необычный подарок подруге

[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ цены на работы]
необычный  подарок подруге

необычный подарок подруге
АНТИЧНАЯ ДРУЖБА: ИДЕАЛ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ...Самая прочная, верная и прекраснейшая дружба - это взаимная любовь людей достойных, в основе которой, естественно, лежат добродетель и бла- го . Аристотель В европейской культурной традиции античная Греция издавна считалась царством "подлинной дружбы". Имена Кастора и Полидевка, Ореста и Пилада, Ахилла и Патрокла стали нарицательными, вошли в пословицы и поговорки многих народов. Однако древнегреческий канон дружбы отнюдь не однозна- чен, его истолкованию посвящена огромная специальная (философская и фи- лологическая) литература . Древнегреческое слово "филия" (philia), часто переводимое как "друж- ба", не имеет точного соответствия ни в русском, ни в английском, ни в немецком, ни во французском языках. Оно обозначает не только "дружбу", но и "дружественность", "расположение", "любовь", вообще "сближение", "соединение", доходящее до полного слияния и отождествления. Существи- тельное "филия" достоверно впервые появляется у Геродота, обозначая не личные отношения, а мирный договор, союз между государствами. Что же ка- сается раннегреческих философов, например, Эмпедокла, то "филия" у них обозначает универсальную космическую силу, соединяющую не только людей, но и природные элементы.
Контакты художника портретиста и мастера портретной матрешки ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская Россия Москва сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий

что подарить подруге необычного


Слово philos ("друг") по своему происхождению местоимение, имеющее значение обладания - "свой". У Гомера это слово фигурирует и как прила- гательное, и как существительное, причем по смыслу оно более многозначно и менее психологично, чем современное понятие "друг". Так, например, на- зывались все те, кто живет в доме Одиссея, кого он может считать своими. Женщина становится "своей" для мужа не потому, что он ее любит, а пото- му, что он приводит ее в свой дом и отныне она принадлежит ему. Чужой человек оказывается "своим", если его принимают в члены семьи или племе- ни.
необычный подарок лучшей подруге


В первую очередь это слово означало кровных родственников, затем - вообще близких, далее - доброжелателей и соратников. Здесь прослеживает- ся определенная линия развития - от "своего" к "другому", но "близкому", причем слово приобретает не только констатирующий, но и оценочный смысл, известную эмоциональную нагрузку, выражая идею взаимной поддержки, свя- зи, союза. Им нарекаются люди, на которых можно положиться в окружающем ненадежном мире. Желая выразить высочайшую степень своей привязанности друзьям, гоме- ровские герои постоянно уподобляют их родственникам - родителям, братьям. Ахилл над телом Патрокла "словно отец сокрушается, кости сжига- ющий сына". Выражая свою скорбь, он говорит: Нет, не могло бы меня поразить жесточайшее горе, Если б печальную весть и о смерти отца я услышал...

что подарить подруге на день рождения необычное

что подарить подруге на день рождения необычное


Герои одного из самых древних и широко распространенных античных ми- фов Кастор и Полидевк (Диоскуры), считавшиеся воплощением и покровителя- ми дружбы, не только неразлучные друзья, но и братья-близнецы - сыновья Зевса (в другом варианте - Посейдона). Связь понятий дружбы и родства сохраняется и в древнегреческой трагедии, поэзии, прозе. Короче говоря, у древних греков, как и у других народов, первоначальные формы и термины дружбы связаны с родством. Но в гомеровской Греции уже существует вид дружбы, принципиально не связанный ни с кровным, ни с искусственным родством. Это воинское това- рищество очень похоже на описываемые этнографами ритуализованные личные отношения.
что подарить подруге необычное


