У Михалкова Никиты Сергеевича день рождения в октябре и одна из моих заказчиц, страстная поклонница таланта Никиты Сергеевича, решила заказать ему в подарок изготовление этой матрешки. Сначала мы с заказчицей данной матрешки думали делать куклы матрешки именно по режиссерским работам Никиты Сергеевича, но потм я увидал, что во многих своих фильмах Никита совершенно не играл никаких ролей и
придумывать его образ в портретной матрешке было почти не реально, поэтому мы с заказчицей этой матрешки полностью переправили сценарий данной работы и стали делать куклы для тех фильмов где сам Михалков
или играл какую то роль или имел свой образ как режиссер, я изготавливая эту работу познакомился ближе с творчеством Михалкова, действительно оно огромно и монументально, с моей точки зрения именно художники пишут историю народов,
думаю что Никита бесспорно такой художник с большой буквы.
Никита Сергеевич Михалков краткая биография
Никита Сергеевич Михалков (род. 21 октября 1945, Москва, СССР) — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, художественный руководитель Центра театра и кино под руководством Н. С. Михалкова (с 2017 года). Герой Труда Российской Федерации (2020), народный артист РСФСР (1984), трёхкратный лауреат Государственной премии РФ (1993, 1995, 1999) и премии Ленинского комсомола (1978). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Председатель Союза кинематографистов России с 1998 года[4][5], президент Московского международного кинофестиваля с 1999 года.
Обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля (1991) и номинант на премию «Оскар» (1993) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Урга — территория любви», лауреат премии «Оскар» (1995) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и Гран-при Каннского кинофестиваля (1994) за фильм «Утомлённые солнцем», обладатель «Специального льва» Венецианского кинофестиваля (2007) за вклад в киноискусство и номинант на премию «Оскар» (2008) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «12». Финалист антипремии «Почётный академик ВРАЛ» (2020) за «выдающийся вклад в российскую лженауку»[6][7][8][9][10].
Биография
Родился 21 октября 1945 года в Москве в семье советского литератора, писателя Сергея Михалкова и поэтессы, писательницы и переводчицы Натальи Кончаловской. Старший брат — Андрей Михалков-Кончаловский.
В 1956—1959 годах Никита Михалков учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории по классу фортепиано, занимался в театральной студии при Драматическом театре имени Станиславского.
В 1963 году поступил в Театральное училище имени Щукина; в 1966 году, будучи студентом четвёртого курса, принял участие в киносъёмках, за что был исключён (студентам в то время это запрещалось). Перешёл на второй курс режиссёрского факультета ВГИКа.
В 1971 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская народного артиста СССР Михаила Ромма). Дипломной работой стал фильм «Спокойный день в конце войны», сценарий которого был написан Михалковым совместно с Рустамом Ибрагимбековым.
В возрасте 27 лет добровольно пошёл на военную службу[11], в 1972—1973 годах проходил её на Камчатке на флоте, на крейсере ТОФ «Михаил Кутузов». По словам сослуживцев, участвовал в художественной самодеятельности, регулярно выступал с концертами, собирая полные залы[12].
Творческий путь
«Я шагаю по Москве». Никита Михалков (слева)
В кино Михалков начал сниматься в 14 лет.
В 1959 году сыграл роль школьника в фильме Константина Воинова «Солнце светит всем»[13].
В 1960 году сыграл роль школьника, пародирующего православного священника, в фильме Василия Ордынского «Тучи над Борском».
В 1961 году — одна из центральных ролей в фильме Генриха Оганесяна «Приключения Кроша».
В 18 лет сыграл главную роль в фильме Георгия Данелия «Я шагаю по Москве» и спел там одноимённую песню, после чего получил широкую известность.
В 1972 году стал автором сценария первого рекламного кинофильма для советского зрителя «Шоколад»[14][15].
В 1974 году 28-летний Михалков снял свой первый фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих»[16].
В 1970—1980-х годах руководил режиссёрскими мастерскими на Высших курсах сценаристов и режиссёров[17][18][19].
