Еще лет двадцать назад матрешка служила лишь подарком сувениром для иностранцев, но сегодня матрешка с портретами молодым давно стала чудесным подарком на свадьбу..... согласитесь, если портреты молодых сделаны качественно,
то такой подарок будет приятен на любой свадьбе, он будет вызывать смех и веселья и после свадьбы будет радовать сердце и глаз......Матрешка на свадьбу в подарок в России стала привычным делом, и портретная матрешка стала
вновь духовным тотемом русского народа
Свадебная матрешка с портретом
|
|
матрешки в подарок гостям на свадьбу
свадебные матрешки изготовление на заказ
Иногда по просьбе заказчика я молодых рисую вместе на одной кукле матрешки, так же как и в жизни муж и жена идут вместе по жизни, внизу я показываю несколько примеров таких работ
Матрешки печать на свадьбу
Я могу не только рисовать портреты на матрешках, но так же распечатывать их на принтере, в таком случае работа получается дешевле и если кукол в вашей матрешки много, то экономически это оправдано, ниже я привел фото двух таких работ, лица на этих свадебных матрешках изготовлены фото печатью, а все остальные детали нарисованы от руки
что можно подарить мужу на деревянную свадьбу прикольное на память
|
|
вся семья изображена в царских одеяниях, портреты на данной матрешке не рисованые а изготовлены фото печатью, такие матрешки почти в два раза дешевле и когда бюджет не высок, то я изготавливаю такие работы.....Пять лет со дня свадьбы является важной датой для каждой семьи, эта свадьба называется деревянной, поэтому молодой семье принято дарить презенты и подарки, выполненные из дерева. Этот обычай пришел к нам из древних времен. Стоит подробнее рассказать о том, свадьба 5 лет, какая это свадьба, а также что можно дарить влюбленным в этот праздничный день.Какая свадьба 5 лет Эта дата с древних времен носит название «деревянная», по этой причине родные и близкие должны подарить супругам подарок, выполненный из дерева. Этот материал является символом прочности отношений влюбленной пары. Часто супруги интересуются, свадьба 5 лет, какая это свадьба, и что можно дарить друг другу в этот знаменательный день. Как говорили в давние времена, первые пять лет брака считаются самыми сложными, поэтому деревянная свадьба является символом прочности отношений супругов. |
|
свадебные песни отпугивают нечистую силу
К венцу ехали с песнями и с песнями возвращались. Считалось, что по дороге свадьбу можно было легко испортить недоброму человеку, поэтому дружка соблюдал все меры предосторожности: читал молитвы и заговоры; убирал с дороги камни,
на которые могло быть напущено колдовство, выбирал дорогу. Односельчане нередко останавливали свадебный поезд, загородив дорогу и выставив хлеб-соль. Это считалось добрым знамением, за это поезжане угощали их вином. Громкие звуки
отпугивают нечистую силу, поэтому навстречу свадебному поезду выходили парни с ружьями и стреляли в воздух. Им также доставалось угощение.
У родного дома жениха со свитой встречала мать, одетая в вывернутый тулуп; посыпала сына с невесткой овсом, пшеном, на подъезде к дому устраивали «воротилки», через которые должны были проехать новобрачные, или разжигали костры –
все это должно было оберегать молодую пару и обещало богатство. Выходил и отец жениха, они вдвоем с матерью благословляли молодых, провожали за свадебные столы, усаживали за лавки, накрытые шубами. Дружка окрещивал путь молодых
кнутом, а сваха мела веником дорогу. Невеста привозила с собой черную курицу и выпускала ее, подойдя к дому. Это было подношение домовому.
На пиру новобрачные должны были ничего не есть, невеста одаривала новую родню, а гости подносили подарки молодоженам. Именно сейчас в этот краткий миг невеста преподносит в дар своему избраннику портретную деревянную матрешку из
березы с портретом самого жениха и невесты- это та самая свадебная матрешка ....Пели в основном величальные и корильные песни. Величали невесту с женихом, родню. За величание полагалось одаривать поющих, угощать. Если с
угощением задерживались, певицы тотчас заводили корилку тому, кого только расписывали всеми красками.
Когда подходило время, в строго определенный момент пира (везде по-разному) молодую «окручивали», «повивали», «перевязывали», то есть меняли невесте прическу и девичий головной убор на женский. Этот обряд обыкновенно выполняли
свахи. Они закрывали невесту пологом от глаз гостей, разделяли волосы надвое, укладывали на голове в виде кос, жгутов, или «рожков», и покрывали женским головным убором, разным для всех губерний. Порой даже в соседних селах
женские уборы имели отличия.