Эпический синкретизм еще не знает разграничения общественных и личных отношений. "Боевые соратники", "спутники" гомеровского Одиссея, как пра- вило, его "друзья", а "друзья" - это те, с кем он делит свои труды, дела и походы. "Друзьями" в "Илиаде" называются все, кто делает общее дело; вожди и дружинники, господин и его служители, воины-союзники, люди, свя- занные узами гостеприимства. Одно и то же слово обозначает и дружбу меж- ду двумя людьми, и союз между двумя народами. Вместе с тем дружеские от- ношения различаются по степени расположения и любви. Так, Ахиллу ближе всех Патрокл, а после него - Автомедон и Алким. И все же основу эпической дружбы составляют не чувства, а действия, проявления взаимной поддержки. Подобно описанным Лукианом скифским поб- ратимам, гомеровские друзья - Патрокл и Ахилл, Главк и Сарпедон - связа- ны прежде всего взаимными воинскими обязательствами. Они сражаются бок о бок, живут в одном шатре, делят стол и постель. Такие отношения ставятся выше всех прочих связей и обязанностей. Оскорбленный Ахилл не участвует в битвах против троянцев, и соотечественники не осуждают его за это, а только просят о помощи. Но он, не задумываясь, кидается мстить за смерть Патрокла.
необычный  подарок подруге на юбилей 50 лет


Для гомеровских героев привязанность к другому есть аспект любви к себе. Как справедливо подчеркивает французский исследователь Ж. К. Фрэсс, в то время эти чувства еще не противопоставлялись. Однако экспрессивные функции дружбы не подчеркивались культурой не потому, что их не было, а потому, что они молчаливо подразумевались. В классической Греции картина постепенно усложняется. Разложение об- щинно-родовых связей, появление классов и государства существенно ослаб- ляют узы родства, так что свободно выбранные дружеские связи все чаще не совпадают с родственными. "Не все родные - друзья тебе, но лишь те, у которых с тобой общая польза" ,- замечает Демокрит. Первоначальное еди- ное понятие родства и дружбы расчленяется. Эта же мысль своеобразно вы- ражена в игре слов у Еврипида: "Брат стал врагом и все-таки остается близким" (Финикиянки, 1448)2. (Здесь обыгрывается двойное значение слова "филос" - "друг".) Дружба, основанная на свободном выборе и личной склонности, теперь даже противопоставляется родственным отношениям. На вопрос Ифигении при виде связанных Ореста и Пилада: "Вы братья? Мать одна носила вас?" - Орест гордо отвечает: "Да, братья мы-сердцами, но не кровью" (Ифигения в Тавриде, 497-498) . Если у гомеровских героев родственные отношения ос- таются важнейшим эталоном близости, то Еврипид ставит дружбу выше родства: Добывайте друга, люди, недостаточно родных. Верьте: если слит душою с нами чуждый, то его Мириады близких кровью не заменят одного. (Орест, 804-806)

необычные подарки на день рождения подруге фото

необычные подарки на день рождения подруге фото


Потеряв свою связь с родством, дружба стала более избирательной и ра- циональной. Она приобрела характер политического товарищества. Понятие "политическая дружба" распространяется и на межличностные отношения. Друзьями теперь называют приверженцев, единомышленников, людей, объеди- ненных общими интересами. Такое понимание дружбы сохраняется и в дальнейшем: когда римские авторы говорят о "друзьях Гракхов" или "друзьях Августа", они имеют в виду не интимную личную привязанность, а политический союз. Но этот союз уже не институционализирован, а вытекаю- щие из него взаимные обязанности друзей менее определенны. Расширение сферы индивидуального усмотрения в отношениях дружбы постепенно перево- дит проблему из социальной в нравственно-психологическую плоскость. Отражая эти социальные сдвиги, софисты развивают рационалистическую концепцию дружбы, выводя ее из утилитарных соображений взаимной пользы и совпадения интересов. Но наряду с прославлением полезности и необходи- мости дружбы учащаются жалобы на ее неустойчивость, предупреждения про- тив коварства и неверности друзей. Разумеется, такие жалобы встречались и раньше. Уже Эсхил грустно за- мечает, что "немногим людям свойственно друзей счастливых чтить и не за- видовать" и что "преданность и дружба так же призрачны, как отраженье в зеркале обманчивом" (Агамемнон, 824-825, 830-831). Неверность и преда- тельство друзей - одна из любимейших тем Феогнида. На фоне ненадежности и инструментальности "политической дружбы" инс- титуционализированная дружба приобретает значение обращенного в прошлое идеала. Причем этот идеал наполняется качественно новым, несвойственным реально существовавшим ранее отношениям дружбы содержанием.
необычный подарок подруге на день рождения


Распространение культа героической дружбы, в которой наряду с тради- ционной верностью все сильнее подчеркиваются эмоционально-экспрессивные ценности, свидетельствует как раз о проблематичности, неустойчивости межличностцых отношений. С одной стороны, сами общественные отношения стали более сложными, текучими, мобильными, а с другой - дифференциация внутреннего мира личности рождает множество эмоциональных нюансов, неиз- вестных более примитивной культуре. Институционализированная дружба пер- вобытного общества однозначна, в ней нет полутонов. Дагомеец точно знает (обязан знать), кто из его ритуальных друзей, "братьев по ножу", являет- ся первым, ближайшим, кто - вторым и чем он обязан каждому из них. Греку периода классической античности подобная ясность уже заказана. Его взаи- моотношения с другими людьми и сопутствующие им чувства противоречивы. Живя в атмосфере социального и личного соперничества, он уже познал чувство психологического одиночества и испытывает потребность разделить свои переживания с кем-то другим, найти душу, родственную собственной. Тесен у Еврипида, мотивируя свою непоколебимую верность попавшему в беду Гераклу, ссылается в первую очередь на традиционные обеты, законы гостеприимства и т. д. Та дружба, что ветшает, Мне ненавистна. Как? У друга за столом Отведав брашен сладких, в дни невзгоды Его корабль покинуть? (Геракл, 1224-1227) ё
необычные подарки на день рождения подруге купить


Вместе с тем в разговорах о дружбе все больший упор делается на пси- хологическую близость, необходимость не только помогать другу, но и раз- делять его чувства: "Скажи мне, царь, иль я достоин не был с тобой де- лить, как друг, твою печаль?" (Алкеста, 1009-1010) u. Особенно сильно звучат эти мотивы в античной лирике. Уже у Феогпида дружба по своей эмоциональной напряженности и индивидуализированности, по сути дела, не отличается от любви. В многочисленных посланиях Кирну поэт выдвигает в качестве важнейших критериев дружбы взаимную любовь, искренность, добровольность, психологическую совместимость. Еще более индивидуализирован и экспрессивен идеал дружбы в философс- ком кругу Сократа и Платопа. По словам Сократа, "без дружбы никакое об- щение между людьми не имеет ценности" (Пир, VIII, 13) . В противополож- ность утилитаристской тенденции софистов, Сократ видит в дружбе то- тально-личностное отношение, окрашенное всем спектром человеческих эмо- ций. Точно так же и Платон ставит дружбу выше остальных человеческих привязанностей, акцентируя внимание прежде всего на эмоциональной и ду- ховной природе этой формы общения. Друзья, говорит Платон, "гораздо бли- же друг к другу, чем мать и отец, и дружба между ними прочнее, потому что связывающие их дети (имеются в виду совместно вырабатываемые духов- ные качества.- И. К.) прекрасное и бессмертнее" (Пир, 209в) .

необычный подарок для подруги своими руками

необычный подарок для подруги своими руками


Осознание эмоциональных аспектов дружбы и противопоставление интимной дружбы и расчетливого товарищества неизбежно порождают вопрос о соотно- шении дружбы и других эмоциональных привязанностей, прежде всего половой любви. От дифференциации общественных институтов и социальных ролей гре- ческая культура переходит, таким образом, к проблеме дифференциации ин- дивидуальных чувств и привязанностей, а одновременно и к разграничению понятий, в частности поня тий дружбы и любви. Слова "филия" и "эрос" по своему первоначальному смыслу противоположны: первое означало близость и соединение подобного, а второе - борьбу и соединение противоположного. В дальнейшем эти слова стали обозначать разные виды или оттенки любви: "эрос" - стихийная страсть и жажда обладания, "филия" - любовь-дружба, обусловленная социальными связями и личным выбором. По Платону, любовь и дружба не столько разные чувства, сколько разные аспекты - духовный и чувственный - одной и той же тотальной личной привязанности, которую фи- лософ определяет как "жажду целостности и стремление к ней" :(Пир, 193а) . В обыденном сознании позднейших периодов платоническая любовь ассоци- ировалась преимущественно с духовностью, в противоположность чувствен- ности. На самом деле ее специфика состоит в том, что она абстрагируется от различия полов. Как писал Ф. Энгельс, "для классического поэта древ- ности, воспевавшего любовь, старого Анакреонта, половая любовь в нашем смысле была настолько безразлична, что для него безразличен был даже пол любимого существа" .
необычный подарок подруге на день