Десятилетие с 1974 по 1984 год прошло для Михалкова очень плодотворно. Почти ежегодно на экраны страны выходили его фильмы; многие из них получили международное признание, завоевали множество призов на международных и всесоюзных фестивалях. На рубеже 1980-х годов Михалков много и успешно снимался в кино: «Сибириада» (1978), которую поставил Андрон Кончаловский, «Собака Баскервилей» (1981) Игоря Масленникова, фильмы Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» (1982) и «Жестокий романс» (1984).
В 1984 году Никите Михалкову было присвоено звание народного артиста РСФСР.
Начало 1990-х годов
В конце 1980-х годов Михалков создал продюсерское объединение «ТриТэ» (Творчество, Товарищество, Труд).
Первым фильмом, созданным при участии этого объединения, стала картина Михалкова «Очи чёрные» (1987). В 1991 году Михалков снял фильм «Урга — территория любви» — притчу о монгольской семейной паре, живущей в степи. Картина имела успех на международных кинофестивалях и была номинирована на премию «Ника» в пяти категориях и на премию «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Выступил в защиту режиссёра Сергея Бондарчука от «перестроечной» критики.
В 1992 году Михалков выпустил авторскую телевизионную программу «Перекрёсток», которая сразу же была запрещена.
С января 1992 года Никита Михалков — член президиума Российского фонда культуры. В мае 1993 года Михалков был избран председателем правления Российского фонда культуры (сменив академика Дмитрия Лихачёва).
В 1993 году Михалков выпустил фильм «Анна: от 6 до 18», рассказывающий о жизни его дочери Анны. В 1994 году снял фильм «Утомлённые солнцем». Фильм получил множество наград, включая Гран-при Каннского кинофестиваля и «Оскар» за лучший иностранный фильм.
В 1998 году Никита Михалков избран председателем правления Союза кинематографистов России.
В 1999 году вышел фильм «Сибирский цирюльник».
Михалков как актёр, генеральный продюсер и художественный руководитель (от студии «ТриТэ») принимал участие в фильме «Статский советник» (2005, режиссёр-постановщик Филипп Янковский).
В 2007 году на 64-м Венецианском кинофестивале, где в основной конкурсной программе был представлен фильм Михалкова «12», режиссёр получил награду «Специальный лев» за вклад в киноискусство.
Союз кинематографистов России в декабре 2008 года не избрал Михалкова делегатом на свой VII съезд[20]. В ответ Михалков назвал несколько сотен делегатов Съезда кинематографистов России «театром лилипутов»[21]. Поскольку несколько членов Союза заявили о нелегитимности голосования (так как из 567 делегатов 184 отсутствовали), а Минюст России предупредил о возможном отказе в регистрации его итогов, вопрос о Председателе Союза остался открытым. В итоге Союз оказался под угрозой закрытия. Сторонники Михалкова (актёр Василий Ливанов, режиссёр Владимир Наумов, директор Госфильмофонда Николай Бородачёв и кинорежиссёр Клим Лаврентьев) подали иск о нелегитимности итогов VII съезда Союза[22]. В ответ новоизбранные руководители Союза отправили 3 письма в Московскую и Пресненскую прокуратуры и в управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД с требованиями расследовать экономическую деятельность Михалкова на посту председателя правления Союза кинематографистов России[23]. 17 марта 2009 года Пресненский суд Москвы признал итоги VII съезда СК незаконными[4].
С 2017 года — художественный руководитель Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова (бывший Театр-студия киноактёра).
Исполнение песен
Михалков пел в кино нечасто, но все песни в его исполнении стали широко известны. В фильме «Я шагаю по Москве» молодой актёр исполнил песню на слова Геннадия Шпаликова («Над лодкой белый парус распущу…»). Спустя два десятилетия популярность получил романс на стихи Редьярда Киплинга («А цыган идёт»), который Михалков исполнил в фильме «Жестокий романс».
В своём фильме 2014 года «Солнечный удар» Михалков исполняет романс «Не для меня» с Государственным академическим Кубанским казачьим хором под руководством Анатолия Арефьева. Именно эту песню пытался и не мог вспомнить герой Станислава Любшина в одной из сцен фильма Михалкова «Пять вечеров».
координаты художника портретиста и мастера портретной матрешки +7 903 598 35 00 Григорий Россия Москва метро Динамо или Савеловская