По окончании пира молодых провожали на покой обычно в баню, клеть, на сеновал или даже в хлев, где были приготовлены брачная постель и ужин. Такой порядок был заведен, чтобы молодые не провели первую ночь «под землей», то есть
как в могиле, поскольку потолок большинства жилых помещений имел земляную подсыпку. Жена обязана была снять с мужа сапоги, демонстрируя свою покорность, и подать ему плеть. Муж должен был загодя заложить в сапоги деньги,
которые шли молодой жене в знак того, что супруг будет достойно содержать ее, а приняв плеть, он трижды слегка ударял жену, чтобы в семейной жизни больше никогда не бить.
На второй или на третий день свадьбы было принято ходить к теще на блины. Друзья молодого мужа собирались у него в доме, рядились кто во что горазд, брали ведро взварца и отправлялись в дом родителей молодой жены.
Теща встречала и угощала гостей. Когда угощение подходило к концу, теща мазала голову зятя маслом из горшочка, а зять брал у нее из рук горшок и говорил: «Папаша и мамаша, благодарю вас за вашу дочку. Какая она была
у вас в купели, такая и в постели» – и разбивал горшок об пол. На этом «тещины блины» заканчивались.
Нередко празднование продолжалось и на третий день, и далее – уже в домах родственников. Называлось это «отводины». Молодые ходили ко всем, кто их приглашал, чтобы со всей родней водить «хлеб-соль». После свадьбы для
молодой семьи начиналась трудная жизнь. Молодуха должна была привыкать к чужим людям, к покорности, готовилась к материнству. Но на Масленку и после Пасхи о молодоженах вновь вспоминали. Молодежь катала их с горки,
обязательно стремясь опрокинуть их в снег; требовали у жены выкуп за мужа, закопанного в снег (чаще всего – поцелуй). После Пасхи молодых молодых «окликали», обряд назывался – «вьюнины». Пели специальные вьюнишные песни,
за которых поющих нужно было вновь одаривать. Только после окликания, в котором участвовали лишь женатые, свекровка начинала нагружать невестку тяжелой работой.
Береза свадебная покровительница невесты
Сперва при свадьбе происходило негласное сватовство: со стороны жениха в дом невесты приходили специально подготовленные люди, чтобы договориться о возможности породниться. Например, на Алтае это была сваха, в других местах
– родители жениха или родственники мужчины. У настоящих свах были свои секреты. Так, считалось, что до того, как у девушки спросят, согласна ли она, ее обязательно нужно похлопать по левому плечу – тогда она не сможет отказать.
Как правило, за сватовством следовали смотрины невесты родней жениха. Самому жениху не всегда удавалось увидеть невесту до окончательного сговора, а иногда и до самой свадьбы. Обычно такое разрешалось, если жених проявлял особую
настойчивость, а родители невесты боялись упустить выгодную партию.
Обязательно избирался дружка – часто это был не просто весельчак, балагур, а человек, знающий, как уберечь свадьбу от порчи. В роли свах обычно выступали крестные матери жениха и невесты. Тысяцкий – воевода, начальник свадебного
поезда – крестный или дядька жениха. У дружки-шафера всегда был помощник – полудружье. Невесте полагалась подневестница, жениху – подженишник. Подженишник и подневестница должны были держать венцы над молодыми во время венчания.
Нередко на свадьбу из родни невесты выбирались постельница или постельничий, в задачи которого входило охранять от порчи постель по дороге из родительского дома невесты в дом жениха и во время свадебного пира в доме жениха.
Постельница продавала постель, порой набивая цену порой выше, чем «стоила» невеста на бранье.
Выбиралась также «мелкая обслуга» – каравайники, свечники, мовники, приглашались музыканты. Иногда на свадьбу звали вопленницу, вытницу, которая выла и причитала, вводя невесту и окружающих в то особое состояние, когда голосить
начинали все. Случалось, что на свадьбу приглашали и колдуна, чтобы он, обойденный вниманием, не превратил свадебный поезд в волков. Вредный колдун мог даже нарушить ход свадебной церемонии, и мог потребовать, например,
чтобы жениха заперли в темной бане. Прихоть колдуна нужно было обязательно выполнить, свадебнгый колдун обязательно принимал и принимает участиек в изготовлении матрешки на свадьбу и обязательно должен прошептать над ней
волшебгные заклинания и мантры благославления..... По старшинству чины со стороны жениха превосходили чины со стороны невесты.
В любом случае свадебную матрешку в подарок надо готовить заранее...при этом почти в ста случаях из ста невеста никогда не сообщает самому жениху, о том что изготовление портретной матрешки уже заказано и идет полным ходом,
секрет успеха почти всегда в молчании....
Если день свадьбы был известен точно, в доме невесты начинали собираться девушки, которых теперь называли подневестницами. Они помогали украшать приданое, шили шары, а вечерами к невесте с подругами на «побывашки» являлась
компания молодых людей во главе с женихом. Каждый день жених дарил своей нареченной небольшие подарки. На предсвадебных вечерках собиралась молодежь: пели, пили чай, играли.
Для незамужних девушек любимыми развлечениями и в тоже время способами привлечения любви, кроме многих иных обычаев и ритуалов, связанных с умножением и сохранением любви, были русальные игрища, которые начинались в начальный
летний период. Множество ритуалов проводилось в праздник Ивана Купалы и Покровский праздник. Празднуют их и в наши дни.
Русальный праздник связан с водой. Во время него вокруг колодца выстраиваются все незамужние девушки в хоровод. Затем они все быстрее и быстрее ведут хоровод по часовой стрелке. Мужчины и семейные пары в это время начинают
перекрикивать друг друга, произнося заклинание: «Чтоб вода чистой стала, приглашаем русалок. Чтобы был урожай, небо, дождь нам давай!» В засушливые дни необходимо было пригласить и задобрить прекрасных дев с зелеными волосами,
красивым телом и рыбьим хвостом вместо ног. Говорят, что русалками становятся утонувшие девушки. В воде им хорошо, однако они тоскуют по земной жизни и потому охотно помогают людям во время засухи.
Русалки приветливы и шутливы. Так, встретив одинокого мужчину, они могут его защекотать до того, что тот может лопнуть от смеха. Чтобы откупиться от русалок, он должен загадать им трудную загадку или задать сложный вопрос. Пока
русалки думают, мужчина сбегает с этого места, а русалки догнать его не могут, потому что вместо ног у них рыбьи хвосты.
Закончив водить вокруг колодца хоровод, из него достают воду и повсеместно ее разливают. Считается, что если капля воды от русалки попадет на нищего – он в течение года станет зажиточным. Если такой водой облить больного –
он выздоровеет и помолодеет. Можно опустить в эту воду свадебнгую портретную матрешку, или хотя бы окропить ее данной водой из колодца..
После ритуального обливания водой все девушки и юноши заказывали умельцу вырезать из дерева изображение русалки в виде деревянной матрешки, художник обычно рисовал на такой матрешке портрет и ее хранили неделю дома, чтобы в
дом прибывало счастье. В конце недели изображение русалки с просьбами о помощи в счастливом супружестве бросали в ритуальный костер. В последний вечер русальной недели, как раз в ночь перед Иваном Купалой, изготавливали соломенного
коня. Если среди участников празднества был мастер, ему поручалось почетное право изготовить деревянного коня, на которому русалок отправят назад в свои владения. Коня украшали разноцветными лентами и множеством железных и глиняных
колокольчиков. Из соломы делали чучело русалки и торжественно усаживали на коня. Затем с шумом и грохотом несли с месту разжигания «живого огня» и бросали в огонь коня и русалку. Считалось, что только «живой огонь» способен вернуть
удивительных девиц назад, в их жилище.
«Живой огонь» добывали из березовых поленьев. Для этого нужно было взять два поленца и два кремневых камня. Поленца или деревяшки укладывали вниз на месте предполагаемого ритуального кострища и кремнями выбивали искры до тех пор,
пока не разгорался «живой огонь». Если в наши дни такой огонь разжигать спичками, он не будет иметь той очистительной силы, как выбитый из кремня, даже если его зажечь в указанные дни.
Покровительницей и помощницей невест всегда считалась береза, которую за ее белый ствол, тоже называли невестой. С березой было связано множество ритуалов. Так, считалось, что если девушка или незамужняя женщина будет расчесывать
свои волосы под березой, она обязательно привлечет к себе мужскую любовь. А если девушка сплетет воедино ветки двух рядом растущих берез, то с мужем они будут всю жизнь жить в радости и согласии. Если незамужняя женщина или
холостой мужчина пили воду из березовой кадки, то вскоре они находили взаимную любовь, которая никогда не увядала.
Некоторые умельцы и мастера советуют свадебную матрешку делать не из липы, а именно из березы, собственно я так всегда и делаю, свадебные матрешки только из березы!!!!
К Константинополю подходило огромное неприятельское войско. Во время всенощной молитвы во Влахернском храме люди молили Господа защитить их от врагов. Там же молился и славянин блаженный Андрей вместе со своим учеником Епифанием.
Во время молитвы святой Андрей поднял глаза к нему и увидел, как по воздуху идет к храму Пречистая Дева в окружении ангелов и святых. Пресвятая Богородица, преклонив колени, долго молилась вместе с людьми и святыми, а затем сняла
со своей головы покрывало (покров или омофор, как его еще называют) и распростерла его над молившимися в храме. Это было знаком, что она дарует миру свою защиту над врагом, видимым и невидимым. Помощь Божьей Матери была очевидной
– враги без боя и кровопролития ушли из города сами. В память об этом событии в день знамения 14 октября установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Покров – это покровитель свадеб. Если в Покров выпадет первый снег – свадеб будет много и все браки, заключенные в этот период будут самыми счастливыми, так как новобрачные находятся под покровительством самой Пресвятой Богородицы.