В древнегреческой культуре дружба мыслится как исключительно мужской институт и нередко ассоциируется с эротическими отношениями. Ученые по-разному объясняют этот феномен. Прежде всего отмечают наличие в Гре- ции значительных пережитков древней традиции закрытых "мужских союзов". Какие-то формы сегрегации полов и выведения мальчиков из-под женского влияния существовали, как известно, почти во всех первобытных обществах. В Греции - на Крите, в Спарте, в Фивах - активно проявляли себя тра- диции мужского воинского братства и обучения. Совершенно очевидно, писал Ксенофонт, что "нет фаланги сильнее той, которая составлена из соратни- ков-друзей..." (Киропедия, VIII, 1, 30) . По словам Плутарха, именно на основе такого принципа в Фивах был сформирован особый "священный отряд", считавшийся непобедимым. "Ведь родичи и единоплеменники мало тревожатся друг о друге в беде, тогда как строй, сплоченный взаимной любовью, не- расторжим и несокрушим, поскольку любящие, стыдясь обнаружить свою тру- сость, в случае опасности неизменно остаются Друг подле друга" (Пелонид, XVIII) . Сложнее обстояло дело в Афинах. Сократ и Платон не случайно делают акцент на духовной стороне дружеских и любовных отношений. Разложение общинно-родовых связей в сочетании с усложнением человеческой личности пробуждает у нее напряженную потребность в интимности, которая не удов- летворяется примитивно-чувственными формами.
необычный подарок лучшей подруге на день рождения


В общении с кем мог древний афинянин удовлетворить потребность в пси- хологической близости? С женой? Приниженное социальное положение афинс- кой женщины делало духовную близость с ней для мужчины невозможной. "Та скромная доля супружеской любви, которую знает древность,- не субъектив- ная склонность, а объективная обязанность, не основа брака, а дополнение к нему". Социальные роли полов в Афинах резко разделялись; отношения между женщиной и мужчиной не отличались душевной близостью. Обязанностью женщины было вести хозяйство и рожать детей. И дело здесь не столько в психологических различиях между полами, сколько в подчиненном социальном статусе женщины. Понимая сложность проблемы равенства, Платон тем не ме- нее констатирует: "Истинная древняя пословица, что равенство создает дружбу..." (Зако- ны, 757а-в) . Зависимое положение женщины и обусловленная этим ее интел- лектуальная неразвитость исключают возможность глубокой дружбы с ней. Может быть, возможны дружеские отношения между родителями и детьми? Но мужчина-афинянин проводит дома слишком мало времени. Кроме того, се- мейные устои, основанные на безусловной родительской власти, уже начали расшатываться. Греческие авторы классического периода сетуют на растущую непочтительность сыновей, на то, что "отец привыкает уподобляться ребен- ку и страшиться своих сыновей, а сын - значить больше отца..." (Госу- дарство, 562е) . Проблема "отцов и детей" стоит в Афинах достаточно ост- ро. Мало давала в смысле интимного общения и школа. Древнегреческая тео- рия воспитания ("пайдейя") не знает понятия формального обучения, сводя- щегося к более или менее безличной передаче знаний и навыков. По словам Ксенофонта, "никто не может ничему научиться у человека, который не нра- вится" . Воспитание мыслится здесь исключительно как глубокое личное об- щение, в котором старший должен быть одновременно наставником, другом и идеалом младшего и в свою очередь испытывать к нему чувство любви. Наем- ный педагог для этого не годится, и не только из-за его зависимого, рабского статуса.
Контакты художника портретиста и мастера портретной матрешки ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская Россия Москва сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика