия (Цицерон говорит от лица зрелого общественного деятеля, Катулл - от лица пылкого и праздного юноши)? Разные типы лич- ности? Или жанровые особенности (одно дело - нравоучительный трактат, обосновывающий определенное правило, другое дело - лирическое стихотво- рение, выражающее чувства автора)? Вероятно, все, вместе взятое . Полифония индивидуализированной дружбы, где личное переплетается с обществен- ным и одно переходит в другое, не допускает однозначных объяснений.

Античные взгляды на дружбу, подруг и друзей

Для нашей темы это не столь уж важно. Существенно то, что античность представляет завершенный цикл развития понятия дружбы. Сначала дружба выступает как синоним или частный аспект родства. Затем она превращается в самостоятельный институт; роль друга приобретает самодовлеющее соци- альное значение. Дальнейшая дифференциация социальной структуры приводит к тому, что межличностные отношения отделяются от социально-институцио- нализированных. Это повышает индивидуальную избирательность дружбы, по одновременно делает ее социальные функции и взаимные обязанности друзей менее определенными и проблематичными. Отсюда - психологизация, иптими- зация дружбы и спор о соотношении ее инструментальных и экспрессивных функций. Из договорного отношения и социального союза дружба превращает- ся в эмоциональную привязанность, на первый план выходит проблема ее мо- тивов и соотношения дружбы и любви. . Но экспрессивные функции также имеют определенное общественное значение (дружба как институт социализации). Это привлекает внимание к ценностной стороне дружбы, побуждая рассматри- вать ее преимущественно в этическом, нормативном ключе. Задача описания дружеских отношений, какими они фактически являются (сделать это стано- вится все труднее из-за индивидуальных различий), подчиняется обоснова- нию идеала дружбы, какой она должна быть, имея в виду природу дружеских обязанностей и соотношение дружбы и общественного долга. Ты был мне братом много лет и зим. Друг другу не чинили мы обид. Коль дух ты испустил - и мне не жить . Песнь о Роланде Поздняя античность, как мы видели, создала высокоиндивидуализирован- ные образы дружбы. В раннем средневековье человек снова оказывается не- отъемлемой частью общины. Вся его жизнь, от рождения до смерти, регла- ментирована. Он почти никогда не покидает места своего рождения. Его жизненный мир ограничен рамками сословной принадлежности.

От рыцарской дружбы к дружбе романтической

Как бы ни складывались обстоятельства, дворянин всегда остается дворянином, а ре- месленник - ремесленником. Его социальная роль для него так же органична и естественна, как собственное тело. Каждому сословию присуща своя собственная система добродетелей, и каждый индивид должен знать свое место. Античный идеал дружбы несозвучен христианской морали. Христианская формула "любви к ближнему" внешне напоминает аристотелевский принцип "относиться к другу, как к самому себе", видеть в нем "другого себя". Но Аристотель имеет в виду взаимоотношения между двумя конкретными индиви- дами, окрашенные всем спектром человеческих эмоций, тогда как теологи говорят об абстрактном "ближнем". Христианская "любовь к ближнему" не является избирательной, распространяется на всех и вытекает из общей мо- рально-религиозной нормы. Сильная эмоциональная привязанность к како- му-нибудь отдельному человеку, с точки зрения средневекового теолога, даже опасна, так как отвлекает от бога и легко принимает эротический ха- рактер.

Христианская дружба и любовь к Богу

Отождествляя "истинную дружбу" с "христианской любовью" к богу, "отцы церкви" и средневековая теология противопоставляют эту "божественную дружбу" реальным, земным привязанностям. Что это значит на практике, ясно видно из "Исповеди" христианского богослова Августина Блаженного, жившего на рубеже IV-V вв. Едва ли не самые трогательные ее страницы - рассказ о юношеской дружбе автора с со- учеником по школе, товарищем детских игр. Дружба эта, покоившаяся на полном совпадении склонностей и чувств, была искренней и нежной. Но - "божья кара" за греховные заблуждения - друг внезапно заболел и умер. Августин тяжело переживал эту утрату. В "Исповеди" он так пишет об этом: "Какою печалью омрачилось сердце мое! Куда бы я ни посмотрел, всюду была смерть. Родной город стал для меня камерой пыток, отцовский дом - обителью беспросветного горя; все, чем мы жили с ним сообща, без пего превратилось в лютую муку. Повсюду искали его глаза мои, и его не было. Я возненавидел все, потому что ниг- де его нет, и никто уже не мог мне сказать: "Вот он придет", как гово рили об отсутствующем, когда он был жив... Только илач был мне сладос- тен, и он наследовал другу моему в усладе души моей". Однако боль утраты не убила собственной привязанности к жизни. Как же могло случиться, "что я, его второе "я", живу, когда он умер"? Ведь "моя душа и его душа были одной душой в двух телах". Но в позднейшем примеча- нии Августнн-теолог осудил этот крик души Августина-мемуариста как фри- вольную декламацию, ибо греховна не только мысль о слиянии душ, но и са- ма безоглядная любовь к смертному. Только тот не теряет близких своему сердцу, чья дружба покоится в боге - "в том, кого нельзя потерять" (IV, 4,9; 6, 11; 9, 14). "Истинная дружба", в понимании христианского теолога, возможна только на небе. Монах Ансельм Кентерберийский (XI в.) называет ее в числе че- тырнадцати признаков вечного небесного блаженства. И позднее, когда в церковной скульптуре (впервые - в северном портале Шартрского собора во Франции) появляется аллегорическое изображение дружбы в виде молодой, прекрасной женщины в короне и со щитом, украшенным четырьмя голубями, а в книжных миниатюрах изображаются эпизоды библейской дружбы Давида и Ио- нафана, это символизирует не столько земные, человеческие, сколько не- бесные, идеальные отношения.

Интересные примеры портретных матрешек сделанных для известных людей, или необычной формы, величины и способов изготовления портрета


Контакты мастера и портретиста портретной матрешки ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская Россия Москва сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий