что подарить турецкому мужчине

ПРЕДЫДУЩАЯ НА ГЛАВНУЮ СЛЕДУЩАЯ
СЛЕДУЩАЯ 1
цены на работы
Если вы хотите подарить подарок своему партнеру по бизнесу из Турции или своему турецкому другу , или просто обрадовать турка и сделать ему небольшой презент, то я изготавливаю такие подарки сувениры, портреты по фото заказчика на русских деревянных матрешках, посмотрите примеры фото уже изготовленых работ которые я представил ниже, все они были изготовлены в подарок для турецких мужчин, при этом мои портретные матрешки есть у довольно известных мужчтин Турции, среди них Бурак Озчевит (турецкий киноактер сигравший гдлавную роль во всемирно известном сериале Великолепный век) и турецкого спортсмена баскетболиста Туркана Митридата, его имя есть в Википедии и матрешки с их портретами я поместил в этой галерее чуть ниже
подарок турку мужчине из России
подарок турку мужчине из России, простая турецкая семья, портрет юбиляра турка на первой кукле, сам господин изображен в образе русского царя без короны и без шапки Мономаха, а вся его семья его подданые, царица, две дочки турчанки принцессы и самый маленький сын нарисован на матрешке принцем
что подарить турецкому мужчине  портрет на матрешке по фото изготовление на заказ
что подарить турецкому мужчине портрет на матрешке по фото изготовление на заказ, портретная матрешка из четырех кукол с четырьмя портретами одного и того же господина, гражданина Турции, бизнесмена, футболиста и просто хорошего человека, этот гражджанин Турции ведет свой бизнес в Москве и тут проживает..., подарок в Турцию из России, портретная матрешка из четырех кукол с четырьмя портретами одного и того же господина, гражданина Турции, бизнесмена, футболиста и просто хорошего человека, этот гражджанин Турции ведет свой бизнес в Москве и тут проживает..., портреты по фотографии на русских матрешках в работах московского портретиста изготовление на заказ, в подарок гражданину Турции
что привезти из России в Турцию
что привезти из России в Турцию портрет Бурака Озчевита на русской матрешке, гражданин которому в подаррок изготовлена эта матрешка не простой гражданин Турции, этого мужчину знает вся Турция и огромная часть граждан России и даже мира...Вы смотрели известный турецкий сериал Золотой век? В главной роли там играет именно Бурак Озчевит, и я в свое время изготавливал по заказу неизвестных мне россиян поклонников сериала Золотой Век и известного кино артиста с мировым именем ему в подарок эту портретную матрешку и его портретами, и по ныне эта матрешка находится у Бурака Озчевита в Турции, а я продолжая трудится в своей мастерской в самом центре Москвы одновременно виртуально присутствую рядом в далекой Турции, Сам Бурак Озчевит известен далеко за пределами Турции - его свободно узнают в России и по всему миру
подарок гражданину Турции спортсмену баскетболисту Туркану Мирсаду игроку клуба ЦСКА
подарок гражданину Турции спортсмену баскетболисту Туркану Мирсаду игроку клуба ЦСКА, четыре портрета одного и того же гражданина мужчины спортсмена баскетболиста известного спортсмена баскетболиста с мировым именем Туркан Мирсад , он одно время выступал за спортивный клуб ЦСКА, а я сотрудничаю с этим клубом и делаю для него работы, эта матрешка изготовлена мною для спортсмена по заказу клуба ЦСКА, главная кукла матрешки имеет высоту 40 см, в современном мире можно будучи гражданином Турции играть за сборную России, границы между странами становятся все расплывчатей и легко преодолимы для мастеров своего дела и нас простых граждан

Самым известным гражданином России, потом СССР и одновременно сыном турецкого верно поданного был как известно знаменитый Остап Бендер, этот неутомимый авантюрист и охотник за миллионами исколесил всю Советскую Россию мать и одновременно покорил сердца многих русских девушек....через сто лет его похождений, уже после развала СССР границы запертые на замок оказались достаточно зыбкими и наши соседи турки начали ездить к нам в Россию, а россияне начали активно ездить в Турцию, турки и русские стали знакомиться, дружить, появилось огромное число общих смешанных семей и детей от смешанных браков и теперь вопрос что же подарить турку из России или что привезти в Турцию в подарок стал весьма актуальным, при этом если вы раскроете интернет под запросом ЧТО ПОДАРИТЬ ТУРКУ, то вместо радостного гражданина Турции сжимающего в крепких руках портретную матрешку из России вы увидите фотографии прибора для варки кофе под названием ТУРКА, иконечно всем понятно что турок это не турка, но яндексу и его представителю на Земле Яше этого объяснить совершенно невозможно и вместо подарка представителю страны нашего южного Черно морского соседа мы видим какую то железную дребедень, а именно железную кружку для варки кофе под названием ТУРКА, какая может быть связь между турком мужчиной и этой самой железной ТУРКОЙ я не понимаю, но ЯНДЕКС сам по большоу счету не более чем робот и втолковать ему что это совершенно разные понятия ТУРКА для варки кофе и турки как граждане, словом и я решил восполнить этот пробел и досадное недоразумение и надеюсь что в поиске по картинкам граждане России выезжающие в Турцию на отдых или на постоянное жительство смогут увидеть именно мои великолепные матрешки с портретами их турецких друзей , родственников, деловых партнеров и даже мужей .