В этот день всякая незамужняя девушка, желающая обрести семью, должна сходить в церковь на праздничную службу и зажечь три свечи перед иконой Покровской Божьей Матери с просьбой даровать счастливое замужество. Считалось, что девушка,
которая первая в праздник поставит свечи у святой иконы Покровской Божьей Матери, первая из присутствующих выйдет замуж.
Дома и в церкви девушки молились: «Покров – праздничек, покрой землю снежком, а мою головушку свадебным венцом».
Свадьбу справляли по всем правилам. Последний день или вечер либо неделя перед свадьбой назывался девичником. С утра невеста начинала причитать. Девушки еще с вечера делали «девью красоту» – украшенную цветами и лентами
соломенную или льняную косу на продажу жениху. Расплетали косу невесты, расчесывали ей волосы, вечером вели ее в баню «девью волю смывать». Воду для мытья приносили подружки из разных колодцев. При мытье невесте нужно было
употреблять веник, принесенный из дома жениха, или подаренное им мыло, а жениху для мытья приносили вышитое полотенце и веник от невесты. После бани невеста дарила свои ленты сестрам и близким подругам, на память о своем
девичестве.Надо отметить, что свадебная матрешка в этот день уже всегда была готова и обычно стояла припрятанная в сундуке для хранения приданногшо и других незамысловатых крестьянских богатств...
Свадебный возок украшался еще с вечера; утром мать чесала сыну кудри – он ведь тоже прощался со своей холостяцкой жизнью. Чтобы уберечь жениха от сглаза крестная мать иногда сажала его на квашенку, крестообразно срезала с
головы по пучку волос и подпаливала места срезов. Одевали жениха, как и невесту, во все новое – рубаху, вышитую невестой, пояс, сотканный ею же и т. п.
Во время бранья в старину устраивали кулачные бои между родами жениха и невесты, в ходе которых родственники невесты, оказав символическое сопротивление родне жениха, сдавались. В ознаменование примирения сторон, между сватами
жениха и невесты обменивались хлебами.
Во многих традициях сваха невесты перед приездом свадебного поезда мела дорогу перед домом. Обязательным обрядом после встречи поезжан был выкуп косы и места рядом с невестою. Платил, как правило, дружка, необязательно деньгами,
чаще сладостями, девкам – по ленте. Косу продавал младший брат, у белорусов – сестра невесты. Перед отъездом к венцу родители девушки благословляли молодых иконой и хлебом. Отец вкладывал ее правую руку в руку жениха со словами:
«Пои, корми, обувай, одевай, на работу посылай и в обиду не давай!» Невеста, уходя из дому, причитала, даже если брак ей был по душе. «Наплачешься за столбом, коли не наплачешься за столом»– говорится в пословице.
На Руси свадьбы играли не менее трех дней
, а иногда и до недели. И, конечно, самым главным событием свадебных торжеств был пир. Праздничный стол готовили уже начиная со сватовства, потому что свататься ходили не с пустыми
руками, жених и его родственники являлись в дом к невесте с дарами и угощениями: пивом, вином и рыбным пирогом. По традиции отец невесты должен был отказываться и не давать согласия на свадьбу, а сваты и родственники
невесты – его уговаривать и напоминать о данном на сговоре слове. Затем обычно накрывали стол, посуду под вино ставили для всех, кроме невесты. Невеста угощала гостей хлебом-солью, зажигала свечу под иконою, и все гости
молились, прежде чем приступить к праздничному обеду, который по обыкновению состоял из рыбного пирога (рыбника), студней, щей и двух-трех жарких. Невеста обносила гостей водкою, привезенной сватами «на нужды», и раздавала
всем недорогие подарки собственноручного изготовления.Иногда кроме свадебной матрешки самим молодоженам мне заказывают матрешки на помять в подарок гостям на свадьбу, это могут быть уменьшенные коппии больших матрешек с
портретами молодых, но уже выполненые фото печатью для уменьшения стоимости работы...
Почти все этапы свадебного обряда обязательно сопровождались застольем либо одариванием чем-то съестным. Например, накануне свадьбы в доме жениха проводился мальчишник. Это были чисто мужские посиделки, на которые созывал
не сам жених, а его брат, отец или дядя, которого по этому случаю звали зватым. Зватый приезжал в дом к приглашаемому и привозил ему в подарок калач и кусок говядины, но чаще всего сырую баранью лопатку.
