подарок байкеру


[предыдущая] [на главную] [следущая]

Я представил фото примеров оригинальных подарков байкеру- портреты по фотографии на деревянных тотемах русского народа или просто портреты на матрешках, посмотрите может Вы захотите сделать такой подарок своему другу байкеру..... я в свое время изготовил подарок знаменитому американскому байкеру Полу Тоулу старшему- фотография этой матрешки есть в галерее....
подарок байкеру
подарок байкеруматрешка из трех кукол одному и тому же господину, первая самая большая кукла юбиляр нарисован в одежде охотника с ружьишком в руках, вторая кукла поменьше он мото байкер и третья он еще совсем маленький
что подарить байкеру на день рождения
что подарить байкеру на день рожденияна данной фотографии три фотографии одной и той же куклы матрешки с трех разных сторон, вторая кукла часть-матрешки триптиха из трех кукол- изготовлена как подарок рокеру на его день рождения от его друзей. Сам рисуемый увлекался мотоспортом в далекие советские годы, поэтому он изображен на мотоцикле ява- бренде тех далеких лет, все атрибуты рокера-цепи , черепа и бандана на лице
подарок для байкера купить в москве
подарок для байкера купить в москве
подарок для байкера купить в москве, как я уже писал выше я делал портрет на матрешке Полу Тоулу Старшему по заказу московского рокера и байкера, который и отвез в подарок эту матрешку в Америку самому Тоулу
что подарить байкеру
высота первой 30 см, на всех трех куклах портрет одного и того же господина мото байкера, а в детстве велосипедиста, что и отображено на всех трех куклах этой портретной мото матрешки
подарок байкеру или мотоциклисту
подарок байкеру или мотоциклисту
четыре фотографии главной куклы предыдущей матрешки с разных сторон, сам юбиляр байкер на своем мото байке, на обратной стороне матрешки он же в своем мото путешествии по Таиланду
подарок для байкера мотоциклиста на добрую память
даже совсем юным юношей он любил и имел свой собственный мотоцикл
юному велосипедисту байкеру в подарок на день рождения
а совсем маленьким катал на трех кослесном велосипеде
свадьба байкера подарок
два байкера он и она оба любят скорость и быстрые мощные мотоциклы, решили пожениться и им на свадьбу была подарена такая матрешка с портретами молодах жениха и невесты
прикольный подарок байкеру на день рождения
подарок байкеру на день рождения, четыре фото -на трех фото с лева три разные вида портретной подарочной матрешки с портретом мэра города Каунаса, а справа фото смого мэратри , который кроме того что он реальный мэр, он еще и байкер, что видно из правой части фотографии, мэр стоит в кожанке байкера....я со своими друзьями из велок клуба Бреста под названием Колобок прошлым летом проезжал столицу Литвы Каунас на велосипедах и эту матрешку с портретом мэра в майке нашего велопохода с картой самого маршрута через Польшу и Литву мы подарили мэру....
что подарить байкеру идеи
коллектив мэров польских городов которые я со своими друзьями из Беларусского вело клуба Колобок переезжал на велосипеде, все мэры носят на голове велошлем, портреты не рисование, а фото печать
что можно подарить байкеру велосипедисту
шесть фото с разных сторон с матрешкой из одной куклы высотой 33 см с портретом известного вело путешественника и байкера Бразилии, если вы увеличите фото, то увидите , что в одной руке он держит маленькую копию своего любимого двух колесного друга- велосипед, на заднем фоне в джунглях летают цветные попугаи Бразилии и виден кусок океана
подарок байкеру любителю мотоциклов
юбиляра мужчину любителя мотоцикла решили нарисовать сидящем на своем двухкосленом друге
необычные подарки для байкера интернет магазин
наш президент известный байкер и дружит с байкерами, на этой матрешке он нарисован как хоккеист
подарок байкеру на день рождения купить
часто подарочные портретные матрешки высотой от 20 см используют при дарении как подарочный штоф для алкоголя
крутые подарки для байкера
три фото одной работы- портретной матрешке, на лицевой фото сам юбиляр стоит в полный рост и на обратной стороне он же на берегу океана с любимом велосипедом в далекой Америке
подарок для байкера велосипедиста
на этой фотогроафии несколько матрешек каждая из одной куклы, господа в шлемах вело байкерови держащих в руках велосипедные рули....я каждый год летом езжу со своими друзьями в вело поход по Европе на велосипедах, мы останавливаемся в различных городах и мэрам этих городов и просто хороишм людям которые нам помогают мы делаем такие подарки- портреты на матрешках в вело форме, на фото как раз несколько таких матрешек с портретами польских и литовских городов....
подарок байкеру на юбилей
черепа любимый атрибут байкера, байкеры вообще бхакты Господа Шива и Матери Кали, поэтому даже для матрешки изготовленой в подарок байкеру мы видим черепа...эта матрешка была изготовлена в подарок жителю туманного Лондона, байкеру и коллекционеру черепов, надо сказать, что в его коллекции моя матрешка самый милый и веселый экспонат