турецкая свадьба подарки



Турецкая свадьба — красивое и удивительное зрелище, которое вобрало в себя лучшие традиции европейской и азиатской культуры. Турция является мусульманской страной, но европейская культура здесь занимает лидирующее место. Тем не менее, национальный дух и западные тенденции отлично гармонируют между собой, превращаясь в удивительное свадебное торжество. Кроме основного вида брака, в Турции есть еще три разновидности бракосочетания. Первый из них позволяет младшему холостому брату брать в жены вдову своего старшего кровного брата. Вторая разновидность турецкого брака позволяет жениться родственникам. Третий вид — двойная свадьба, когда сестра жениха выходит за брата невесты. Брак в Турции может быть совершен только в том случае, когда брачующиеся достигнут определенного возраста. Подходящий возраст для женитьбы — от 28 до 30 лет, выходить замуж рекомендуется с 17 до 23 лет. Как договариваются о свадьбе В Турции современное и традиционное завязывание отношений прекрасно уживаются между собой. В больших городах молодые самостоятельно договариваются о браке, после чего оповещают о своем решении родителей. Когда они благословят союз, начинается приготовление к свадьбе.
В небольших турецких поселках до сих пор принято пользоваться услугами свах. Их зазывают в дом невесты родственники жениха. Свахи рассматривают потенциальную невесту, и если она им понравится, сообщают о намерении парня жениться на ней. И в том и в другом случае назначается помолвка в Турции, после которой следует само торжество бракосочетания. Предсвадебный период очень интересен своими обрядами и ритуалами. Свадебное торжество начинается с приобретения стороной жениха ювелирных украшений для своей будущей жены. Дары должны быть богатыми и ценными, также жених оплачивает свадебный наряд невесты и приобретает подарки для ее матери. Подношения припадают на день помолвки, когда молодых обручают. В этот день им на пальцы надевают обручальные кольца, которые связывает красная нить. Ее не обрезают до тех пор, пока не будут произнесены молодыми обручальные клятвы. После этого начинается настоящее торжество, которое может затянуться на несколько недель. Турецкая помолвка и сама свадьба могут иметь достаточно длинный промежуток во времени. Иногда после обручения молодые несколько лет живут вместе без венчания, чтобы лучше узнать друг друга. Приготовление к свадебной церемонии в Турции тоже не проходит быстро и может длиться почти три месяца. Свадебные обряды

Ритуалы турецкой свадьбы

Пожалуй, самым удивительным ритуалом в турецкой свадебной церемонии является «Ночь хны». Она проводится за пару дней до свадьбы. В это время стопы и тыльные стороны ладоней девушки окрашивают хной. Этот свадебный обряд в Турции высоко почитается и берет начало из древних веков. Он проходит в специальной комнате, куда допускают только женский пол. В центре помещения зажигают свечу и ставят рядом тарелку с разведенным порошком хны и накрывают ее алым платком. Такой обряд является символом прощания девушки с юностью и отчим домом, поэтому здесь слышны слезы радости и печали, а еще турецкие свадебные песни. Невеста облачается в бархатное платье, украшенное вышивкой из золотых ниток. После проведения процедуры окрашивания, она надевает на руки красные перчатки и садится за стол со своими родственниками . Изредка ладони молодой украшает роспись мехенди, которая сохраняется и до свадебного торжества.
Траты на свадьбу полностью ложатся на плечи жениха, а само пиршество начинается во вторник или четверг и длиться несколько дней. Родственники рассылают пригласительные, а мать собирает приданое турецкой невесты. День свадьбы начинается с молитвы, после чего все приглашенные собираются в доме жениха, и поднимается Свадебное Знамя. Последний атрибут является знаком для начала торжества. Затем все отправляются за невестой, но жених не имеет права участвовать в этой процессии, он приезжает отдельно. Молодую опоясывают «поясом девственности» и не выпускают из дому, пока жених не выкупит ее. После этого молодые отправляются в дом жениха. По дороге молодой могут устраивать всяческие козни. Самое популярное из них — бросить на ее пути барашка со связанными ногами. Девушке необходимо самостоятельно с ним справиться, показав тем самым, что она достаточно сильна, чтобы вести домашнее хозяйство. Но такой обычай сохранился лишь в отдаленных от турецких городов поселках. На пороге нового дома молодых встречает свекровь и в это время вручаются подарки для турецких новобрачных на свадьбу. В некоторых регионах Турции сохранилась довольно необычная традиция первой встречи свекрови и невесты. Чтобы попасть в дом невесте предстояло пролезть между ног свекрови, что является символом покорности и послушания. Дальше жених вместе с друзьями отправляется бриться, стричься и в баню, а потом забирает готовый свадебный костюм. Затем все собираются к вечерней молитве, проводят церемонию бракосочетания и начинают пиршество. Когда заканчивается первый день свадьбы, молодые уединяются в брачной комнате. Обряды турецкой свадьбы тесно связаны с невинностью и непорочностью невесты. Она должна быть девственницей, иначе родственники жениха могут вернуть ее обратно родителям. Свадебные гуляния Многим интересно, как проходят свадьбы в Турции. Это восхитительное действие, наполненное безудержным танцевальным ритмом. Современное торжество длится два дня с разнообразными ритуалами. Но, пожалуй, самым ярким в турецкой свадебной церемонии можно назвать танец. Музыка состоит только из звучания дудки и барабанной дроби.
подарок турецкая свадьба 5 лет вместе
подарок турецкая свадьба 5 лет вместе деревянная свадьба в Турции, эта матрешка изготовлена на заказ в подарок на деревянную свадьбу, невеста русская, а он гражданин Турции, за пять лет семейной жизни появились две дочери, старшая девочка вылитая турчаночка ,а у младшей лицо русское, но глазки все равно темненькие...... на правой части фотографии на куклах папы и мамы виды Стамбула, а на куклах с портретами детей на обратной стороне детские игрушки..........

Традиции турецких танцев на свадьбу таковы, что все два дня проходят пляски, как в доме жениха, так и в доме невесты. Это очень весело, так как народная музыка и энергичность турков заразительны. В первый день все гуляния проходят на улице, поэтому гостей здесь может собраться до полутысячи человек. Большого пира в этот день нет, гостям предлагают некоторые закуски и безалкогольные напитки. Вопрос, что одеть на турецкую свадьбу, для гостей не стоит остро, так как в первый день все пляшут и веселятся в непринужденной обстановке на улице. В начале торжества жених и невеста тоже не одеваются нарядно. На второй день, как правило, родители молодоженов заказывают салон, куда приглашают меньшее количество гостей и уже потчуют их со всем гостеприимством. Сюда гости одеваются красиво, а свадебная одежда в Турции у новобрачных приобретает дорогой и роскошный вид. Современные турчанки редко облачаются в национальные костюмы. Как и в европейских странах, здесь тоже принято выходить замуж в белом пышном платье. Женихи чаще всего приходят на свадьбу в классических костюмах модного покроя. В большинстве случаев, турецкие свадебные приметы и сама свадьба утратили свою самобытность. Страна европеизировалась, а современные свадебные тенденции отодвинули на задний план национальные традиции. Но все также весело и шумно на турецких свадьбах, девушки все также скромны и застенчивы, а мужчины энергичны и горделивы. Особенно это заметно в их танцах, которые не прекращаются на протяжении всех дней свадьбы. Мне стало интересно, с чего начнет свой ответ человек, который задастся вопросом: "Как живет типичный средний мужчина?". Мой ответ звучал бы так: "Он живет согласно заведенному порядку". Пусть подумает об этом уважаемый читатель, посмотрим, какая особенность жизни мужчины броситься ему в глаза в первую очередь. Средний турок обычно женат, но кроме жены у него есть еще возлюбленная на стороне. Он никогда не захочет вляпаться в неприятность; ему ненавистна сама ситуация, когда необходимо принимать решение о выборе между этими двумя женщинами. Отсюда у подавляющего большинства турок наличие любовницы есть факт, твердо внедрившийся в сознание. Турецкий мужчина изменяет жене, к которой он остыл, но согласно общепринятым представлениям в обществе такие его дей-ствия не считаются изменой, ибо это некий стиль или образ жизни, не противоречащий обществу и устоявшемуся порядку вещей. Подобное понимание распространено и среди женщин. Типичный турок дома ходит в пижаме или в спортивном трико. Свой дом он считает комфортным и уютным местом, которое он никогда не принесет в жертву чему бы то ни было. Свой дом и семью он не променяет ни на какую любовь и ни на какой идеал. Для него очень важны сохранение и укрепление привязанности к устоявшимся привычкам. Предпочитает женщин, не подавляющих его мужское "эго" и не утомляющих его. По этой причине женится обычно на женщине, не в которую влюблен и которой восхищается, а которая обладает качествами, необходимыми для семейной жизни. Ему не нужны головная боль и лишние проблемы. Что бы он ни натворил, возвращаясь домой, он испытывает чувство благодарности перед женой, ждущей его дома, так как она хранит для него порядок в домашнем очаге и не создает проблем, которые лишали бы его покоя. Предпочитая женщин, которые не борются за право быть личностью, в то же время он обращает внимание на их статус в обществе. Женщина обычно занимает определенное место в обществе, в доме мужа она занимает также то место, которое соответствует ее положению в обществе. Женщина не скандалит за право быть "личностью", она считает, что всему должно быть свое время. Средний турок считает, что все женщины - это некие создания, которых можно покупать. У каждой женщины - своя цена. Женщину, стоимость которой им оплачена, турок очень любит и не сможет от нее отказаться. Он контролирует семейный бюджет, но часть денег, которые жена сможет перетянуть под свое усмотрение, с его ведома передается ей. Таким образом, муж - полный глава семьи. Зарплата жены не имеет на власть мужа никакого влияния. Господствует неписаное правило: "Муж - хозяин как своих денег, так и денег жены".

что привезти в стамбул турецкому мужчине

Типичный турок ревнив. Он никогда не упускает из виду, что женщина может сбежать или изменить ему, а посему он, как правило, бьет жену заранее (авансом), как бы на всякий случай, чтоб не забывалась. Если вы полагаете, что муж, дабы предотвратить уход жены, носит ее на руках, вы глубоко заблуждаетесь, как раз все наоборот, он проводит политику наказания предполагаемых "чертей в тихом омуте". Он использует все средства, чтобы сузить ее мир. Своими ограничениями он доводит ее до белого каления, почти до сумасшествия, и когда жена бросает его, он никак не возьмет в толк, отчего она развелась с ним, будет считать, что с ним поступили несправедливо.


Типичный турок считает ниже мужского достоинства разговаривать или постоянно общаться с женой. В его представлении жена должна быть рентгеновским аппа-ратом, она должна улавливать его мысли без слов. Женские же устремления он не обязан понимать. Если же он соизволит вас выслушать, то, слушая вас, он будет думать: "Сейчас она, глупышка, полагает, что убедила меня!". Он очень нуждается в женщине, которая бы служила ему опорой. В женщине он прежде всего видит мать, поэтому хотя в молодости он и руководствуется смутными сексуальными желаниями, то, достигнув среднего возраста, он руководствуется кредо: "Женщина, не изменяющая (верная) своему мужу, - священна!". Он внутренне привязан именно к таким женщинам и считает, что брак с не девственницами исключен. Мать его ребенка становится главной женщиной в его жизни. Средний турок не любит умных женщин. Для него приемлемы не отягощенные знаниями женщины или такие, которые, обладая ими, не выказывают их ему. Он любит женщин, не являющихся личностью и не способных к самостоятельной жизни, но способных создать для него стабильную семейную жизнь. Круг знакомств жены, с которыми она общается, должен состоять исключительно из женщин. С ними она может общаться лишь в дневное время. Без разрешения мужа жена никуда не может пойти, будь то место близким или удаленным. Прежде всего, она должна заниматься домашними делами. Но если даже все домашние дела сделаны, чтобы пойти куда-то, она все равно должна получить разрешение мужа. Мужчина должен всегда ощущать свою власть. Здесь планетой является мужчина, женщина - лишь спутник, вращающийся вокруг этой планеты. Если же в семье управляет жена, значит, муж, мягко говоря, из тех, кто витает в облаках, вроде не от мира сего. Типичный турецкий мужчина любит поговорить о том, о сем. Он обожает политику, спорит о прочитанном в газетах. Рассказывает о своих сексуальных похождениях в стиле охотничьих рассказов. Подобные рассказы и сам с удовольствием слушает. Разговоры об автомобилях являются главной темой для основательных теоретических дискуссий. Мужчина, не рассуждающий о футболе, - это не мужчина! Ему нравится, когда его хвалят, но ненавидит критику. Вы можете ему говорить не о том, чего он не смог сделать, а о том, что он выполнил с блеском. Его мнение невозможно изменить, так как свои знания, убеждения и решения он считает абсолютно верны-ми. Но, с другой стороны, каждый человек и каждая вещь могут быть изменены и подстроены под его представления. Раз есть такая удобная "философия", вы никогда не сможете ему втолковать, для чего, собственно, нужны изменения. Легче самой измениться. По сути, многие женщины так и поступают; делают вид, что повину-ются, а на самом деле управляют мужчиной. Типичный турецкий мужчина не уверен в себе, а посему он ревнив, излишне опекает женщину, многое ей запрещает и вообще ведет себя эгоцентрично. Он - сторонник статус-кво. То, что делают партии с авторитарными лидерами и наше государство, он все это повторяет в своей жизни. Его совершенно не радуют демократия, участие в чем-либо, равенство и права человека, так как он любит порядок и ненавидит тех, кто его нарушает. Стиль жизни, которой он не жил, не может быть для него неким руководством. Такие плоды цивилизации, как утонченность и изящество, существенно на него не влияют. Он предпочитает использовать грубую силу. Он счастлив и верит в величие своего существования как такового. Тот прототип среднестатистического турка, который здесь представлен, является создателем главных опор, подпирающих всю структуру нашего общества. На вопрос "Откуда возникают проблемы в социальной сфере?" можно ответить с многих точек зрения. Что касается меня, то я хотела бы указать о необходимости поиска ответа на этот вопрос с точки зрения взаимоотношений мужчины и женщины. Если наше стремление к собственному величию будет строиться на подавлении других, то такой строй будет называться тоталитарным. Когда мужчины жалуются на тоталитарные порядки, может быть, им полезно было бы обратить внимание на то, какими методами они сами пользуются в решении своих проблем. Строй, который, невзирая на классовые различия, смог создать подобный прототип среднего мужчины, определяет и весь стиль жизни. Представления и убеждения, проистекающие из принципа "Всегда будь мужчиной", объединяющего собой, например, мужчину-мясника и мужчину-преподавателя, предупреждают нас об опасности превращения страны многообразных взглядов в страну однотипных людей.

подарок турецкому мужчине строителю на юбилей 60 лет



Комментарий переводчика: Мне, конечно, понятны стремление феминистки и писательницы госпожи Невваль видеть в турецкой семье более либеральные отношения и ее апелляция к самосознанию турецких мужчин, дабы те ограничили свой жесткий контроль за женщинами. В данном случае механическое подражание Европе мало что даст. Турция - довольно самодостаточная страна. Во-вторых, национальный характер турецких мужчин исторически сложился, как характер воинов великой Османской империи, которые должны бы-ли повелевать не только отдельными женщинами, но и целыми народами. Структура имперской нации, вплоть до семьи, должна была быть жестко детерминирована и военизирована, иначе она бы не смогла удержать империю в своих руках... Сейчас основная масса турецкого общества также жестко детерминирована, с одной стороны, светским патриотизмом кемализма, с другой - нравствен-ными нормами ислама, по которым мужчина - безусловный хозяин семьи. В-третьих, писательница забыла упомянуть тот факт, что современные турки - это трезвенники и трудятся до седьмого пота, иногда на нескольких работах, полностью содержат семью и женщины у них не работают, а воспитывают детей, что разводов в стране всего 2-3 процента и нет миллионов беспризорников, как в России. Ввиду вышеизложенного и роль мужчины в семье должна быть очень высокой. Это вполне логично. В-четвертых, если темпераментным турецким женщинам, да еще не работающим где-нибудь в учреждении, а сидящим лишь дома, сразу дать свободу, какой пользуется, например, француженка, то в Турции начнутся полный хаос, разрушение института семьи, болезни, брошенные дети и т.д., в общем, наступит полная, так сказать, Русь. Ведь Невваль не описывает в своем рассказе типичную турчанку. Может быть, для этой турчанки именно такой жесткий турецкий мужчина и нужен. То есть исторически все взаимосвязано в обществе. Нельзя рассматривать одно в отрыве от другого. Конечно, либерализация отношений в семье должна происходить, но она должна происходить гармонично, вместе с либерализа-цией жизни всего общества в целом. Это мой личный взгляд на проблему. Хотелось бы на страницах газеты узнать, что думают обо всем этом, например, казанские девушки, вышедшие замуж за турок, или турецкие студентки, обучающиеся в Казани, насколько их мнение будет отличаться от мнения госпожи Невваль. Я девушка, тихая, скромная, ТИХО УБЬЮ, СКРОМНО отпраздную! Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная ж@па. Так что меньше пафоса, господа. (Раневская) Средний турок обычно женат, но кроме жены у него есть еще возлюбленная на стороне. Он никогда не захочет вляпаться в неприятность; ему ненавистна сама ситуация, когда необходимо принимать решение о выборе между этими двумя женщинами. ..женится обычно на женщине, не в которую влюблен и которой восхищается, а которая обладает качествами, необходимыми для семейной жизни. Ему не нужны головная боль и лишние проблемы. Предпочитая женщин, которые не борются за право быть личностью, в то же время он обращает внимание на их статус в обществе. Средний турок считает, что все женщины - это некие создания, которых можно покупать. Типичный турок ревнив. Своими ограничениями он доводит .. до белого каления, почти до сумасшествия, и когда жена бросает его, он никак не возьмет в толк, отчего она развелась с ним, будет считать, что с ним поступили несправедливо. В его представлении жена должна быть рентгеновским аппа-ратом, она должна улавливать его мысли без слов. Женские же устремления он не обязан понимать. Мужчина должен всегда ощущать свою власть. Ему нравится, когда его хвалят, но ненавидит критику.