Когда будущие супруги отправлялись под венец, то везли с собой в церковь посудину с хлебным вином, из которого священник давал пить жениху и невесте три раза. На третий раз жених бросал чашу с вином на пол и топтал ее ногами.
Провожая молодых в церковь и встречая новобрачных после венчания, их обсыпали зерном.
После венчания молодых и гостей ждал свадебный обед, именно обед, а не застолье с огромным количеством водки, продолжающееся несколько дней, как принято в наше время. Свадебный стол был накрыт нарядной скатертью, расшитой именно
для подобных торжеств. Перед женихом и невестой ставилась одна тарелка, а на нее крест-накрест клали две ложки и целый ржаной хлебец, обсыпанный солью. Сами молодые на протяжении всего свадебного обеда не прикасались ни к еде,
ни к напиткам. На середине стола лежал каравай или курник, покрытый крест-накрест двумя вышитыми полотенцами, а в середину пирога иногда втыкали еловую ветвь. Дружка (в современном понятии – тамада) в конце обеда снимал с
каравая полотенца, одно перевязывал себе через плечо, другое отдавал своему помощнику, а затем разрезал каравай на части и раздавал куски гостям. Каждый гость должен был за кусок каравая дать мелкую монету невесте, а те гости,
кто еще не одарил молодых, – поднести свой подарок. В некоторых местах эту процедуру было принято проделывать на второй день свадьбы и резали свадебный каравай сами молодые. Этот обычай сохранился до наших дней в несколько
измененном виде. Вместо каравая на стол ставиться посуда с водкой, и каждому дарящему подносят полную рюмку. Наши предки водки почти не пили. Предпочтение отдавалось пиву или браге, популярны были также вина, рецепт приготовления
которых был завезен из Греции.
Свадебный обед, по традиции начинался с супа. Часто это была лапша со свининой и курицей или борщ, а заканчивался обед непременно жарким. В некоторых российских губерниях существовал и такой обряд. Подавали несколько видов жаркого;
блюдо, которое приносили последним, дружка оборачивал полотенцем и уносил со стола. После это блюдо подавали молодым, которым вечером после общего праздника собирали ужин отдельно, в уединенном месте, а иногда и в чулане, где они
проводили первую брачную ночь. Портретная матрешка должна была находиться в том же чулане вместе с молодыми
Как уже говорилось, второй день свадьбы назывался пирожным столом. Молодая потчевала гостей пирогами, которые приготовляла сама, демонстрируя свое кулинарное искусство. Она показывала также свое гостеприимство новой родне,
накрывая целый стол, состоявший из разных блюд, а молодой муж помогал ей в этом. С утра он ходил за дровами и водой, а молодая жена в это время прибирала в доме. К обеду прибывали гости – родные, знакомые, соседи. Всех
приглашали за стол, в то время как молодые не садились, так как обязаны были подавать гостям кушанья, а молодой – угощать разного рода напитками. Блюда приготовлялись почти те же, что и накануне: студень, щи, одно или
два жарких, сыр, караваи и пироги; из напитков – брага, пиво, иногда вино. Поднимая первую чарку, гости поздравляли молодого с молодой, доброй хозяйкой, пирожной мастерицей, а отца и мать с невесткой – верной заменой.
На третий день молодые отправлялись к теще на блины, и там свое мастерство и гостеприимство проявляла уже мать молодой жены. Теща ставила на стол горшок с маслом, блины, жареного поросенка, яичницу, в середину которой
вкладывала рубль на счастье. Свадебная матрешка всегда выставляется на видном месте и должна обязательно присутствовать при всех празднествах и гуляниях и воседать на пиру на месте видном всем гостям и самим молодым
Посещение прочих родственников – отводины – тоже сопровождалось небольшими застольями и пирушками.
Свадебные обрядовые песни
Как в былые времена, так и теперь свадьба немыслима без песен. Раньше песнями сопровождались все этапы свадебной церемонии, они были неотъемлимой частью обряда в целом, причем не просто украшали празднование, но выполняли
также магическую и юридическую функции.
Свадебный обряд, во время которого не спели бы традиционных песен, не мог считаться состоявшимся, как не считался он «законным» и без свадебного пира. До нашего времени дошли удивительные по красоте свадебные напевы и тексты,
уходящие корнями в глубокую древность.
Все свадебные песни – величальные, корильные, обрядовые лирические и плачи-причитания являются песнями магического характера. В них содержатся древние слогоритмические формулы. В каждой традиции есть свои типовые напевы,
имеющие варианты в разных местностях, но всегда узнаваемые. Эта устойчивость объясняется их сакральным значением.
В более близкие к нашим временам свадебные обряды стали сопровождать песни и других жанров: популярные романсы, рекрутские прощальные песни. На свадебном пиру в доме жениха исполняли плясовые и шуточные песни. На предсвадебных
вечерках пели вечерочные припевки, многие из которых являлись трансформацией старинных свадебных песен.
Величальные, корильные и лирические обрядовые песни, несмотря на разную смысловую нагрузку, могли исполняться на один напев. Обрядовые лирические песни отличались от необрядовых тем, что, как правило, включали в себя
прямую речь, описывали, объясняли обрядовые ситуации, возникавшие на девичнике и во время бранья. Во время прощальных обрядов девичника многие напевы служили фоном для причитаний и были похожи на причеты. Они настраивали
невесту и все окружение на горестный лад. Но более поражает драматизмом северорусский контраст плача невесты на фоне веселой хороводной песни подруг, постепенно отчуждавший невесту от ее рода, подруг и девический
развлечений.
Величальные песни восхваляли свадебных персонажей, именовали их по имени-отчеству, каждому гостю пелась особая песня. В песнях для жениха и невесты обязательно присутствовали свадебные символы, выражавшие единство молодых:
лебеди, селезень и утица, виноградные ветви, соболь с куницей, два яблочка, яхонт и жемчужинка и т. д.
Корильные песни представляют собой свадебные дразнилки, откликание на дары. В древности их, вероятно, пели только жениховой родне и только на территории двора невесты как чужакам. Величальные исполнялись в доме жениха, на пиру,
чтобы умилостивить духов его рода и заставить их принять нового члена рода – невесту – под свое покровительство. В дальнейшем и те и другие песни потеряли свое магическое значение и стали звучать в течение всей свадьбы. В них
«корили» только тех гостей, которые плохо угощали «песельниц». Корильные песни могли подвергать сомнению истинность того, о чем говорилось в величальных песнях.
История свадебных традиций мира и свадебные традиции народов мира
Многие свадебные традиции, которые большинство народностей мира считают своим национальным достоянием, берут общие корни еще из античных времен. Из Древнего Рима пришло к нам понятие друзей жениха и подружек невесты. Именно на свадебном обряде древних римлян считалось обязательным присутствие десяти свидетелей с каждой стороны. Свидетели со стороны жениха одевались примерно так же, как жених, а подружки невесты - подобно самой невесте. Они должны были таким образом запутать ревнивого злого духа, чтобы он не смог найти настоящего жениха с невестой и, таким образом, помешать и навредить молодой паре.
А белый цвет свадебного платья впервые появился в Древней Греции. Причем, белый наряд был и у жениха. Белые свадебные наряды символизировали у греков чистоту, радость и молодость. Они состояли из прямоугольного куска материи, скрепленного на плечах застежками, одинаковые как для мужчин. так и для женщин. Но французские историки пытаются оспорить пальму первенства белого свадебного платья, утверждая, что их королева Анна Австрийская первая надела на свою свадьбу белый наряд, хотя до нее, все невесты были в розовом. А вот англичане не сомневаются в появлении традиции белого цвета у невест свадебные платья, благодаря английской королеве Виктории, которая произвела настоящий переворот, появившись на своей свадебной церемонии в прелестном белом атласном платье, украшенным веточками изящного флердоранжа. Кто бы не был первым, а белый цвет считается сегодня традиционно свадебным цветом для невест во многих странах мира.
Зато традиции обмениваться обручальными кольцами, закрепляя свой семейный союз, все мы обязаны Египту. Древние египтяне полагали, что молодая пара, надевая друг другу на палец кольцо, дают своеобразное обязательство в бесконечной любви между супругами, потому что круглая форма кольца символизирует вечность.
свадебные традици мира Во многих странах молодоженов обсыпают монетами, лепестками цветов, рисом, зернами, инжиром, конфетами и так далее. Эта традиция пришла из Античности. Считается, что благодаря этому, союз будет богатым, прочным, плодовитым и сладким.
Свадебный пирог, русский каравай или торт был заимствован у древних римлян, которые в конце свадебной церемонии разламывали пирог над головой невесты, чтобы принести изобилие в молодую семью, а гости собирали крошки как знак удачи. Пирог для свадьбы готовился из меда и муки, замешанной на соленой воде.
В некоторых странах во время свадьбы обязательно возле дома молодые должны посадить какое-либо дерево. Существует поверье, что брак будет продолжаться столько, сколько проживет это дерево.
Молодожены во многих христианских странах придерживаются традиции трехкратного повторения каких- либо действий, что символизирует Святую Троицу. Например, трехкратный обмен венчальными кольцами, обход три раза вокруг аналоя или дома жениха и невесты.