Байкер и его мотоцикл

Понятие "байкер" появилось вместе с появлением первого двухколесного транспорта. Образованно от "bike", что является короткой формой от "bicycle", что означает транспортное средство с 2 колесами, расположенными по одной линии. Сегодня "байкерами" зовут себя не только мотоциклисты, но и велосипедисты. Кто из них прав, сказать сложно. Понятие "байкер" началось, конечно же с велосипедов, но мотоциклы так же, в большинстве - двухколесный, однолинейный транспорт, хоть и появились позже. Суть ясна. Скорее всего правы и те и другие. И вообще все, кто ездит на 2х колесах, расположенных в одну линию. Даже на самокатах. Все это -"байкеры". В данной статье, мы рассматриваем конкретно мото-культуру. В 80х годах, в связи глобальным расширением многих МС на интернациональном уровне, некоторые представители мото-культуры попали в объектив властей. Были созданы отделы, которые занимаются только мото-культурой (прим. SoKo-Rocker в Германии). Власти начали путаться в особенностях мото-мира и пришли к простому решению. "Интерполом" было окончательно установлено обозначение "рокер". Если миром "байкеров", власти не интересуются, "рокеры" - постоянно находятся под наблюдением. Далее, еще проще. Если откинуть все модели поведения и тд и тп. Для властей, "байкер" становится "рокером", как только он нарушает закон и привлекается к ответственности. С этого момента, он попадает в полицейский реестр, в соответствующем отделе. Так же, полиция автоматически вносит в такой реестр людей, если они замечены в каком либо взаимодействие с мото-объединениями, которые по мнению властей представляют угрозу. Но в статусе "сподвижника". Если отбросить грубое разделение байкеров и рокеров властями и рассмотреть различия со стороны "простых смертных", отличий еще больше. Байкеры, по своей сути - обыкновенные мотоциклисты, которые более или менее любят мотоциклы и езду. Байкером может быть любой, даже девушка или представители сексуальных меньшинств. Байкеры могут выступать свидетелями в суде, давать показания, называть друг друга "братьями", даже не будучи знакомыми и делать все, что они хотят. Нет никакого кодекса байкеров, за нарушение которого пришлось бы "отвечать". Байкеры, так же могут быть МС и любым мото-формированием. Просто выделим три основных, наиболее понятных пункта, на примере байкеров: 1-Байкер не может быть "вне закона". Это полностью противоречит мирной культуре байкеров. Это так же подтверждается властями. Никаких 1% -байкеров не бывает. 2-Байкер может быть любого пола и любой ориентации. 3-Байкер может делать, все что хочет. Подведем итог: Если байкер не женщина, не представитель секс-меньшинств, не друг властей и попадает в поле зрения полиции за свою криминальную активность, либо за связь с "плохими пацанами на мопедах", для властей он - рокер. Будут ли тебя считать рокером, другие рокеры - это зависит от особенностей твоего характера и твоей жизненной позиции. В отличии от рокеров, что бы стать байкером, достаточно купить 200кубовый "дырчик" и раз в полгода катать за пивом. А часто, хватает просто одеть бандану. Как становится ясно, что бы стать рокером, в первую очередь, нужно быть признанным другими рокерами. И для этого не надо пить водку, бить людей, нарушать закон, быть "отморозком" и т.д. Нет смысла спрашивать "как стать, что делать". Нет никакого ответа. Есть разные пути. Мы не хотим превозносить какой либо стиль жизни. Каждый остается тем, кем он является и никто не лучше и не хуже. У каждого свои приоритеты и своя сфера обитания.