подарок турку на день рождения



Мехмет Таракчи: Я недавно участвовал в съемках фильма о восточных женщинах. Сценаристы пытались развеять миф о том, что она скромница, которая не может выйти на улицу, не прикрывая лицо платком. Она же очень мудрая! Если она и властная, то этого не показывает. Она вроде бы прислуживает своему господину, но на самом деле управляет им и вертит, как хочет. Непокорность проявляется в постоянных изменах. Даже самые закрытые женщины в Турции славятся своей сексуальной несдержанностью. У нас даже ходит пословица о том, что она только сверху закрытая, а внутри наоборот . источник ...Ожидается, что наплыв иностранных жен поможет сознательной части населения в борьбе с самым стойким пережитком прошлого -- зависимым и второстепенным положением женщины . Равноправие женщин провозгласил еще Ататюрк, но при всей любви к отцу нации турки до сих пор не спешат следовать его заветам в этой области. Нет, женщина, конечно, может при желании достичь любых высот (и достигали -- вплоть до премьер-министра!), но мужчины отмечают не столько сам факт успеха, сколько то, что ей вообще позволили чего-то добиваться. Отчасти повинны в таком отношении сами женщины: больше трети турчанок все еще признают "мужское превосходство" даже до права мужей на рукоприкладство. Но самые дикие обычаи, наподобие того, что жена не имеет права идти рядом с мужем, а только на два шага позади, уже исчезли, по крайней мере, в больших городах. С помощью европейских подруг турчанки отвоевывают все новые и новые позиции, и единственной сферой, где им пока не удается всерьез потеснить мужчин, остается кулинария. Не женское дело -- готовить, -- считают турки и соблюдают это правило так же строго, как табу на употребление свинины . Как известно, мужикам главное -- получить удовольствие, а потом хоть трава не расти, поэтому турецкая кухня в первую очередь вкусная, во вторую -- поднимающая потенцию, а уж затем сытная и полезная. Выпив и закусив, турки начинают... ну, разумеется, приставать к славянским туристкам. Судя по объему интернетовских текстов на эту тему, ничем другим "горячие турецкие парни" вообще не занимаются. Однако особенно пугаться не стоит, поскольку уличный флирт -- своего рода игра с определенными правилами. Во-первых, как показали наблюдения со стороны, предварительные тексты тщательно продуманы -- только восхищение, комплименты, обещания жениться хоть завтра и живописание будущей семейной жизни. Все это, кстати, на русском языке -- опыт у "пикапщиков" явно немалый... Во-вторых, если не поощрять ловеласа, то дальше разговоров дело не зайдет никогда. Если вы вообще не настроены флиртовать, то лучше всего изобразить усталость или занятость -- понятливый турок отстанет сразу. Если же его демонстративно игнорировать или громко возмущаться -- конечно, тоже отстанет, но может сказать гадость или сделать какую-нибудь мелкую пакость. Как говорится, оно вам надо? А самый простой способ избежать приставаний -- не появляться на улице без спутника-мужчины. Впрочем, не мне советовать... Еще одна разновидность навязчивых созданий -- базарные продавцы -- тоже не так страшны, как их малюют. При достаточно жестком "нет" большинство тут же оставляет вас в покое, самые стойкие будут еще долго что-то кричать вслед, но это уже их проблемы... Но упаси вас Аллах показать заинтересованность какой-нибудь вещью -- без нее вы с базара не уйдете. Хоть за полцены, хоть за треть, но купить придется, и если вещь действительно нужная, считайте, что вам повезло. Можете успокаивать себя мыслью, что удалось сэкономить. Правда, точную сумму выгоды подсчитать не удастся -- первоначальную цену продавец всегда объявляет практически с потолка. Но все это -- экстремальные случаи, а подавляющее большинство турок в общении удивительно приятны -- вежливы, доброжелательны и спокойны. Они всегда готовы помочь и более всего ценят уважительное отношение к их стране, к языку и к обычаям. Скажите торговцу на прощание "Тешекюр эдерим!", и он почти наверняка расплывется в улыбке и подарит на память какую-нибудь мелочь. А ведь это всего лишь обыкновенное "спасибо". Турки веселы, остры на язык, любят юмор и смешные ситуации. Зато в отношении религии, национального достоинства и личности Кемаля Ататюрка не терпят ни малейшей несерьезности, не говоря уже об открытой критике. К нарушителям этих и других писаных и неписаных правил турки по-азиатски беспощадны -- в таких случаях налет европейской толерантности исчезает без следа.

подарок из России турку менеджеру турецкой строительной фирмы JASO изготавливающей башенные строительные краны