Какие бы не были народные свадебные традиции в разных странах на различных континентах, всех их объединяет одно. Свадебная церемония у каждого народа является важным и особенным событием, к которому долго и тщательно готовятся. Это говорит о том, какое значительное место в жизни всех людей на Земле занимает семья, продолжение рода, верность, преданность и любовь.
Традиции на годовщину золотой свадьбы которые остались в современной России
Золотая свадьба – такое название пятидесятилетний юбилей совместной жизни получил за столь верную и преданную жизнь мужчины и женщины. Они достойны самого дорогого металла, которым является золото. Если вы собираетесь организовывать для своих родных и близких мероприятие под названием «золотая свадьба», должны хорошо знать особенности и традиции такого торжества, а также психологию людей, прошедших вдвоем испытание временем.Это оченбь терпеливые люди...терпение это решение и даже малое терпение совершает дело..
Годовщина золотой свадьбы богата на традиции. В этот день многочисленные большие и маленькие родственники, друзья, знакомые стремятся устроить для юбиляров светлый и красивый праздник, который они заслужили. Для этого нужно постараться выполнить обряды, которые принято проводить в день золотой свадьбы. Пусть даже виновники торжества немного устанут, такая усталость быстро пройдет, а приятные воспоминания останутся.
Обряд — осыпание золотом должен совершаться как минимум три раз в течении дня и хотя бы один раз ночью...лучше всего осыпать золотыми слитками, некоторые используют золотые монеты и подойдет так же золотой песок.эвсе это вы можете взять в аренду в любом отделенгии ближайшего сбербанка..
Те кто победнее в качестве золота для осыпания супругов используют мелкие желтые монетки, а также лепестки роз, рисовые зерна, цветную фольгу, конфеты. Такое действо символизирует пожелание здоровье, счастья, вечной любви и много других приятных напутствий от гостей праздника. Обычно этот обряд проводят дети и ближайшие родственники юбиляров, которые произносят при этом примерно такие слова: «Все пятьдесят лет вашей совместной жизни проливались на вас капли золотого дождя, пусть так будет и в следующие пятьдесят лет».
Специальный праздничный платок должна вышить золотыми нитками одна из дочерей юбиляров. Если в семье только мужчины, то красивый платок можно купить или заказать роспись у народных умельцев. Платок этот дети накидывают на плечи матери, выражая ей огромную признательность и любовь.
Обмен кольцами на золотой свадьбе
Если во время празднования двадцатипятилетия совместной жизни супруги поменяли свои золотые кольца на серебряные, то теперь пришло время произвести обратный обмен. Такой обряд совершается не публично, а наедине. При этом золотые юбиляры признаются друг другу в верности и вечной любви.
Но есть и другой вариант, когда обмен кольцами супруги производят перед застольем, в присутствии всех гостей, под их одобрительные возгласы.
Обряд передачи обручальных колец детям
Обручальные кольца, которыми обменивались супруги во время бракосочетания 50 лет назад, со временем утратили свой первоначальный блеск. Однако считается, что они обладают необычайно мощной энергетической силой положительного действия. Поэтому эти кольца принято отдавать своим детям или внукам. А себе пара покупает новые золотые кольца или получает их также в подарок.
Передача мудрости от старшего поколения
Люди, которые прожили счастливо в браке полвека, просто обязаны поделиться своим сокровенным опытом. Жена напутствует женскую половину, а муж рассказывает о своих успехах мужчинам. Происходит это, как правило, в конце торжественного вечера, когда принято подводить итоги. Затем виновники торжества обращаются вместе ко всем гостям с пожеланиями здоровья, счастья и семейного долголетия.
Зажигание свечей
Свечи – приятный и загадочный атрибут любого торжества, который символизирует тепло, уют, домашний очаг. В этот день они символизируют еще начало нового пятидесятилетнего цикла, поэтому обязательно должны быть на праздничном столе. Обычно на золотую свадьбу ставят две свечи золотого цвета, которые украшают бронзовой ленточкой.
Тамада произносит примерно такие слова: «Две золотые свечи символизируют сегодня вас, наши золотые юбиляры, они дарят всем свой свет и любовь, как дарите вы все хорошее друг другу, своим родственникам и друзьям. В этот знаменательный день собравшиеся просят вас зажечь эти свечи, чтобы озарился светлый путь в следующее пятидесятилетие». После этой проникновенной речи, супруги зажигают две праздничные свечи под аплодисменты гостей.
Свадебное застолье и калач
Свадебное застолье – центральная часть торжества. Его нужно организовать красиво, интересно, с соблюдением традиций и обычаев. Зал для столь знаменательного случая лучше арендовать в ресторане и украсить в золотые тона. Здесь вам придется договориться с администрацией заведения, чтобы на столах были золотые скатерти, а на окнах золотые занавески. Вряд ли стоит экспериментировать и подыскивать для торжества другие тона. Золотая свадьба должна быть только золотой, проверено временем.
Даже если супруги хотят провести этот праздник в спокойной домашней обстановке, комнату для банкета все равно нужно декорировать золотом. Как и на обычной свадьбе, золотые супруги сидят в центре стола, им кричат «Горько!» В конце застолья юбилярам вручают праздничный калач, который следует разрезать пополам. Обычно эту почетную миссию доверяют одному из самых младших в семействе. Одну часть калача, который является символом мудрой и счастливой жизни, делят между гостями, а вторую супруги должны съесть сами.
Танец в кругу близких и родных
Все гости на золотой свадьбе с нетерпением ждут танец «молодых». Обычно это случается после первых двух-трех тостов. Муж приглашает жену на танец, который они исполняют под аплодисменты гостей. Песню или мелодию юбиляры заказывают заранее. Чаще всего это вальс, танго или другой танец, который дорог обеим. Во время танца супругов хорошо создать в комнате романтичную обстановку, погасив свет и раздав гостям свечи.
Бросание букета
Невеста бросает букет незамужним подругам не только в день основной свадьбы. Эта традиция прекрасно вписывается в торжество по случаю пятидесятилетия совместной жизни. Цветы, которые супруга получила от мужа, она бросает свободным девушкам, как делала это полвека назад. Если же по каким-то причинам букет поймает замужняя дама, это сулит ей долгую семейную жизнь без особых проблем и треволнений.
Чаепитие вдвоем
Обряд семейного чаепития юбиляры проводят уже вдвоем, когда все гости разойдутся по домам. Прямо за праздничным столом супруги садятся пить чай по-домашнему, в приятной доверительной обстановке. Им есть что вспомнить за столь долгую совместную жизнь, есть что сказать друг другу.
Традиционные подарки на золотую свадьбу
Особая роль на золотой свадьбе отводится подаркам, которые должны быть не только знаковыми, но и практичными. Ведь супруги, что отмечают столь выдающийся юбилей совместной жизни, знают толк в полезных вещах. Поэтому, прежде чем идти в магазин за подарком для юбиляров, хорошо подумайте, чем вы хотели бы их обрадовать. Возможно, вам помогут в этом наши советы.
Новые обручальные кольца. Этот подарок входит в обязательную программу, поскольку во время торжества происходит замена обручальных колец. Преподнести его виновникам торжества должны дети или внуки. Кольца лучше приобрести классические, без каких либо украшений, но сделать на них памятную надпись – желательно. Ювелирные украшения. Для столь значительного события ювелирные украшения будут очень уместны. Лучший вариант – золотые крестики, которые станут для пожилых людей отличным оберегом. Женщина очень обрадуется золотым сережкам, а мужчина с удовольствием примерит на свадебный наряд новые запонки. Посуда всегда считается хорошим практичным подарком. Преподнесите ее супругам на золотую свадьбу. Только набор должен быть дорогим и подобран с любовью. Поэтому с покупкой посуды особенно торопиться не следует. Желательно заранее узнать предпочтения хозяйки.
Если золотая чета – люди творческие и ценят искусство, они будут очень рады репродукции какой-нибудь известной картины. Особенно, если сюжет полотна будет как-то связан со свадьбой или близок юбилярам. Обязательно оформите картину в золотую рамку.
Платок или шаль предназначены только женщине, но любящий муж вряд ли возразит против такого подарка. Лучше всего подойдут для золотого юбилея изделия, расшитые золотом. Преподнося такой подарок, пожелайте, чтобы он согревал юбиляров в зимнюю стужу. Бытовая техника – всегда востребованный и очень ценный подарок. Без этих умных машин уже невозможно представить жизнь современной семьи, в особенности, когда пожилой женщине не так легко вести хозяйство. Подарите юбилярам пылесос, мультиварку, утюг, микроволновку или соковыжималку. Любая из этих вещей лишней в хозяйстве не будет.
Великолепным сюрпризом для золотой пары станет их совместный портрет. Такой подарок нужно готовить загодя. Если у супругов есть красивая совместная фотография, то под благовидным предлогом можно попросить ее на несколько дней и отдать художнику для создания портрета.
Золотая свадьба – один из самых торжественных юбилеев. Если вы решили взяться за его организацию, то должны делать все качественно и на высоком уровне, с соблюдением старых и новых традиций. А поможет вам наше видео. Многое из того, что вы здесь увидите, возьмите за основу, дополнив своими интересными идеями. Подарите незабываемый праздник людям, которые его действительно заслужили.
Мои координаты Григорий +79035983500 Россия Москва , Петровско - Разумовский проезд д.12 метро Савеловская или Динамо