баскетбол подарки

ПРЕДЫДУЩАЯ НА ГЛАВНУЮ СЛЕДУЩАЯ
[ цены на работы]
баскетбол подарки
баскетбол подарки
что подарить парню баскетболисту на день рождения
что подарить баскетболисту на день рождения
что подарить парню баскетболисту
что можно подарить баскетболисту
подарок баскетболисту на день рождения
подарок баскетболисту на новый год
подарок баскетболисту
подарок тренеру по баскетболу на новый год
подарок тренеру по баскетболу
баскетбол подарки
баскетбол подарки
Я представил фотографии изготовленных мною работ, это портреты по фотографиям спортсменов баскетболистов разных команд нарисованые на русских матрешках большого размера, в основном это игроки спортивного клуба ЦСКА Москва и Локомотив Краснодар, все это огромные матрешки-0 высота главной куклы тут везде больше 40 см, да и сами баскетболисты в жизни очень высокие и крупные мужчины на фото представлена одна из тридцати матрешек, изготовленых мною для Краснодарской баскетбольной команды Локомотив- каждому игроку команды и их тренерам я изготовил по такой матрешке, в тот год игроки заняли первое место в Евро лиге и им был организован такой презент на память о таком замечательном событии которое стало юбилеем для всего Краснодарского края, а не только для команды или вообще баскетбола России, .... один из игроков команды- лица у всех персонажей были как у головорезов из фильмов ужасов, это постарался сам фотограф и подправил их в программе фотошоп- красавцы!!.....только не надо удивляться что дескать житель Краснодарского края, баскетболист спортсмен и вдруг такого необычного вида? Он или потомок великого поэта Пушкина или приехал в Россию на работу, даже на Украину едут с Африканского континента, не только на работу , но спасаясь от ужасной болезни- лихорадки Эбола- это беженцы от бедствия человечества. Но если по честному, если вы знаете хорошо свое дело, талантливы и готовы вкалывать с утра и до утра, то ваш работодатель никогда не спросит вас с какого вы континента, где родились , вашу национальность и тд... Словом талант, призвание и образование стирают оковыи карму рождения.. как писал поэт... и глухо стучащее сердце мое с рожденья в рабы ей продано...ан нет, не так теперь, все по другому, родился в Африке , а пригодился в Краснодарском крае

Координаты художника портретиста и мастера портретной матрешки Россия Москва метро Динамо или Савеловская тел. +79035983500 Григорий

БАСКЕТБОЛ: ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ. учебное пособие Баскетбол – не только самый увлекательный, но и самый совершенный из игровых видов спорта. Он предпочтительней всех других по динамике, разнообразию игровых ситуаций, зрелищности, эмоциональности восприятия. Баскетбол не ограничивает количество разыгрываемых очков, как, например, волейбол или теннис, и победа, со смешным сегодня счетом 19:8 в финальном матче мужских команд США и Канады на Берлинской олимпиаде в 1936г. не менее убедительна, чем любая победа с трехзначным счетом в чемпионате NBA. Баскетбол не предполагает использования силовых приемов, человека нельзя сбивать с ног, толкать и впечатывать в борт, как в хоккее, поэтому баскетбол может себе позволить быть разнообразнее по индивидуальной технике, координации пластике, и, как следствие, он более интеллектуален. Баскетбол не собирает таких громадных и неуправляемых аудиторий, как футбол, и не приводит к массовому психозу с побоищами, смертоубийством и крушением стадионов. Он вообще не предназначен исполнять роль клапана для стравливания паров социальной и межэтнической напряженности. Проще говоря, в баскетболе пламя зрительских сердец никогда не перекидывается на строения. Если хоккей с шайбой (как теперь любят говорить) это бой гладиаторов, то баскетбол скорее сродни театральному действу с неограниченным простором для тренерской режиссуры, исполнительского мастерства и декорационно – оформительских способностей организаторов матчей и турниров. Строго говоря, у баскетбола есть лишь одно неоднозначное свойство: «вертикальная координата» предоставляет изначальное (и незаслуженное) преимущество высокорослым игрокам. Баскетбол растет вверх, становясь все белее элитарным. Со всеми вытекающими отсюда потерями. Прежде всего – в массовости. Нет никакого другого вида спорта, где антропометрические параметры спортсмена (рост, длина рук и т.д.) были бы столь важны. Последнее, отчасти компенсируется совершенствованием тактических приемов, эволюцией правил игры, да и само население Земли в среднем подрастает. (Порой, впрочем, использовались и чисто организационные меры. Так, в 1969 г. ФИБА, озабоченная гигантоманией, организовала в Испании чемпионат Европы среди баскетболистов, чей рост не превышал 190 см. По воспоминаниям очевидцев, посещаемость турнира была низкой: зритель проголосовал ногами против такого «усекновения». Впрочем, еще не вечер…). И хотя извечный дуализм между совершенной техникой «малышей» и относительно беспомощностью сверхгулливеров, гроздьями висящих на кольцах после каждого броска сверху, еще долго не будет изжит, явление таких универсалов, как Геннадий Вольнов, Александр Белов и Арвидас Сабонис, вселяет надежды. Баскетбол сегодня – самый гармонично развивающийся вид спорта. Он не зажат в тисках одной только интенсификации по принципу «атлетизм плюс скорость», как другие спортивные игры. В нем заложены богатейшие внутренние возможности для развития игрового мышления и совершенствования технических приемов.

подарок тренеру по баскетболу

подарок тренеру по баскетболу
РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БАСКЕТБОЛА Исследования археологов и историков подтверждают тот факт, что среди народностей Центральной Америки зарождение культовой игры в мяч относится к 1500 г. до н.э. В археологическом музее г. Мехико хранится картина с изображением индейцев-ацтеков, играющих в «тлатчли» – игру, во многом похожую на баскетбол. Эти игры проводились на специально оборудованных стадионах («тлакос»), руины которых сохранились до наших дней. Площадка для игры имела прямоугольную форму и была окружена высокими стенами 3x4 м с трибунами для зрителей. Задача двух играющих команд заключалась в попадании каучуковым мячом в кольцо соперников, вертикально закрепленное в середине каменной стены. Много позже, в 16 в.н.э., баскетбольные забавы ацтеков были не столь безобидны. Игра «олламалитцли» предусматривала попадание тяжелым каучуковым мячом через каменное кольцо, прикрепленное к стене. Игрок, который совершал удачный бросок, имел право облачиться в одежду любого из зрителей. А капитан проигравшей команды часто подвергался суровому наказанию – его лишали головы. Гораздо позже преподаватель физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Массачусетс (США) Джеймс Нейсмит в декабре 1891 г. «изобрел» современный баскетбол. Он дал этой игре второе рождение и охарактеризовал ее так: "в баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо". Его изобретение оказалось настолько динамичной и увлекательной игрой, что превзошло самые смелые надежды Нейсмита; и с тех пор его принято считать «отцом» этой игры. История происхождения баскетбола очень интересная. При проведении уроков по физкультуре Джеймс Нейсмит обратил внимание на то, что ученики быстро теряют интерес к общеразвивающим упражнениям, проводимым в спортивном зале. Учащиеся колледжа осенью играли в американский футбол, а весной занимались легкой атлетикой и бейсболом. Зимой же занятия по физической культуре в закрытых помещениях ограничивались гимнастикой и маршировкой. Необходимо было срочно найти что-то более интересное и волнующее молодых людей, чтобы заполнить образовавшуюся "зимнюю" пустоту в физическом воспитании учащихся. Его коллега доктор Лютер Хелси Гулик – старший секретарь отдела физического воспитания Христианской ассоциации молодых людей и руководитель физического воспитания тренировочной школы этой ассоциации, на семинаре по психологии предложил слушателям придумать игру, которая, была бы, интересной и доступной в обучении и в которую можно играть зимой при искусственном освещении. Вскоре один из участников семинара – Джеймс Нейсмит был назначен преподавателем в один из классов, который больше не хотел заниматься гимнастикой и маршировками. Пытаясь сделать занятия интереснее, Д. Нейсмит прибивает на каждой стороне гимнастического зала обыкновенные корзины из-под персиков и предлагает ученикам, передавая мяч друг другу руками, забросить его в эти корзины. Первый матч был проведен зимой 1891 г. футбольным мячом. В каждой команде было по 9 человек. Рейринг Кайм, ученик класса, в котором Нейсмит ввел новую игру, впоследствии писал: "Ни один из нас, представителей старой тренировочной школы в Спрингфилде, не имел ни малейшего представления о том, что спустя всего несколько лет игра, названная "баскетболом" ("баскет" -по-английски "корзина", "бол" – "мяч") распространится по всему миру, принося здоровье, удовольствие и волнение миллионам юношей и взрослым людям". В нашей стране баскетбол стал развиваться с 1906 г. в спортивном обществе «Маяк» г. Санкт-Петербурга. Впервые официальные соревнования на первенство страны состоялись в 1923 г. в Москве во время первого Всесоюзного праздника физкультуры. С тех пор соревнования по баскетболу проводятся регулярно. В 1935 г. состоялись первые международные соревнования между сборной командой СССР и командами Франции и Бельгии. В 1947 г. советские баскетболисты, став членами ФИБА, получили право участвовать во всех официальных международных соревнованиях. В том же году мужская сборная стала чемпионом Европы, а в 1950 г. этого звания добилась и женская команда. В 1952 г. мужчины – баскетболисты стартовали на XV Олимпийских играх в Хельсинки, где заняли второе место. А Олимпийскими чемпионами они становились дважды – в 1972 году (Мюнхен) и в 1988 году (Сеул). Сборная женская команда становилась чемпионом Олимпийских игр неоднократно в 1976, 1980, 1992. В современной игре участвуют две команды по 5 человек в каждой. Суть игры заключается в том, чтобы, соблюдая все ее правила, забросить большее количество мячей в корзину соперника. Игра состоит из четырех периодов по 10 минут "чистого времени" (т.е. время останавливается по каждому свистку судьи). Продолжительность перерывов следующая: между первым и вторым, третьим и четвертым периодами – 2 минуты, а между вторым и третьим – 15 минут. Игровая площадка представляет собой прямоугольную твердую плоскую поверхность, свободную от препятствий, размером 28x15, размеченную хорошо видимыми линиями. Линии, ограничивающие длинные стороны площадки, называются боковыми, а короткие – лицевыми линиями. Центральная линия разделяет баскетбольную площадку на две равные части, образуя при этом передовую зону команды (часть площадки, расположенная между лицевой линией за щитом соперника и ближним краем центральной линии) и тыловую (другая часть площадки). Игрокам одной команды разрешается: передавать мяч одной и двумя руками неограниченное количество раз; вести мяч только одной рукой (правой или левой); после ведения либо остановиться, либо по ходу движения, взяв мяч в руки, сделать с ним два шага и выполнить после этого бросок или передачу; бросать мяч в корзину неограниченное количество раз, пытаясь овладеть им после отскока. На организацию каждой атаки корзины соперника отводится 24 с, причем в своей зоне команда имеет право владеть мячом только 8 с. При защите своей корзины игрокам не разрешается толкать соперника руками, корпусом, бить по рукам, туловищу, применять грубые приемы защиты. Разрешается играть только в мяч, стараясь аккуратно выбить его у соперника, перехватить при передаче, ведении или овладеть им при борьбе за отскок. Каждый игрок за грубую игру наказывается персональным фолом, который записывают в протокол против его фамилии. Разрешается иметь только четыре фола. Если игрок получает пятый фол, он автоматически выбывает из игры с правом замены другим игроком. Количество замен в игре не ограничено. Ничьих в баскетболе не бывает и в случае ничейного счета в основное время назначается дополнительная пятиминутка. Если и она не выявила победителя, команды играют еще одну пятиминутку и потом до тех пор, пока не определится победитель. ЕДИНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ СПОРТИВНЫХ ИГР Совокупность точных, непротиворечивых и унифицированных понятий – терминология – является основой любой научной теории. Именно поэтому формулировка каждого специального термина – вопрос, требующий не только точного досконального изучения определенного объекта, но и соблюдения законов и правил логики. Термин – это слово или словосочетание, наиболее точно обозначающее понятие, применяемое в науке. Следовательно, одно и то же явление или предмет могут обозначаться многими или несколькими разными словами, но термином из них может быть только одно. Создание общей терминологии теории спортивных игр преследует задачу, содержание которой заключается в разработке единого понятийного аппарата для описания закономерностей и других общих вопросов, объединяющих спортивные игры как целостный объект исследования, как средство физического воспитания, как предмет спортивной тренировки и как средство спортивного соревнования. Таким образом, из данной терминологии должны быть исключены все термины, распространяющиеся на какую-либо одну игру или группу игр (например, «мяч», «ворота», «поле», «корзина», «бросок», «удар», «вратарь» и т. п.). Основным требованием к каждому термину, поэтому является его всеобщность, распространяемость абсолютно на все мыслимые предметы или явления, которые этот термин призван объединять в своем объеме. Так, теория спортивных игр не может описывать общие закономерности техники броска (мяча в корзину, шайбы в ворота и т. п.), удара по мячу (ногой, ракеткой). Здесь в каждом конкретном случае будут описаны только общие положения, свойственные какой- либо одной спортивной игре, в лучшем случае нескольких. Теория спортивных игр должна описывать лишь те закономерности, которые являются общими и для удара по воротам (в футболе), и для удара по мячу (в теннисе), и для броска клюшкой (в хоккее на траве). А для этого все указанные удары и броски, а также те предметы, при помощи которых передаются мяч, шайба или груша и объекты, в которые направлено их перемещение, должны иметь общие названия. Следовательно, первоочередной задачей терминологии теории спортивных игр является в каждом отдельном случае интеграция сходных по назначению понятий в единое унифицированное и (для спортивных игр) всеобщее понятие. Только такая терминология позволит, не вдаваясь в частности, сужающие круг освещаемых вопросов, описать как закономерности соревновательной деятельности в спортивных играх, так и общую методику построения педагогического процесса (обучения и спортивной тренировки).

подарок любителю баскетбола

подарок любителю баскетбола
Во-первых, терминология теории спортивных игр должна естественно и непротиворечиво существовать как часть терминологии теории спорта. При этом она должна черпать из теории спорта всеобщие термины (такие, как «спорт», «спортивная тренировка», «спортивное соревнование и др.). Во-вторых, создание указанной единой терминологии не означает унифицирования вообще всех понятий, известных для любой спортивной игры. Теории футбола, водного поло, тенниса и другие по-прежнему будут пользоваться той частью терминологии, которая отличает эти виды игр один от другого. Но каждому узкоспециальному термину в частной теории одной какой-то игры будет соответствовать общий термин в теории спортивных игр. Систематизированные понятия, входящие в терминологию теории спортивных игр, предлагаемые в настоящем подразделе, безусловно, не претендуют на законченность и бесспорность формулировок. Эта система терминов – лишь пробная попытка навести относительный порядок в совокупности разночтимых понятий, которая создана достаточно произвольным обобщением эмпирического наследия в развитии каждой игры, образностью лексикона спортивных журналистов, освещающих развитие спортивных игр, и отсутствием попыток подобного рода в специальной литературе. Среди общих понятий теории спортивных игр следует определить главное: «спортивная игра». Игра становится видом спорта, когда начинают разыгрывать официальные соревнования, образуются общественные органы самоуправления (федерации), появляется феномен регулярной спортивной тренировки. Указанные свойства, по выражению Л.П. Матвеева, говорят о функционировании игр «по законам спортивного совершенствования». Таким образом, прежде всего, спортивная игра-это игра, ставшая в силу исторических и общественных причин официальным видом спорта. Следствием такого качественного превращения являются: – изменение доминирующей мотивации участников игры (от «играть и получать удовольствие от самого процесса игры» до «побеждать и получать удовольствие от выигрыша и поднятия социального статуса»); – превращение процесса игры в средство спортивного соревнования; – функционирование всех общественных институтов и профессиональных группировок, связанных с развитием данной игры, по законам спортивного совершенствования; – «борьба» этих институтов и группировок за как можно более высокий международный статус данной игры. С другой стороны, констатация факта перехода игры в разряд официальных видов спорта явно недостаточна для раскрытия ее внутреннего содержания, указывающего на особое место подобного рода соревнований в системе спорта. Поэтому