Небо на пасхальных яйцах- моя статья написанная мною для журнала ДЕКО

…Рисуем историческую архитектуру Москвы на пасхальном яйце…

пасхальные яйца

Пасхальные сувенирные яйца из дерева можно расписывать ликами святых, пейзажами, портретами, любимыми домашними животными, сюжетами сказок… На деревянных сувенирных пасхальных яйцах я рисую историческую архитектуру Москвы. Любой профессиональный фотограф архитектуры скажет, что удачность подобных снимков с подобными мотивами во многом зависит от состояния неба (или умелой обработки снимка). Я, конечно, знаю об этом и небу на своих работах уделяю много внимания.

Я покажу, как делать «мокрое» небо темперными красками.

Инструменты и материалы:

Роспись по дереву

Шаг 1. Для удобства можно наколоть деревянные заготовки на специальные шила, которые поставим на подставку.

Роспись по дереву

Шаг 2. Начинаем грунтовать яйцо белой темперой или белым акрилом (белый не всегда принципиален, подойдёт любой цвет. Если вы хотите получить ночное небо, то можете грунтовать чёрным).

Загрунтованные заготовки подсушиваем или не досушиваем – результат будет различным: не до конца высушенный белый цвет даст большую «мягкость» неба, сглаженность фактуры облаков.

Роспись по дереву

Шаг 3. Подготавливаем таз (кастрюлю, ведро) с водой, деревянную доску-подставку для яиц ставим наклонно (как показано на фотографии) для стекания «мокрых облаков».

Для неба берём нравящиеся вам цвета темперной краски (я предпочитаю белый, ультрамарин, голубая «фц», иногда добавляю жёлтые цвета) и размешиваем их в баночках до консистенции густых сливок или жидкой сметаны.

Те же работы можно выполнять художественной гуашью, но техника изготовления неба сильно меняется, и данный метод я не описываю.

Масляные краски замешивают на художественном лаке без воды – масло долго сохнет, но получающиеся рисунки много интенсивнее, нежели при темпере ПВА.

Теперь, когда всё готово к работе, делать небо надо быстро. Здесь очень много импровизации, и при неудачном рисунке я корректирую его после высыхания первого слоя.

Роспись по дереву

Шаг 4. Итак, берём в одну руку шило с наколотым на него яйцом, в другую – кисть с краской. Окунаем яйцо в воду, быстро достаем и начинаем стремительными движениями класть цвета.

Процесс очень динамичен, порой неуловим, всё зависит от настроения, я часто переделываю его по нескольку раз, пока не добиваюсь варианта, который мне понравится.

Характер изображения зависит от качества грунтовки, от количества стекшей с него влаги и времени между доставанием яйца из воды и началом нанесения краски, от густоты перемешивания краски с водой, от цветов, которыми вы делаете небо, даже от кисточки.

Поскольку исходные условия разнообразны, почти всегда небо получается разным, удачным или неудачным. Если использовать не небесные цвета (зелёные, земляные), то возможны оттенки, такие как мрамор и другие.

Роспись по дереву

Шаг 5. Когда краска почти высохла, выбираю наиболее удачный фрагмент поверхности, устанавливаю заготовку так, чтобы удачное место было вверху, оставляю, пока излишки краски не стекут, а само яйцо не высохнет полностью.

Роспись по дереву

Наименее удачный на мой взгляд участок поверхности оставляю под изображение. Это может быть собор, башня, пароход или портрет друга.

Желаю успехов в освоении этой несложной техники! С моими работами вы можете ознакомиться на этом сайте.

Текст: Григорий Николаенко
Фото автора

Об авторе

Художник Григорий Николаенко

Окончил МВТУ им. Баумана, специальность «двигатели летательных аппаратов». Творчеством занимается с 1989 года. Увлекается росписью стен, делает портреты на матрёшках. Готовые образцы можно увидеть на сайте http://art-by.ru.

Работы автора

Роспись по дереву Роспись по дереву Роспись по дереву Роспись по дереву Роспись по дереву

www.art-by.ru
на главную страницу сайта