Константинополь, столица поздней Римской империи, занимал господствующее положение в мировой торговле, так как имел самую лучшую природную гавань, расположенную между Европой и Азией. После в 1453 года он стал столицей новой империи – Османской (Оттоманской) или Турецкой, а удачное положение города очевидно до сих пор. Я пишу эти строки, как раз глядя сверху на Босфор и видя сотни кораблей, проходящих по нему каждый день. Среди них есть даже огромные танкеры или контейнеровозы из Китая, прокладывающие свой путь к Черному морю или из него. Следы имперского прошлого Стамбула видны повсюду – от Айя Софии (Святой Софии), великой церкви христианского Рима VI века, до впечатляющей мечети, возведенной турецкими султанами. Османская империя остается призраком, преследующим современный мир. Она исчезла с карты в конце Первой мировой войны, и огромное пространство, на котором она когда-то господствовала, стало испытывать одну проблему за другой. Начиная с XIV века империя расширялась от территории, где теперь расположена северо-западная Турция, и стала мировой державой, растянувшейся от атлантического побережья Марокко до реки Волга в России и от нынешней границы между Австрией и Венгрией до Йемена и даже до Эфиопии. В XVIII веке империя уступила России первенство на Черном море и на Кавказе; в XIX она потеряла Балканы, где возникли национальные государства, из которых самым известным стала Греция; в XX веке она потеряла арабские земли. Балканы и Средний Восток обеспечивают миру множество проблем еще с тех пор, и таким образом даже в наши дни существует определенная ностальгия по Османской империи. Лоуренс Аравийский, англичанин, много сделавший в 1916 году для разжигания мятежа арабов против турок – так их называли иностранцы, хотя сами они стали использовать это слово лишь позднее – удивлялся, глядя на Ирак, когда британцы захватили его в 1919 году. Его поражало, почему эта местность оказалась в таком убийственном конфликте всех против всех: у британцев была армия в 100 000 человек, оснащенная танками, самолетами и отравляющими газами, в то время как турки поддерживали мир в трех иракских провинциях Басра, Мосул и Киркук при помощи лишь 14 000 местных ополченцев и всего девяноста казней в год. Точно такое же наблюдение можно было бы сделать и относительно Палестины, где британцы после тридцати лет попыток привести к согласию арабов и евреев в конце концов отступились и позволили заниматься этим Объединенным Нациям. Балканы (а также Кавказ по тем же причинам) демонстрируют другой вариант той же самой головоломки. Османская империя сохраняла мир, или, по крайней мере, держала проблему под контролем. Это хорошо сравнимо, скажем, с Британской Индией, которая – хотя вице-король в 1904 году считал, что она просуществует вечно – прожила менее века. Британская Индия также увенчалась развалом, в результате чего возник Пакистан как исламское государство. Он, в свою очередь, тоже разделился, когда откололась Бангладеш, и мир не особенно удивился бы, если бы распался сам Пакистан – по аналогии с развитием ситуации в Афганистане. Это ставит центральный вопрос, касающийся современной Турции. Летопись ислама в современном мире небезупречна. Даже если счесть слишком резкой формулу молодого турецкого историка, исследователя Центральной Азии Хасана Али Карасара «Ислам, политика и экономика: выбери два», то вопрос все равно останется довольно серьезным. Османской империи и Турецкой республике, которая сменила ее в Анатолии, пришлось бы серьезно поразмышлять, чтобы дать на него ответ. До какой степени успех османов базировался на исламе? Или следует читать это по-другому и просто сказать, что османы были успешны, когда их ислам не воспринимался слишком серьезно? Турки-республиканцы были твердо убеждены, что религию нужно отделить от государства, ибо они считали ее важнейшим препятствием для развития. Когда в 1923 году они устанавливали республику, их моделью была Франция, где церковь и государство были разделены в 1905 году, и монахи были изгнаны из монастырей силой оружия. Католическая церковь присоединилась к облыжному обвинению еврея Альфреда Дрейфуса в шпионаже и заплатила за это.[1 - Справедливости ради следует указать, что «дело Дрейфуса» было далеко не главным поводом для нападок на церковь. Во Франции католическая церковь пользовалась особыми привилегиями, получала финансирование от государства («бюджет культов»), но при этом ее учреждения (в первую очередь монастыри) обладали правами экстерриториальности, то есть фактически не подчинялись французским законам. Это, и в особенности сообщения о насильственных удержаниях людей в монастырях и даже об убийствах (никем и никогда не расследованных), вызывало возмущение общественности и в конце концов привело к «репрессиям» против католической церкви и монахов. (Прим. ред.)] Но во Франции существовала давняя традиция антиклерикализма, и решительные республиканцы доказывали, что католицизм отвечает за упадок в стране и за то, что нацию обогнали Англия и Германия. В Италии и в Испании многие думали так же. Сейчас Турция ищет членства в Европейском Союзе, и если и существует для нее страна, которую можно считать братской, то это Испания – бывшая мировая империя с семью веками ислама за спиной, а затем национальное государство с сильными военными принципами, всегда лежащими под самой поверхностью. Турция не переживала гражданской войны, как Испания – но ее опыт в Первой мировой войне предполагает некоторые страшные параллели. Создатели Республики враждебно относились к османскому наследству, и в 1924 году несколько сотен членов правившей династии были высланы за границу с двумя тысячами долларов на каждого; мужчинам не позволялось вернуться назад вплоть до 1970-х годов. У Пруста есть аллегория: некто смотрит на историю, как смотрел бы новорожденный цыпленок из осколков скорлупы, в которой он был заключен. В конце концов, именно республиканцы выиграли войну за независимость, и это стало первой реальной победой турецкого оружия с 1917 года – триумф, рожденный из огромного бедствия. Султан готов был пойти на условия западных государств, и в первую очередь Британии, как пошел Ага-Хан[2 - Имеется в виду Ага-Хан III (1877–1957) – 48-й имам исмаилитов, основатель Индийской мусульманской лиги, видный национальный деятель мусульманской части Британской Индии. Был членом Тайного совета Великобритании, возглавлял делегацию Индии в Лиге Наций, в 1937–1938 годах был председателем Лиги Наций. (Прим. ред.)], поэтому республиканцы отвергли его и его наследие. Айя София была превращена в музей, а исламистов безжалостно выгнали из университета, заменив на знаменитую группу эмигрантов из гитлеровской Германии, с которой я и начинаю книгу. Турецкая республика переживает значительный успех, особенно с 1980 года, когда здесь произошел военный переворот, сопоставимый с переворотом Пиночета в Чили. Ниже я расскажу о двух инженерных проектах мирового уровня. Первый – это туннель под Босфором по типу туннеля под Ла-Маншем, который будет пропускать скоростные поезда из Анкары в Европу. Второй проект еще масштабнее. Ранее Восточная Турция оставалась абсолютно неразвитой, кроме отдельных областей. Теперь крупные плотины, построенные на библейских реках Тигр и Евфрат, не только снабжают водой поля и дают электричество, но также обеспечивают здесь что-то вроде социальной революции, потому что новый уровень процветания поднимает эту (в основном курдскую) область Анатолии до мирового уровня, в отличие от соседей на востоке и юге. Однако республика столкнулась с проблемами, которые стоят перед лицом всех образованных людей: дети пожирают родителей. Сторонников светского образования сменили анатолийцы, зачастую религиозные, вдобавок появилось множество вопросов по поводу самоидентификации турок. Если вы турок, вы должны задаться вопросом, чему вы этим обязаны: 1) древним турецким народным традициям; 2) Персии; 3) Византии; 4) исламу; 5) какого рода исламу; 6) либо же сознательной вестернизации.

Попытки Турции присоедениться к Евросоюзу

Не слишком счастливая сага о попытках Турции присоединиться к Европейскому Союзу выносит все эти вопросы на первый план. Но существует еще один важный фактор, задающий условия полемики: большая часть Турции теперь вполне процветает, и в экономическом смысле она стоит больше, чем некоторые бывшие коммунистические государства, члены Европейского Союза, а также Испания, которая сильно сдала экономически. Первые руководители Республики были полнейшими прозападниками, одновременно имея идеологическую базу в турецком национализме и в стремлении убрать из общественной жизни влияние религии, которую считали мракобесием. Но это было вовсе не простым делом. Благосостояние понемногу распространялось и пробуждало спящие провинциальные города в Анатолии. Их политикой была религия, Турция же управлялась – и управлялась не слишком плохо – правительством, которое ставило себе в качестве образца европейскую христианскую демократию. Это давно вызывало сильное разноречие во мнениях, и в наши дни возбуждает исключительный интерес к истории страны: даже водители такси всегда готовы порассуждать об этом. На деле комментарии тут не для посторонних людей, и я решительно воздержусь от них; скажу лишь, что современная Турция переживает некий вариант того, что происходило в XIX веке при султане Абдул-Гамиде II. Я, конечно, не знаю, каким будет результат. Сам взгляд на эпоху Абдул-Гамида сейчас подвергается пересмотру. Это правда, что в его время существовало сильное взаимодействие с Западом, тогда как империя оставалась основанной на религии – по крайней мере, в теории. Тогда в Турции была создана новая система образования и возникла техническая интеллигенция, что было так важно для Республики. Эта техническая интеллигенция и армия восстали против Абдул-Гамида, и вариант этого конфликта мы все еще можем наблюдать. Я надеюсь, что смог проследить в настоящей книге шесть факторов, обусловивших возникновение сегодняшней Турции. Это трудно даже для долго прожившего тут иностранца, такого, как я – но турецкие друзья, вольно или невольно, многое рассказали мне. Они понимали, что я не могу просто сделать один из длинных перечней, который излагал бы очередной шаблонный набор таких утверждений. Я лишь скажу, что меня всегда ужасно раздражало преподавание в университете Билкент, особенно на студенческом уровне. Да, я остался в дружеских отношениях с некоторыми тамошними аспирантами, когда мы все стали старше, а я каким-то образом смог достичь уровня турка, при котором водители такси перестали в замешательстве качать головами от моих османских слов с шотландским акцентом. Я с особой любовью вспоминаю свой еженедельный семинар по европейской истории в университете Богазичи. Мне повезло, что двое из моих бывших студентов, Хасан Али Карасар, теперь мой коллега по Билкенту, и Мурад Сивил-оглы, теперь работающий в Питерхаузе, Кембридж, прочитали мою рукопись – как Эндрю Манго и маститый специалист по истории Турции. Фахри Диккая в Билкенте уберег меня от грубых ошибок, касающихся ранней Османской империи, археологию которой он великолепно знает. Если какие-то ошибки и проскочили, то потому, что их прозевал еще Гомер. Мне остается также поблагодарить замечательно умелую команду в издательстве «Темза и Гудзон» и моего агента Каролину Мишель за организацию командировки, которая меня многому научила.

что привезти турку в подарок из России русская матрешка с портретом по фото турецкого мужчины



Главным украшением Османской империи был дворец Топкапи, расположенный на маленьком полуострове – том самом, который обогнул корабль Фрица Ноймарка на пути к причалу в гавани Золотой Рог. Этот дворец отличается от всех прочих: он огромный по площади, но не по высоте. Располагается он в пригороде, имеет множество павильонов, некоторые из которых весьма замысловатой формы и называются kоsk (отсюда произошло наше собственное слово «киоск»), и это отражает понимание правителями своего происхождения. Дворец – это продуманная версия палаточных шатров вождей степных кочевников, а символом османов когда-то был конский хвост: чем больше их висело на палатке, тем выше был ранг; когда армия находилась на марше, палатки часто представляли собой огромные произведения искусства. Наилучшая экспозиция этих палаток находится в Кракове, где они были захвачены после осады Вены в 1683 году.

Предки турок родились в России на Алтае

Первые турки пришли из района Алтая в Центральной Азии, на западной границе теперешней Монголии, и могли иметь некоторых отдаленных предков даже за Беринговым проливом, на Аляске – эскимосское слово «медведь» звучит очень похоже на турецкое – ayt. Первое письменое упоминание турок – китайское слово tyu-kyu, известное со II века до нашей эры; впоследствии это название регулярно появляется в китайских источниках VI века. Оно обозначало племена охотников и воинов, регулярно совершавших налеты на земли более цивилизованных народов; слово «тюрк» было названием самого мощного из этих племен и означало «сильный человек». Эти охотники, близкие к монгольской расе и, вероятно, также к гуннам, распространились по огромным равнинам Центральной Азии и доставляли китайцам много проблем. Иногда они создавали степные империи, которые существовали поколение-другое, прежде чем поглощались более оседлыми народами. Большая часть китайской истории рассказывает о битвах на длинных открытых границах; так была осознана необходимость строительства Великой Стены. Степная империя, которая наконец-то возникла, принадлежала уйгурам и появилась около 800 года нашей эры, она переняла от китайцев письменность и еще очень многое. Существовали династии с очевидными тюркскими предшественниками – включая легендарного Кубла-хана (Хубилай – достаточно обычное имя в Турции), который в 1272 году построил Ханбалык – «город правителя», современный Пекин. Некоторые из этих турецких легенд могут быть не более чем романтическими спекуляциями. Означает ли «киргиз» турецкое «сорок два» [племени] или что-нибудь еще, вроде «кочевника»? В XII и XIII веках Марко Поло называл китайский Туркестан «Великой Турцией», и происхождение некоторых азиатских названий действительно очевидно: река Енисей в России берет свое имя от yeni cay («ени чай») или «новая река», а прежнее название Сталинграда[4 - Так в оригинале . (Прим. ред.)], Царицын, не имеет ничего общего со словом «царь», а происходит от sari su («сары-су») – «желтая вода». Существует и несколько странностей, например, «тундра» – это dondurma, что в наши дни означает «мороженое».

что привезти турецкому другу и колеге из Москвы



Конечно, лингвистические предшественники старого турецкого языка во многих случаях возникали далеко друг от друга, хотя анатолийские турки утверждают, что киргизский язык очень легок для заучивания, несмотря на тысячи миль, разделяющих эти районы. Турецкая грамматика систематическая, но отличается от английской в предлогах, временах и тому подобных добавлениях к основному слову; гласные здесь меняются в зависимости от доминантной гласной главного слова. Это можно лучше проиллюстрировать на слове «pastrami» – одном из немногих слов, которое дошло до нас от старо-турецкого. Это итальянская версия исходного слова pastirma – продающаяся в виде очень тонких пластинок высушенная говядина, в слое специй, основной из которых является тмин – cemen (чемен). Pas – это основа глагола, означающего «прессовать». Tir (i без точки произносилось примерно как французское «eu» и отмечало перемену гласной, которая используется после «a»), указывало на причинную связь, и ma (также перемена гласной: оно могло читаться как me) превращает все это в вербальное существительное или герундий. Так называлась пища, хранимая под седлом, она поддерживала верховых лучников-кочевников при передвижении на сотни миль по степям Центральной Азии. Самые ранние тексты, написанные на тюркском языке (еще доарабским алфавитом), датируются VIII веком, они найдены у озера Байкал и относятся к dokuz oguz – «девяти племенам». Но очень скоро стала преобладать уйгурская версия языка, которая записывалась вертикально, в китайской манере; она использовалась в дипломатической корреспонденции великого монгольского завоевателя Чингисхана (ок. 1167–1227).[5 - Буква g не произносится: она только удлиняет предыдущую гласную. Транскрипция таких турецких звуков, как с i. потребовало глубокого размышления еще в 1920-х годах. Некоторая помощь пришла от венгров, которые стояли примерно перед такой же проблемой. Их звук gy, произносимый более или менее как «dj» на английском, но более резко, представили как с в турецком. (Прим. авт.)] Эти ранние тюрки не оставили литературного следа, и их следует изучать, используя внешние источники – китайские, персидские, арабские, византийские. Они двигались на запад и юго-запад, к великим цивилизациям на периферии Центральной Азии. Они приходили волнами, в ритме приливов и отливов, как мы увидим далее. В начале XIII века Чингисхан возглавил федерацию родственных племен монголов и тюрок (или татар). Веком позже прославился его наследник – полководец тюркского происхождения Тамерлан[6 - Тамерлан – искаженное европейским произношением Тимур-ленг, чаще он именуется просто Тимуром. Следует заметить, что Тимур не был чингизидом. (Прим. ред.)] (ок. 1336–1405), еще один нарушитель мирового равновесия (Тimur – вариант слова, означающего «железный», а lenk означает «хромой»). Чингис-хан и его потомки захватили Китай, большую часть России и Индию; слово «Могол» является искаженным «монгол»; на тюркском Тадж-Махал означает «Квартал Короны», а название пакистанского языка урду происходит от слова ordu, означающего «армия». Существует знаменитая французская книга на эту тему, «Степная империя» Рене Груссе (1939), в которой прослежено влияние тюрок по всему региону, включая Афганистан, где вас часто могут понять, если вы используете турецкий язык. Но самая важная связь, касающаяся анатолийских турок – это связь с Персией. Персидская цивилизация была самой высокой и развитой в истории всего Среднего Востока, давно идет полемика о взаимоотношениях с ней турок – спорят не только о культурных заимствованиях, но и о судьбе самого ислама. В начале VIII века тюркские купцы уже появились в Персии, а также в Багдаде, тогдашней столице халифата, объединившего всех мусульман мира. Некоторые тюрки доходили до Сирии и Египта. Однако поворотный момент наступил в конце X века, когда одно из племен огузов (западных тюрок) прибыло на персидские окраины. Его вождь был одним из сельджуков, что означает по-арабски «маленькое наводнение». Тюрки принесли с собой свою религиозную атрибутику, которая берет начало в Сибири: шаманизм с его жрецами, тотемы сокола и ястреба – tugrul и cagri – эти слова все еще используются как фамилии. В 1055 году тюрки оказались в Багдаде и встроились в государственную структуру: их вождь Тогрул Бей в почтенном возрасте женился на дочери халифа, церемония эта проводилась по тюркскому обряду; как рассказывает французский историк Жан-Поль Руж, ее можно было сравнить с свадьбой африканского вождя и принцессы Габсбургов, проводимой под звуки тамтамов. Главным приемом тюркских воинов было встроиться в уже существующую цивилизацию в качестве военной элиты и в итоге захватить власть над старым государством. Они великолепно умели адаптироваться и учиться у людей, к которым поступали на службу. В ряде случаев (хотя далеко не всегда) они перенимали и их религию. На службе у монголов это был буддизм или какая-то форма христианства; в Индии или Персии это оказался ислам, который в те времена (примерно около 1100 года) являлся признаком наиболее развитой цивилизации – особенно это демонстрирует архитектура Самарканда. Персы, наследники одной из великих цивилизаций мира, оказались под властью тюркской аристократии и до настоящего дня удивляются, почему турки сначала смогли выстроить огромную империю, а затем – эффективное современное государство, в то время как иранцам это не удалось (в современной Турции проживает миллион иммигрантов из этого региона). Самым интересным синтезом является Россия. Наполеон, как известно, сказал: поскреби русского – найдешь татарина. Россия в XIII веке на два столетия попала под власть монголов или татар (первоначально, как и с «тюрками», это было всего лишь название наиболее сильного племени). До трети старой русской аристократии имело татарские имена: Юсупов (от «Юсуф») или Муравьев (от «Мурад»), а Иван Грозный происходил от Чингиз-хана. Татары знали, как строить государство – это отразилось в русских словах «наручники» и «казна». В конечном счете русские цари набрались опыта у татар, и Москва оказалась в этом успешнее остальных княжеств. В 1552 году Иван Грозный завоевал татарскую столицу Казань на Волге. Опытные политики XIX века представляли русскую историю как некий крестовый поход, в котором возмущенные крестьяне освободили себя от «татарского ига». Но слово «иго» впервые было употреблено только в 1571 году, когда православная церковь попыталась сопротивляться Ивану Грозному, который использовал татар для построения государства, не терпевшего притязаний православия. До этого отношения с татарами складывались куда более сложно, включая смешанные браки. Персидские турки назывались «великими сельджуками», а их меньшие братья, еще во многом кочевники, вторглись в Анатолию. Их вождь, Алп-Арслан (правил в 1064–1072 годах) на самом деле вел свою орду (это слово снова происходит от ordu) в Сирию, богатую страну того времени. По пути его люди прощупали восточные границы Византии, восточной части бывшей Римской империи, и разорили зависимые от Константинополя христианские государства Южного Кавказа. Император Роман Диоген легкомысленно решил двинуть свою армию на самый восток империи. В 1071 году состоялась битва при Манцикерте (ныне Малацгирт), в непримечательном месте на высоком плато к северу от озера Ван. Византийцы потерпели поражение, что привело к серьезному ослаблению их влияния в восточной и центральной Анатолии. В течение следующих двух веков турки-сельджуки утвердились в большой части Анатолии, хотя и не смогли захватить ее всю; Византия же оказалась ограничена областью Константинополя, частью Балкан и несколькими участками на побережье.[7 - Заметим, что именно через 200 лет после Манцикерта, то есть к 1270 году, Византия переживала новый подъем, она контролировала большую часть Балканского полуострова и западную половину Малой Азии. (Прим. ред.)] Сельджуки оставили христианское население Анатолии в покое. В Каппадокии, примерно в четырех часах езды на восток от Анкары, существуют долины, где христиане жили спокойно, строя в горах церкви с фресками, которые ныне стали одними из самых посещаемых туристских мест. Иконы, нарисованные в эру возрождения Византии, в Х и начале ХI вв, имеют великолепное качество, и одна из них была забрана в только что христианизированную Россию

координаты художника портретиста русской матрешки Россия Москва метро Динамо или Савеловская +7 903 598 35 00 Григорий