байкеры история появления

Как явление, байкеры ведут свое начало из США, примерно с окончания Второй мировой войны. Американские солдаты возвращались домой, где Америка жила своей жизнью: никакой разрухи, растет спрос на мирную продукцию, да и война пришлась кстати! Промышленное производство выросло более чем в 2,5 раза, производители вооружений получили огромные прибыли, каждый погибший, любой национальности, принес им примерно по 60 долларов(по довоенному курсу) чистой прибыли! Естественно, самый большой кусок этих доходов достался именно США(которые торговали со всеми, даже с Германией, где, кстати, изрядная часть акций химической, нефтяной и тяжелой промышленности принадлежала американцам!), не считая долгов и репараций. Вместе с тем, уровень жизни внутри страны упал почти на треть, что обуславливалось однобокой, военной ориентацией экономики, а, кроме того, резким высвобождением из военной промышленности и с военной службы миллионов трудоспособных людей. Но, после каждой войны, как пожизненное проклятие, остается послевоенный посттравматический синдром, пережившие войну с трудом вливаются в мирную жизнь, в которой целой стране на них наплевать. Часть не нашедших себя в обществе ветеранов отмежевалась от такого общества и села на мощные мотоциклы. Именно тогда, во второй половине сороковых возникли первые байк-клубы, состоящие из outlaws или «отверженных». Смысл названия двоякий, поскольку самая массовая и «цивильная» организация мотовладельцев, Американская Мотоциклетная Ассоциация, также отвергала этих мотоциклистов, так как они не вписывались в имидж этой организации, старающейся придавать себе и своим членам благопристойный и респектабельный вид. По подсчетам самих американских байкеров, они составляли тогда примерно 1% от прочих владельцев мотоциклов. Эта цифра стала знаменитой, носящие нашивку с «1%» причисляют себя к «элите» байкерского мира и по сей день. Но тогда об элитарности никто не говорил, власти преследовали байкеров, обвиняя их в целом ряде преступлений: убийства, торговля наркотиками, ворованными мотоциклами, избиения и изнасилования. Не стоит пытаться обелять и оправдывать «отверженных», однако и с самого общества не снимается часть вины: на работу «диких» мотоциклистов практически не брали, полиция была настроена к ним явно пристрастно, а пресса поливала их грязью, нагоняя ужас на читателей. В то самое время наша обескровленная страна восстанавливала из руин половину своей европейской части. Понесшая огромные потери, более молодая часть населения была нарасхват, ей просто некогда было протестовать против чего бы то ни было, да и какой смысл: надо было учиться, строить и жить. Все второстепенное отошло на второй план. Да и при нашей системе контроля никаких «отверженных» быть не могло. По всем понятным причинам. Что же касается мотоциклов, то они были, хоть и в сравнительно небольшом количестве, помимо не ахти каких отечественных присутствовали также трофейные машины, немецкие мотоциклы, закупленные перед войной и около 50.000 «Харлеев» было поставлено во время войны по ленд-лизу для нужд фронта и ОРУД. Естественно, они находились на строгом учете и доставались населению в редчайших случаях. Зато на почве массовой нищеты и повального дефицита несколько увеличилась и вооружилась преступность, став на многие годы легендарной, что, впрочем, типично для любой послевоенной страны. Даже позднее, в «оттепель», образ байкера никоим образом не мог попасть в нашу страну. Соответствующие органы обеих мировых систем моментально пресекли бы такое безобразие: Америка не потерпела бы такого «лица страны», а Советский Союз вырубил бы заразу под корень немедленно, дабы не смущать умы. Да и кого бы заинтересовал образ бунтаря, оторванного от народа, без цели и светлых горизонтов? Судьба каждого человека была тщательно расписана на всем протяжении общественного конвейера, антиобщественные проявления карались быстро и четко, в отличие от «демократической» Америки, просто выбрасывавшей внутренних врагов в разряд деклассированных элементов. Политическое воспитание, начинавшееся с младых ногтей каждого советского человека, не дало бы ничему «западному» ни малейшего шанса. Одно дело — надеть американский костюм, за что, кстати, можно поиметь комсомольские неприятности, но совсем другое — сесть, непонятно зачем, на мотоцикл, и ехать непонятно зачем в сторону, противоположную от светлого будущего. Четкое созидательное предназначение каждого «хомо советикуса» обрекло бы образ байкера на тотальное непонимание, непризнание и отторжение. С эффективным наказанием отколовшихся.

байкеры в СССР

По сути, для среднестатического гражданина Страны Советов мотоцикл был сезонной транспортной альтернативой автомобилю, а купить последний по причине бедности или дефицита мог далеко не каждый. Мотоцикл же находился практически рядом, продавался свободно, хотя, бывало, что и за ними поначалу записывались в очередь: с 60-х и далее со скрипом, но постепенно наладился отечественный конвейер вдобавок к практически постоянному импорту мотоциклов из ЧССР («Ява» и «Cz»). Естественно, тогда вообще не существовало разделения на понятия «цивил» — «не цивил», поэтому определенные общественные стандарты поведения были делом понятным и обыденным. Мотовладельцы дисциплинированно регистрировались, получали соответствующую категорию прав, целенаправленно переплачивали за дефицитные запчасти. Езда без номерного знака в городах не считалась особым грехом, а в деревнях гаишники смотрели сквозь пальцы как на регистрацию, так и на техническое состояние мотоциклов. Как и вся техника в нашей стране, данный вид транспортного средства был обречен на долгую жизнь: и сейчас можно встретить объявления о продаже мотоциклов 25-летней и большей давности. Отчасти, само собой, «помогает» погода: полугодовая зима сказывается. Да и с точки зрения доходности были проблемы: в профессиональном смысле мотоциклом зарабатывали только спортсмены да каскадеры. Моторизованные гаишники и председатели колхозов не в счет. Так что простому мотовладельцу оставалось своеобразное техническое хобби, если не считать весенне-осеннюю дачную перевозочную эпопею. Дефицит диктовал свои условия и любая техника в городах поддерживалась в нормальном работоспособном состоянии, чтобы, даже уже разваливаясь на части от старости, добраться еще раз от Кукуева до МКАД с центнером заветных корнеплодов, чудом примотанным на механического страдальца. С наступлением perestroyk’и на улицах столицы, особенно на крупных или центральных стали появляться странные и пугающие сообщества. До этого момента самой скандальной была демонстрация неофашистов в районе улицы Горького, где данные лица пытались отметить день рождения Гитлера. Причем, совсем немного спустя, запутавшись в чехарде навязанной гласности, мало кто мог сказать точно, в каком это было году и сколько было самих «фашиков», зато вся Москва говорила о том, что на разгон шествия были брошены футбольные болельщики с переполненного стадиона «Динамо». Вообще, в советском обществе противостояние «наши» и «не наши» присутствовало всегда, причем «не наши» считались ярко выраженными врагами и всегда приравнивались к фашистам. Это сразу же коснулось первых панков, истории о том, что они шпионят на Америку, являются фашистами(бреют виски, носят темные очки, и узкие черные галстуки) и торгуют отравленными «жевачками» я слышал в школе и даже от родной доброй бабули. То же впечатление производили все, кто интересовался «западным» и осмеливался копировать имидж кумиров: доставалось и стилягам, и «металлистам», и хиппарям. Однажды милиционер в городе Химки отобрал у меня и тут же растоптал значок с немецкой промышленной выставки, заявив, что «нехуй ФээРГэ на себя цеплять». Зато другие значки были в извращенной совково-обывательской моде: наличие на люберах значков с Лениным активно приветствовалось стражами порядка, а иногда милиционеры и люберы выступали общим фронтом: менты не вмешивались, когда люберы избивали «неправильную» молодежь, зато с удовольствием «винтили» побитых. Именно тех, кого можно было называть именно байкерами, я впервые увидел в том же 1987-м году, посетив летний фестиваль тяжелого рока в Зеленом Театре. Именно тогда известные ныне «Ночные Волки» начали открыто охранять концерты от люберов, да и просто поддерживать внутри порядок, изолируя и отдельных рок-хулиганов, наглотавшихся, как правило, спиртного через незрелый край самосознания. Впервые возник прецедент организации, не обладающей «законным» правом на защиту и самозащиту, демонстрирующей силу и не находящейся под контролем соответствующих органов. Это вопиющий прецедент, по закону тех времен немедленно подпадающий под понятие «преступного сообщества», как, впрочем, любая серьезная молодежная группировка безо всякого деления группировок на «хорошие», «плохие» или «по интересам». Власти попросту не вмешивались: репрессивные меры в годы перестройки могли запросто стоить служебного кресла кому угодно, чиновники сами в это время втихую дрались в кабинетах. Да и опасности для чиновников вроде бы не было: молодежь попросту традиционно «выясняла отношения», так же, как их выясняли в конце 70-х — начале 80-х футбольные болельщики и так же, как сейчас их выясняют скинхэды. Однако, кроме «Ночных Волков» вряд ли удастся назвать хотя бы одно сколько-нибудь серьезное объединение мотоциклистов в середине 80-х — начале 90-х. «Ночные Волки» всегда были исключением из правил. Никто из прочих моторайдеров из числа празднокатающихся «рокеров» не собирался вступать в конфликт с кем бы то ни было, потому что, по сути, делить «рокерам» и обществу было нечего. Если те же outlaws в США в начале своего существования были вынуждены противостоять активному и мощному прессингу прессы, полиции, антипатии общества в целом, то наши отечественные рокеры встречали в худшем случае беседу с участковым или выговор на комсомольском собрании, потому что общество воспринимало их как людей с «не теми» увлечениями. Те же «Ангелы Ада» в конце концов превратились в запрещенную законом организацию с криминальным, по мнению СМИ, прошлым, настоящим и будущим, наши же «рокеры» могли вернуться домой и с понедельника преспокойненько пойти в институт. Байкеров в Америке обвиняли в торговле наркотиками, оружием, убийствах, изнасилованиях и прочих тяжких преступлениях. Наша же молодежь совершенно серьезно воспринимала такие идеологические казусы, как деление хэви-металла на «зарубежный» и «красный» металл, существование «ихних» беспринципных мотоотщепенцев и «наших» школьников, студентов и молодых специалистов, «просто увлекающихся» мотоциклом. Годы перестройки были гораздо более либеральны, чем любое советское время, однако образ именно байкера(я имею в виду классических outlaws) даже тогда не мог еще заинтересовать молодые умы, поскольку прямо ассоциировался бы с американской преступностью, о чем ту же напомнили бы и централизованные, мощные советские СМИ. Американская Мотоциклетная Ассоциация о таком контингенте и мечтать не могла! Можно долго спорить о «демократичности» демократии США, однако тамошние байкеры даже будучи выброшенными на обочину общества могли заниматься чем хотели. Каждый же наш «рокер» в детстве был пионером и переизбыток в его воспитании марксизма, социальной этики и привития чувства самоотождествления с прогрессивным обществом приводил к желаемому результату: любой «рокер» на уровне условного рефлекса знал, что мотоцикл — это не вся жизнь, а хобби, что все равно придется работать на работе, заводить семью и так далее. Вмешательства Очень Страшного КаГэБэ не требовалось. Принцип социалистического планирования семьи срабатывал безошибочно. Кто не согласен, пусть вспомнит уроки «Этики и психологии семейной жизни». Я уже не говорю о «Моральном кодексе строителя коммунизма», который преподавался на уроках этики и эстетики вместе с правилами культурного поведения за столом!

мотоцикл важнейший атрибут байкера

Пик переделки отечественных мотоциклов приходится на начало-середину 90-х. Причин тому несколько и первейшая из них — недостаток финансов у молодежи, желающей приобрести «железного коня». Кое-кто неплохо зарабатывал, перепродавая купленные по дешевке «моторы». Это породило легендарное явление: сотни молодых людей разъезжали по забытым Богом деревням, скупая подешевле стоящие в деревенских сараях мотоциклы, причем попадались и те самые трофейные* немецкие машины, и даже те самые старые ленд-лизовые «Харлеи»! Но больше всего, естественно, было отечественных, причем существовали определенные «ранговые» градации мотоциклов. В большем почете у «серьезных» «рокеров» были более мощные (но тяжелые) «Днепры» и «Уралы», что же касается мотоциклов вроде «Ява» и «Иж», то их частенько прибретали безгаражные наездники, потому что, в отличие от «Днепра», упираясь, надрываясь, но кое-как было возможно опускать и поднимать по лестнице полтораста «явских» кило. В наш спортивный магазин их привозили регулярно и я помню, как за исключением одного образца остальные даже не распаковывали из больших деревянных ящиков. Стоили импортные «Явы» недешево (в 80-е цена на «новые» модели перевалила за 1000 «брежневских» рублей), да и уступали «Днепрам» в мощности. Также менее мощные «Ижи» стоили дешевле, но их владельцы старались потом сбыть с рук свои «не очень престижные» машины. До сих пор подержанные «Ижи» часто покупают для обучения езде на мотоцикле или от действительно отчаянной нехватки денег при яростном желании иметь хоть какой-то мотоцикл! Некоторые из найденных в провинции «железных коней» приходилось частично восстанавливать, однако, зачастую, практически все время стоя в сараях, мотоциклы находились во вполне пристойном состоянии, так что дальнейшие переделки касались либо каких-то индивидуальных конструктивно-ходовых замороков, либо преследовали дизайнерские цели. До сих пор достаточно любителей торчать всю зиму в гараже, работая в поте лица над превращением «Урала» в «чоппер», применяя также и художественные таланты для создания оригинальных рисунков на мотоциклах, не говоря уже просто о внешнем виде! В старом, печально известном, баре «Яма»(бывшем еще до строительства Третьего Кольца, на углу Беговой и Нижней Масловки) возле барной стойки даже лет пять назад частенько можно было видеть объявления с расценками, вроде «Хромирую детали» и т.п. Сейчас для таких объявлений есть еще и Интернет. Что же касается «классики» байкерства — больших, мощных и блестящих мотоциклов «Харлей-Дэвидсон», то их в то далекое время не мог себе позволить практически никто**. Речь вообще не могла идти о свободной продаже, они, как и «капиталистические» иномарки просто не импортировались. В 80-е в Москве уже были эти большие, хромированные и дорогие мотоциклы, но принадлежали они явно не простым «рокерам», их количество исчислялось поединично, да и стоили они бешеных денег. К тому же о фирменном сервисе нельзя было и мечтать! С развитием бизнеса в нашей стране, вместе с автомобилями, с Востока стали поступать японские мотоциклы, которые, впрочем, тоже были далеко не всем по карману. В то же самое время в США, например, количество японских «железных коней» неоднократно превысило количество «Харлеев», не говоря уже о сети фирменного обслуживания. Интересно, что в «развитых» странах более дешевые «японцы» вообще здорово теснят престижных, но более дорогих «Харлеев»: например, в классике «мото»-кино, трилогии «Безумный Макс»(1979, 1981 и 1995 гг., Австралия, хотя фильм выпущен американской компанией) нет практически ни одного «Харлея», сплошь «Хонды» да «Кавасаки»! Но нашим отечественным «рокерам» было не до этих мелочей. Денег на импорт у большинства не было все равно. Первейшим врагом «рокеров», а затем байкеров был, естественно, официоз. Полярность была стопроцентной, причем интересно то, что и «рокеры», и комсомольские работники смотрели одни и те же фильмы, читали одни и те же статьи из цикла «их нравы» и слушали одни и те же вражьи радиоголоса. Интересно то, что просмотрев «капиталистический» фильм, чиновники — противники «рокеров» — громили «гнилое» «рокерское» содержание с тех же позиций, с каких лживая американская пресса поливала грязью тех же своих собственных «Hell’s Angels» или «Bandidos». Сказывался социальный заказ и голливудский, заведомо лживый, взгляд в социалистических устах как-то переставал быть лживым, если надо было обосновать «отрицательность» явления. «Комсомолка», «МК» и даже «Крокодил», описывая наших рокеров, приводили в качестве примера «голливудский» образчик: «они», мол, там, одевшись в дранье, отрастивши длинные немытые патлы, ездят на мотоциклах, сшибают прохожих, грабят, убивают, напившись спиртного, обколовшись наркотиков… и вообще «они» — бандиты на «Харлеях», а вы им подражаете! И в таком духе. Ну, само собой, опять вспоминалась езда без шлемов, без глушителей(хотя эта «мода» довольно быстро прошла), говорилось об аморальности и большой аварийности «неправильных» мотоциклистов. К слову об аварийности. Случалось иногда и так, что нервные и агрессивные автовладельцы, для которых вид «рокера» был чуть ли не плевком в душу, специально «притирали», подрезали а то и просто сбивали автомашинами мотоциклистов, не делая исключений и для мотоциклистов с пассажирами, и для девушек. Более того, случались разбойные нападения на «рокеров» с целью отнять мотоцикл, раскурочить его, а владельцу начистить физию. Одного моего знакомого за сотню километров от Москвы местные гопники подловили у местного магазина, здорово отделали, ножом порезали куртку и лицо, а в довершение отобрали мотоцикл. Вернувшись с десятком ребят, пострадавший нашел обидчиков, причем те стали грозить охотничьим ружьем, если «волосатые» не уберутся. Кончилось все тем, что скандал привлек внимание местной милиции, она-то и нашла мотоцикл, который был уже к тому времени продан и частично даже разобран и поврежден. Да и то, получил его хозяин только через месяц. Местные же, уверен, отделались какой-нибудь чепухой.

Байкеры

Незадолго до написания этой статьи я получил электронное письмо от Президента байк-клуба «Сибирский Легион» Профессора. В нем он меня изрядно поругивал за то, что я устроил довольно глупый опрос байк-клубов на тему исследования байк-движения. В том числе в письме подвергалось само понятие «байк-движение», что, мол, никакого такого движения в принципе не существует и что с таким же успехом можно говорить о движении нумизматов или филателистов. Смысл повествования был примерно таким: мы — сами по себе, вбухиваем в мотоциклы кучу бабла, работая где-то «в миру», ездим на «покатушки», терпим беды от ментов… и все. Там много было всяких слов, но что меня порядочно удивило, так это тот факт, что байкер(первое лицо в своем клубе!) говорит о своем увлечении как о банальном хобби. Так существует ли «байк-движение»? В Интернете, на мотосайтах это слово встречается регулярно, в том числе дословно, в текстах уставов байк-клубов. А что же есть на самом деле? Давайте только различать именно байкеров(в классическом понимании) и простых мотовладельцев. Наши, отечественные байкеры возникли во время кардинальной ломки общества и до сих пор вызывают у типичного россиянина не страх(опаска, конечно есть), а любопытство. Пресса их, по большому счету, замалчивает до сих пор, материалы, изредка выходящие в хилом количестве, отдают грандиозным дилетантством. Никто и никогда не пытался их, байкеров, толком понять или хотя бы расспросить, а отдельные статьи об отдельных мероприятиях поверхностны, как дешевый экшен. Эта изоляция отчасти помогла: милиция, само собой, проявляет быковатый интерес, но нерегулярно и случайно. Байкеры же наши, отечественные развились сами по себе, так же, как и все бывшие «совки» впитывая информацию, периодически пересекаясь на крупных и не очень мероприятиях, они живут в своем мире, который сами же и создали, и границы которого хорошо охраняют. В том числе и информационно: байкера из «серьезного» клуба очень трудно «развести» на интервью, а уж тем паче на откровенность, потому что печальный мировой опыт показывает, что все равно в итоге либо переврут, либо напишут легкую развлекательную муру, ради которой и откровенничать не стоило! С другой стороны это такие же граждане со всеми правами и обязанностями, лишенные рогов, копыт и чертовых хвостов. И окружающие это отлично видят и понимают. То ли наш, российский, человек настолько терпим и нормален, то ли с боязливым Западом что-то не в порядке… * - именно движением наших отечественных «рокеров» назвать довольно тяжело. Да их было довольно много, но по большому счету существовали они в крупных городах, но даже в той же Москве, где их было больше всего, представляли собой отдельные группировки, которые запросто могли не знать о существовании себе подобных в соседнем районе. О связи между городами вообще не было и речи. Но называть рокеров «явлением» еще более абсурдно. Тем не менее, они, рокеры, были и часть их переродилось в байкеров. Поэтому я и употребляю слово «движение». Практически все смотрели трилогию о «Безумном Максе» или «Беспечного Ездока», не говоря уже о беспонтовом «Харлей-Дэвидсон энд Мальборо Мэн». Помните, какие Неприятные Перекошенные Морды у «байкеров» в «Б. Максе-1?? Естественно, что те фильмы, которые доходили до СССР в то время, несли зрителям изначальный негатив в оценке западными киношниками ихних, западных же, байкеров, но и в этом была некоторая романтика образа, в первую очередь — независимость от общества и презрение его обывательских ценностей. А для этого годится даже обывательский страх. Наш человек вообще классно устроен: смотрит, читает, отбрасывает то, что ему не нужно или неприятно, а остальное просто берет на вооружение. И ничего, никого не боится! В отличие от жирного янки с гамбургером за щекой, которого можно напугать даже Чебурашкой, который вот-вот Выпрыгнет Из Темного Угла С Бензопилой. Хотя, по чести сказать, наши байкеры никогда не знали централизованной травли всеми средствами общества(как это было в США: от СМИ до ФБР), из них не делали пугало, они попросту где-то когда-то таинственно возникли и их не уже сотрешь. Да и в смутное время дележа страны было не до них. Большинство российских клубов зарегистрировано в период с середины 90-х и по настоящее время, однако есть и более ранние, а уж всем нам понятно, что одно дело — дойти до официальной регистрации клуба, а другое — собрать «мотобанду» и гонять неформально. И гоняли, не боясь ни ГАИ, ни невнятных порицаний сбитой с правильного курса осипшей глотки вечно правильной прессы. Именно тогда, в 90-х, где раньше, где позже и возникли российские(и СНГшные, и прибалтийские) байкеры, отличавшиеся от рокеров тем, что мотоцикл из средства хулиганства и развлечения превратился в символ образа жизни, в символ байкерского братства. В обывательском сознании утвердился некоторый стереотип своеобразной байкерской униформы: кожаный костюм из брюк специфического покроя и т.н. «косухи». Это полный бред, поскольку тогда придется каждого панка или скамейкера, облаченного в купленную на Горбухе «косуху», называть байкером, что никому, конечно же, не приходит в голову. Да, само собой, «косуха» когда-то была приспособлена для езды на мотоцикле, хотя это — тоже спорный вопрос, поскольку, к примеру, в российском каталоге охотничьих товаров, изданном в 1909 году можно найти кожаный охотничий костюм очень знакомого покроя, где имеется почти та же «косуха», только с прикрепленными полами и без металлизированной фурнитуры! Первый определяющий фактор выбора байкерской одежды — практичность. У нас, извините, не Калифорния, у нас снег лежит полгода! Поэтому, не считая жаркого лета, очень даже уместно носить куртку, которая также выручает на скорости в прохладную погоду. Есть и такая немаловажная деталь, как возможность падения с мотоцикла, поэтому оптимальный материал для куртки и брюк — достаточно грубая и крепкая кожа, ибо лучше ободрать кожу куртки, нежели собственную. Обувь, естественно, должна быть также кожаной, прочной и долговечной, что же касается каких-то отдельно взятых фасонов, то это — дело вкуса. Понятно даже пионеру, что в лаковых итальянско-турецких штиблетах на байке не ездят. То же касается всего остального: перчаток, банданы и всего, одеваемого под куртку: одевается все это для тепла, удобства и комфорта. Разумеется, определенные имиджевые аспекты учитываются, но это уже мелочи. Никому не приходит в голову наезжать, скажем, на водолаза за неношение балетной пачки и никто не катит баллон на металлистов за то, что они не одеваются в зеленое. Потому что в зеленом ходят военные. Единственный элемент имиджа, который заимствован с Запада — «цвета» клуба. Как правило, это стандартный набор нашивок, который нашивается на жилет и/или куртку. Чтобы не изобретать велосипед, наши отечественные байкеры попросту взяли готовую американскую модель. Обычно на спине имеется эмблема клуба в середине, название клуба выше эмблемы и название города(региона) внизу. На «клубном» жилете также имеются нашивки спереди, обозначающие именно носящего данные «цвета»: имя(прозвище) и ранг(должность) в клубе. Также нашиваются буквы «МС», т.е. «мотоклуб». Так же как и у западных байкеров, чтобы стать полноценным членом клуба, надо выдержать испытательный срок или даже пройти несколько степеней посвящения, на преодоление каждой из которых требуется достаточно длительное время(обычно это один сезон/год на каждую степень). Количество таких степеней не во всех клубах одинаково и названия их не всегда идентичны, но в этом смысле наши байкеры, как и «западные» единодушны: новичок должен быть проверен! Классическая, западная модель иерархической лестницы примерно такова: Hangaround(англ. — болтающийся около) — новичок, не имеет права голоса, не носит никаких нашивок, кроме нижней, с надписью города, региона. Выполняет «черную» работу, находится «на подхвате». Support(англ. — основа, опора, supporter — сторонник) — степень, иногда заменяющая hangaround. В принципе оба названия обозначают новичков. В различных клубах или та, или другая степень могут отсутствовать. Prospect (англ. — перспективный) — проспект, промежуточный ранг: кандидат в члены клуба, не имеющий права голоса. Участвует в акциях наравне с остальными членами клуба, от которых отличается отсутствием нашивок с эмблемой и названием клуба. В некоторых клубах используется специальная нашивка «Prospect». Member (англ. — действительный, полноценный член) — мембер, член клуба. Имеет право голоса, может самостоятельно принимать решения, может быть избран в управление клуба, обладатель собственных полных цветов..

первые байкеры бывшие американские солдаты

Первыми байкерами были американские солдаты( в основном лётчики),вернувшиеся домой после Второй мировой войны, и не нашедшие своё место в послевоенном обществе. Именно поэтому в байкерской культуре много элементов, заимствованных у военных. Это и знаки отличия, т.е. «цвета» клуба, и строгая иерархия в клубах и некие клубные тайны, о которых не полагалось знать посторонним гражданам, т.е. «цивилам». Кроме того каждый клуб имеет свой устав - свод правил, обязательных для каждого члена клуба. Из авиации позаимствовано и отношение байкеров к своим мотоциклам – на байке может ездить только его хозяин и никто другой. Яркий пример книги о байкерах – «Ангелы ада» Хантера С. Томпсона. В ней описан отрезок жизни одного из наиболее известных outlow-клубов – «Ангелы ада». Outlow такие клубы назывались потому, что многие из них действительно были не в ладах с законом. Но они не были профессиональными преступниками, которые из своих преступлений извлекают корысть. «Ангелы ада» просто не могли жить по-другому. Многие из них не имели постоянной работы, а многие – и постоянного места жительства, что само по себе могло быть наказано как бродяжничество. Однако эти люди, отброшенные на обочину тогдашней американской жизни, вместо того, чтобы тихо опуститься на дно, сделали из своей отверженности культ. Неприятие обывательской морали они сделали своей философией. А из своих мотоциклов – «Харлей – Дэвидсон», они сотворили идола. И о них узнала вся Америка! Тогдашний рядовой американский гражданин мог обделаться с перепуга, встретившись на пустынном шоссе с «Ангелами» или их «коллегами». Хотя странное дело – все до смерти боялись байкеров, но многие хотели их увидеть, а многие и вступить в их ряды, иногда не смотря на знатное происхождение и обеспеченных родителей. Парадокс?! Что же в это время происходило по другую сторону Атлантики? В Великобритании сформировалась своя мото-культура. Во многом не похожая на американскую. Даже мотоциклы здесь были другие. В Англии нет длиннющих прямых шоссе – хайвэев. Зато в изобилии узких кривых улочек. Есть также остров Мэн, на котором регулярно проводятся гонки без правил. Поэтому чопперы с 2х метровыми передними вилками здесь были не в чести. Бобберы с прожорливыми полуторалитровыми двигателями здесь также не прижились. Типичный «рокерский» мотоцикл – одно- или двухцилиндровая пятисотка с клипонами вместо руля и с минимумом облицовки. Люди, которые на них ездили, тоже были другими. В основном это была молодёжь из рабочих кварталов. Большинство были не бездельниками, а рабочими на многочисленных английских заводах. Но в тогдашнем британском обществе, где происхождение и родительский капитал значили больше, чем личное трудолюбие, шансов добиться успеха у этих молодых людей было немного. Именно поэтому в Британии тех лет появилось столько образцов контркультуры. Здесь и «Битлз» и панк-рок, и, в том числе, и рокеры. Символом свободы для себя они выбрали кафе-рейсер – мотоцикл особой конструкции, приспособленный для максимально быстрой езды по извилистой трассе. Часто гонки на кафе-рейсерах происходили в черте города, что служило причиной недовольства обывателей и полиции. Поэтому за рокерами тоже закрепилась слава врагов общества. Масла в огонь подливало и их вечное соперничество с модами. Моды – также молодые люди, избравшие средством самовыражения 2 колеса. Но, в отличие от рокеров ездили они на скутерах, учились в престижных английских ВУЗах и чаще всего были из обеспеченных семей.

Контакты мастера портретной матрешки Москва Петровско -Разумовский проезд д 12 +7 903 598 35 00 Григорий