нам необходимо дать вдобавок к определению «отмежеванию» (спортивной игры от игры вообще) еще и определение «толкование». Такое толкование объясняет спортивную игру как процесс: Термин 1. Спортивная игра— это соревновательная деятельность, получившая статус официального вида спорта, состоящая из специфических и заранее обусловленных действий с игровым предметом (или за право обладания им) с целью достижения общего выигрыша. Термин 2. Играющий субъект – это игрок или группа игроков (команда), реально участвующих в игре, где имеется как минимум две стороны, оспаривающие победу. Применение этого общего термина дает возможность идентифицировать в одном слове игры индивидуальные (теннис, гольф) и командные, а также игры с прямым и непрямым (опосредованным) противодействием. Этот термин имеет несколько производных. Термин 3. Участник игры (игрок) – это спортсмен – член спортивно-игрового коллектива, который один или в составе команды решает задачи этого коллектива в ходе соревнований. Термин 4. Спортивно-игровой коллектив – это официально организованная и управляемая группа, действующая во имя достижения спортивных целей и решения задач тренировочной и соревновательной деятельности играющего субъекта. В зависимости от ранга спортивно-игрового коллектива в его состав могут входить: члены правления, второй и третий тренеры, врач, массажист, психолог, тренер по научно-методическому обеспечению – то есть достаточно широкий круг лиц, объединенных в управляющее звено. Термин 5. Управляющее звено спортивно-игрового коллектива – это лицо или круг лиц, обеспечивающие и направляющие все виды деятельности играющего субъекта. Термин 6. Команда игроков – это часть спортивно-игрового коллектива, состоящая только из спортсменов, непосредственно решающая задачи коллектива в ходе тренировочной и соревновательной деятельности. Термин 7. Состав команды – это часть команды игроков, решающая задачи спортивно-игрового коллектива в ходе конкретных соревнований, ограниченная в количестве правилами соревнований. Термин 8. Игровой предмет – это предмет, служащий средством достижения атакуемой цели или обязательным средством манипуляции при стремлении к контакту с атакуемой целью. На примере определения этого понятия с наибольшей ясностью видно, что терминология теории спортивных игр должна оперировать именно общими терминами, включающими в себя понятие обо всех возможных видах определяемого предмета. Так, "игровой предмет – это и мяч, и шайба, и волан, и любой другой предмет, появление которого в данном количестве, в принципе, возможно с возникновением какой-либо новой спортивной игры. Таким же образом, следует подходить и к определению предметов, с помощью которых игровой предмет приводится в действие, например, в хоккее или теннисе. Термин 9. Игровой инструмент – это стандартное устройство, с помощью которого в ряде спортивных игр приводится в движение игровой предмет. Еще один общий термин дает возможность единого обозначения не только клюшек, палок, бит, ракеток и кия, но и велосипедного колеса в волоболе. Определение предмета игры привело к появлению нового термина – «атакуемая цель». Термин 10. Атакуемая цель – это ограниченный согласно правилам игры участок пространства или объект, который играющие субъекты стремятся поразить касанием или игровым предметом с целью достижения частного выигрыша. Вставляя в определение понятий вариант «касание атакуемой цели», имеются в виду игры типа бейсбола и, отчасти, американского футбола и регби, где завоевание очков всегда или иногда связано с непосредственным контактом между нападающим игроком и условленным объектом. Термин «атакуемая цель» объединяет такие частные понятия, как «ворота», «корзина», «половина» (стола, площадки), «подушка» в зоне, «поле» за линией и т. п. Термин 11. Общий выигрыш – это утвержденный арбитром факт завоевания одним из играющих субъектов победы (или более высокого статуса) над другими соперниками в ходе одной игры. Термин 12. Победа в игре – это утвержденный арбитром положительный баланс между количеством частных выигрышей и частных проигрышей, полученных играющим субъектом в ходе одной игры. Термин 13. Победа в соревновании – это лучшая сумма общих выигрышей или лучший положительный баланс между количеством общих выигрышей и общих проигрышей, утвержденные организацией, проводящей соревнование Термин 14. Частный выигрыш – («qoal») – утвержденный арбитром факт «поражения» атакуемой цели или факт ошибочного обращения с игровым предметом одного из играющих субъектов. «Поражение» атакуемой цели может осуществляться двумя главными способами: – проникновением игрового предмета в цель (касанием цели); – физическим контактом части тела атакующего соперника с целью. Центральное место по своему значению в этом определении занимает фраза «утвержденный арбитром». По понятным причинам она была важна в предыдущих определениях (№№ 11-13). Здесь же хочется подчеркнуть «утвержденный арбитром факт» – это значит, что достижение атакуемой цели было совершено только способом, предусмотренным правилами данной игры и никаким другим образом. Термин 15. Пространство игры – это такое трехмерное пространство, в пределах которого игра возможна и правила ее действительны. Данный термин необходим как обобщающее название поля, площадки, игрового зала, стола, корта и т. п. мест. Он наиболее необычен из всех, приведенных выше. Чаще всего, говоря о футбольном поле, площадке для игры в баскетбол или гандбол, теннисном корте, мы подразумеваем некую ограниченную площадь. Однако «площадь» не может стать основой термина. Ведь тогда он не будет распространяться на такую игру, как водное поло, где команды осуществляют свою деятельность в бассейне с водой, или сквош, где соперники используют отскок мяча от стен. Значит, речь уже идет не о площади, а о некоем объеме. Таким образом, «пространство» является, на мой взгляд, оптимально емким словом, включающим в себя любой участок и любой объем пространства, выбранный под спортивную игру.

подарки связанные с баскетболом

подарки связанные с баскетболом
Термин 16. Атака – это нападающее игровое действие одного из играющих субъектов, ставящее своей целью достижение частного выигрыша. Термин 17. Защита – это действие одного из играющих субъектов, препятствующее достижению частного выигрыша другим играющим субъектом. Термин 18. Суперприем – это воздействие на игровой предмет с помощью части тела или игрового инструмента с целью непосредственного поражения атакуемой цели. Термин 19. Игровое действие – это система приемов игры, применяемых с целью достижения или препятствия достижению частного выигрыша. Данное определение является самым широким по объему среди всех, которые уже были приведены. Это вызвано тем, что с точки зрения необходимости достижения частного выигрыша, «игровое действие» является тем общим понятием, которое дает возможность поставить знак равенства между (например) ударом по мячу «топ-спин» в настольном теннисе, длящимся долю секунды, и многоходовой атакой целой команды футболистов, которая может длиться несколько минут; оба они – игровое действие. Здесь мы подошли вплотную к самому сложному и противоречивому моменту изложения содержания понятия «игровое действие». Предложенное выше определение данного понятия, по сути, объявляет игровым действием целостную атаку соперника или целостную защиту (а иногда, как это существует в теннисе, сквоше, настольном теннисе и бадминтоне, игровое действие – это и атака, и защита одновременно). Такое понимание вопроса дает возможность четко дифференцировать понятие «игровое действие» и «игровой прием». Игровой прием в спортивной игре в соответствии с освещаемой концепцией представляется как «операция» – иерархически нижележащий по отношению к «действию» компонент деятельности. К сожалению, нынешняя, стихийно сформировавшаяся терминология спортивных игр, никак не дифференцирует игровое действие и игровой прием. Эти понятия применяются как синонимы (Ю.И. Портных, 1984). И связано это с тем, что и действие, и прием рассматриваются как движение – некая целостная локомоция безотносительно того, направлено оно (действие или прием) прямо на достижение цели (как удар в теннисе) или опосредованно (то есть является одним из эпизодов атаки команды). Исходя из этого, важно подчеркнуть следующую мысль. Одно и то же (даже одиночное) движение может быть и игровым действием, и игровым приемом. Все зависит от того, является ли оно целостной атакой или ее составной частью. Так, например, если волейболист, выпрыгивая над лицевой линией, выполняет подачу, одновременно являющуюся нападающим ударом, он выполняет игровое действие. Если тот же игрок совершит нападающий удар после передачи партнера, он выполнит игровой прием, который явится составной частью целостной атаки его команды. Исходя из этого, можно предложить следующее определение. Термин 20. Игровой прием (прием игры) – это специализированное одно- или многофазное движение, выполняемое одним игроком и являющееся частью игрового действия. Данное определение позволяет более наглядно заключить то, что утверждалось выше: если игровой прием не является частью игрового действия, значит, он и есть игровое действие. Отсюда вытекает важное следствие: игровые приемы, применяемые спортсменами в играх, где невозможны передачи игрового предмета между партнерами по команде, всегда являются игровыми действиями. Можно, таким образом, констатировать: игровое действие может быть индивидуальным и командным (коллективным). Коллективным оно является тогда, когда приемы игры, составляющие действие, выполняются несколькими игроками поочередно (с игровым предметом) или одновременно (без игрового предмета). В связи с изложенной точкой зрения такие термины, как «коллективные действия» или «командные (групповые) действия», являются неадекватными сути игровой деятельности и целям действий, ее составляющих. Множественное число к термину «игровое действие» применимо лишь в том смысле, в каком речь идет о периодически повторяющихся в ходе игры атаках и защитах каждого из играющих соперников. РАЗДЕЛ III. АЛФАВИТНЫЙ СЛОВАРЬ НОВОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СПОРТИВНЫХ ИГР Атака – нападающее игровое действие одного из играющих субъектов, ставящее своей целью достижение частного выигрыша. Атакуемая цель – ограниченный согласно правилам игры участок пространства или объект, который играющие субъекты стремятся поразить касанием или игровым предметом с целью достижения частного выигрыша. Выигрыш (общий) – утвержденный арбитром факт завоевания одним из играющих субъектов победы (или более высокого статуса) над другими соперниками в ходе одной игры. Выигрыш (частный) – («qoal») – утвержденный арбитром факт «поражения» атакуемой цели или факт ошибочного обращения с игровым предметом одного из играющих субъектов. Защита – это действие одного из играющих субъектов, препятствующее достижению частного выигрыша другим играющим субъектом. Игра как педагогический метод – прием, позволяющий повышать эффективность педагогического процесса за счет создания специального эмоционального и когнитивного фона основной деятельности учащихся с помощью организации их игрового взаимодействия. Игра как педагогическое средство – любая конкретная игра, влияние которой на двигательную и/или психическую системы учащегося является основной задачей организуемого учебного процесса на пути к достижению поставленной педагогической цели. Игра как научный предмет – деятельностная, философская и историческая сущности игровой культуры человека, ставшие вместе или по отдельности предметом обучения, профессионального совершенствования или научного исследования. Игра (спортивная) как процесс – 1) соревновательная деятельность, получившая статус официального вида спорта, состоящая из специфических и заранее обусловленных действий с игровым предметом (или за право обладания им) с целью достижения общего выигрыша; 2) условная конфликтная деятельность, построенная на основе информационной системы «игра» и реализуемая человеческими комплексными системами, являющимися «уровнями» специально организованных надсистем и управляемыми с помощью кибернетических связей: «конфликтная игровая деятельность комплексных систем». Игра (спортивная) как свод правил поведения – искусственно несбалансированная информационная система, конечной «аттрактивной» целью которой является саморазрушение в ходе прохождения антагонистических «потоков» между «уровнями». Играющий субъект – игрок или команда игроков, реально участвующие в игре, где имеется как минимум две стороны, оспаривающие победу. Игровое действие – система приемов игры, применяемых с целью достижения или препятствия достижению частного выигрыша. Игровой инструмент – стандартное устройство, с помощью которого в ряде спортивных игр приводится в движение игровой предмет.

что подарить баскетболисту

что подарить баскетболисту
Игровой предмет – предмет, служащий средством поражения (достижения) атакуемой цели или обязательным средством манипуляции при стремлении к контакту с атакуемой целью. Игровой прием (прием игры) – специализированное одно- или многофазное движение, выполняемое одним игроком и являющееся частью игрового действия. Игрок (участник игры) – спортсмен – член спортивно-игрового коллектива, который один или в составе команды решает задачи этого коллектива в ходе соревнований. Команда игроков – часть спортивно-игрового коллектива, состоящая только из спортсменов, непосредственно решающая задачи коллектива в ходе тренировочной и соревновательной деятельности. Мастерство (индивидуальное) – умение игрока технически совершенно вести соревновательную борьбу с соперником, предваряя выполнение каждого игрового приема субъективным выбором оптимальной тактики и сопровождая его адекватными для данной ситуации тактическими решениями. Мастерство (командное) – проявляемая в игре системная взаимосвязь между игроками, основанная на индивидуальном мастерстве каждого и на их сформированной сыгранности. Пертурбация – переломная ситуация развития антагонистических игровых действий, нарушающая исходное равновесие сил, когда у одного из играющих субъектов возникает реальная возможность достичь частного выигрыша или прервать нападающее игровое действие соперника. Площадь оперативных действий – участок пространства игры, на котором протекает статистически определенное большинство взаимодействий и противодействий играющих субъектов. Победа в игре – утвержденный арбитром положительный баланс между количеством частных выигрышей и частных проигрышей, полученных играющим субъектом в ходе одной игры. Победа в соревновании – лучшая сумма общих выигрышей или лучший положительный баланс между количеством общих выигрышей и общих проигрышей, утвержденных организацией, проводящей соревнование. Пространство игры – трехмерное пространство, в пределах которого игра возможна и правила ее действительны. Состав команды – часть команды игроков, решающая задачи спортивно-игрового коллектива в ходе конкретных соревнований, ограниченная в количестве правилами соревнований. Спортивно-игровой коллектив – официально организованная и управляемая группа, действующая во имя достижения спортивных целей и решения задач тренировочной и соревновательной деятельности играющего субъекта. Стратегия игры – оптимально-ориентированный выбор генеральных принципов, форм и методов деятельности спортивно-игрового коллектива, рассчитанных на длительный срок. Суперприем – воздействие на игровой предмет с помощью части тела или игрового инструмента с целью непосредственного поражения атакуемой цели. Тактика («субъективная») – оптимально-ориентированный выбор решений и способов поведения, осуществляемый членами спортивно- игрового коллектива в ходе их тренировочной, соревновательной и управленческой деятельности с целью наилучшего решения играющим субъектом поставленной спортивной задачи. Тактика игры («объективная») – отобранные многолетним опытом, описанные и систематизированные закономерности, формы и правила ведения соревновательной деятельности, потенциально несущие в себе возможность получения игрового преимущества над соперником. Тактический максимум (универсальный) – полный набор тактик применения всех возможных индивидуальных приемов игры безотносительно к амплуа или временной функции спортсмена. Тактический минимум (игрового амплуа) – минимально необходимый набор тактик применения индивидуальных приемов игры, которые обязан знать и выполнять спортсмен определенного амплуа. Техника игры – совокупность наиболее рациональных приемов, отобранных многолетним опытом развития игры, с помощью которых играющие субъекты осуществляют противоборство. Техника приема игры – его наиболее рациональная структура (внешняя и внутренняя), обеспечивающая оптимальные динамические и кинематические параметры входящих в прием движений. Техника игрока – активно используемый им набор приемов игры, исполняемых с максимальной для его профессионального уровня процессуальной и/или целевой точностью. Управляющее звено (спортивно-игрового коллектива) – лицо или круг лиц, обеспечивающие и направляющие все виды деятельности играющего субъекта. ТЕХНИКА ИГРЫ: ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ Техника игры – это сложившаяся в процессе развития баскетбола совокупность приемов и способов, позволяющих наиболее успешно решать конкретные соревновательные задачи. Для последовательного изучения техники баскетбола пользуются ее классификацией. Классификация – это соподчиненное распределение всех приемов и способов техники по разделам и группам на основе определенных сходных признаков. К числу таких признаков, прежде всего, относятся целевое место приема в спортивной борьбе (для атаки или обороны корзины), содержание действия (с мячом или без мяча), а также особенности его кинематической и динамической структуры. Классификация дает возможность четко программировать техническую подготовку игроков по периодам и этапам годового цикла, организационно и методически правильно увязать ее с остальными разделами тренировочного процесса. Техника баскетбола подразделяется на два больших раздела: техника нападения и техника защиты. В обоих разделах выделяют по две группы: в технике нападения – технику передвижений и технику владения мячом, а в технике защиты – технику передвижений и технику овладения мячом и противодействия. Внутри каждой из групп имеются приемы и способы. Почти каждый способ выполнения приема имеет несколько разновидностей, которые раскрывают отдельные детали единой структуры движения. Кроме того, на динамическую структуру способа оказывают определенное влияние условия выполнения, которые уточняют специфику передвижения игрока, исходные положения и направления движения. В предлагаемой классификации не отводится самостоятельного раздела финтам, так как финт – это выполнение игроком только части конкретного приема (например, замах при передаче мяча, прицеливание при броске в корзину) с намерением вызвать у противника ошибочную реакцию и, используя ее, добиться выгодного положения для успешного применения другого технического приема. Принципиальная схема классификации техники игры может быть представлена следующим образом (Рис.1) Освоение любого технического приема в баскетболе основывается на следующих принципах обучения: сознательности, активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, прочности и прогрессирования. При изучении любого технического приема игры выделяют основные взаимосвязанные между собой этапы:

оригинальные подарки баскетбол

оригинальные подарки баскетбол
1) ознакомление с приемом и создание представления о нем; 2) изучение приема в упрощенных, специально смоделированных условиях; 3) совершенствование приема в усложненной обстановке, приближенной условиям учебно-тренировочной игры; 4) применение приема в соревновательной обстановке и игре с конкретным соперником. Они соответствуют фазам формирования двигательного динамического стереотипа и свидетельствуют о логической связи, которая должна соблюдаться при изучении приема. Рассмотрим эти четыре этапа более подробно. Ознакомление с приемом. Основная задача этого этапа – создать представление об изучаемом приеме, его месте в игре, основном назначении и наиболее эффективном осуществлении; создать двигательное и зрительное представление об идеальной технике выполнения этого элемента. Данные задачи решаются с помощью комплекса методов. Ведущим здесь будет метод вербального воздействия, т.е. словесное воздействие на занимающихся. Изучение любого технического элемента в баскетболе начинается с показа и рассказа о нем. Причем показ идеального выполнения данного элемента имеет колоссальное значение. Именно поэтому учитель должен сам в совершенстве владеть данным элементом. Если такая возможность отсутствует, он должен попросить прийти на урок лучшего баскетболиста, чтобы тот продемонстрировал этот элемент ученикам. Будет уместно на этом этапе показать плакаты, слайды, кинофильм об изучаемом приеме. Если позволяют условия, необходимо использовать видеозаписывающую и видеовоспроизводящую аппаратуру. Не следует пренебрегать этим этапом, так как представления об идеальной технике выполнения изучаемого приема у занимающихся, имеет огромное значение в процессе дальнейшего обучения. Создание представления об изучаемом приеме заканчиваемся самостоятельным выполнением его. Первые попытки, как правило, ученик делает очень неуверенно, перенапрягая мышцы, скованно, без должной координации. Тренер должен спокойно реагировать на эту ситуацию и внимательно следить за основными моментами техники, постоянно корректируя движения. В случае выявления ошибок в технике выполнения следует использовать подводящие и вспомогательные упражнения, которые по своей биомеханической структуре близки к изучаемому элементу, но гораздо проще по выполнению. Если ученик не может исправить одну и ту же ошибку в технике, следует переключить его внимание на другое движение или вообще в этом занятии не возвращаться к этому техническому элементу. В противном случае есть вероятность того, что ученик может запомнить неправильную технику выполнения элемента, и исправить это будет значительно труднее, а в некоторых случаях практически невозможно. Изучение приема в упрощенных, специально смоделированных условиях. Основная задача этого этапа будет состоять в том, чтобы познать структуру приема и овладеть правильным его выполнением, устранить напряжение во всех мышцах и "лишние" движения, выявить и устранить возможные ошибки при выполнении элемента. Основным методом для решения данных задач будет метод строго регламентированного упражнения и его разновидность стандартно- повторный метод. Тренер вынужден применять эти методы, так как на этом этапе ученик должен выполнять только те движения, которые ему разрешает делать учитель. Он не имеет права фантазировать и выполнять другие движения. При обучении на данном этапе основное внимание обращается на правильное исходное положение и основные фазы движения, а так же их согласованное выполнение. Тренер не должен требовать правильного осуществления всех тонкостей движения или взаимодействия всех фаз, а также максимальной быстроты и точности выполнения. Именно на этом этапе основную роль играют подводящие и вспомогательные упражнения. Совершенствование приема в усложненной обстановке, приближенной к условиям игры. После овладения основными формами приема следует переходить к следующему этапу его изучения. В этот момент ученик выполняет данный прием уже достаточно уверенно, легко, свободно, не напрягая излишне мышцы, слитно, быстро и точно. Указанные ориентиры должны заставить тренера усложнить обстановку выполнения приема, приблизив ее к игровой. Следовательно, основной задачей этого этапа будет изменение обстановки и условий выполнения приема с приближением к реальной игровой ситуации. Основным методом, который должен использовать тренер на этом этапе, будет игровой и соревновательный. Причем в начале этапа преимущество отдается игровому методу, и только в конце этапа применяется соревновательный метод. На этом этапе необходимо: добиться четкого выполнения основной структуры приема и его деталей в условиях сначала пассивного, а затем активного противодействия защитника, а также устойчивого выполнения приема па разных скоростях движения; использовать прием в сочетании с другими приемами и, наконец, разрешить спортсмену варьировать техникой выполнения приема (например, при броске применять отклонение при прыжке или скорострельность, т.е. некоторое сокращение подготовительной фазы и т.д.) На заключительной стадии этого этапа, когда основным методом будет соревновательный, освоенный прием применяется в учебно- тренировочных играх 1x1, 2x2, 3x3 и т.д. и уже впоследствии в игре 5x5. Рис.1 Классификация техники баскетбола Применение приема в реальной соревновательной обстановке и игре с конкретным соперником. Игрок владеет им в условиях реальной игры. Закрепляя прием в игровых условиях, необходимо овладеть навыками внезапного применения его в изменяющейся обстановке при наличии психического напряжения и эмоциональных окрасок различного характера. Поэтому основными задачами этого этапа будут: а) закрепление сформировавшегося навыка во внезапно изменяющихся условиях; б) совершенствование подвижности и вариативности приема; в) выполнение приема в условиях внезапно возникающего активного противодействия со стороны соперника (применение современных форм активной защиты – личный и зонный прессинг, групповой отбор мяча, "ловушки" и т.д.); г) совершенствование мастерства и индивидуального стиля выполнения; д) свободное применение приема в игре. Основным методом на этом этапе будет соревновательный. Главное внимание, как спортсмена, так и тренера, должно быть сосредоточено на творческом использовании приема и его вариантов в различных условиях реальной игры. РАЗДЕЛ V. ТАКТИКА ИГРЫ: ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ Тактика – это раздел теории и практики, изучающий закономерности развития процесса игры, средства и формы ведения спортивной борьбы и их рациональное применение против конкретного соперника. Современная тактика баскетбола располагает большим арсеналом средств, способ и форм ведения игры. Наиболее эффективное использование их возможно только при правильном учете основных факторов, реально влияющих на процесс конкретного матча. К ним относятся: уровень тренированности игроков, их физическое и моральное состояние, тактическая и техническая оснащенность. Сюда же входят и некоторые внешние условия: погода, освещенность, состояние площадки, особенности оборудования, мячи, реакция зрителей, квалификации судейского аппарата и др. К средствам ведения игры относятся приемы техники. Однако если техническая подготовка направлена на изучение структуры движения, при выполнении того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает баскетболиста необходимыми знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях реальной игры. Тактическая подготовка включает, прежде всего, изучение различных игровых комбинаций. Под комбинацией понимаются заранее разученные и согласованные взаимодействия группы или всех игроков команды в пределах конкретной системы, направленные на создание одному из баскетболистов выгодных условий для атаки корзины с возможно близкого расстояния. В соответствии с основным содержанием игры – забросить мяч в корзину противника и не дать забросить мяч в свою корзину – тактика подразделяется на два раздела: тактику нападения и тактику защиты (Рис.2). Каждый раздел подразделяется в зависимости от принципа организации действий игроков на группы: индивидуальные, групповые и командные действия. В свою очередь, каждая из групп делится, исходя из форм ведения игры, на виды (например, индивидуальные действия в нападении могут быть действиями игрока без мяча и действиями игрока с мячом). Виды в зависимости от конкретного содержания игровых действий – на способы. Способы, имеющие различные особенности выполнения, обусловливают появление вариантов. Например, одним из способов позиционного нападения является система нападения через центрового игрока. Исходя из количества центровых игроков, единовременно оперирующих на поле, эта система может располагать тремя вариантами: нападение через одного центрового, через двух центровых и через трех центровых. Важность специализации игроков по функциям общепризнанна теорией и практикой баскетбола. Организация действий баскетбольной команды заключается в правильном распределении функций между ее игроками. Функции игроков определяются с учетом выполнения командой двух условий игровой деятельности – нападать и защищаться. В баскетболе сформировалось следующее разделение игроков по функциям: защитники, крайние нападающие, центровые. В настоящее время все более отчетливо наблюдается дифференциация и внутри этих функций. Так, например, среди защитников выделяются "атакующие" защитники, активно участвующие в атаках корзины вплоть до борьбы за отскок у щита противника; "задние" защитники, более способствующие розыгрышу мяча и страховке тыла команды, а среди центровых – первые (основные) центровые, действующие преимущественно на острие атаки вблизи щита противника, и вторые центровые – свободно маневрирующие в районе линии штрафного броска и часто атакующие корзину с ходу, т.е. после прохода, либо выполняющие дальние (трехочковые) броски. Однако современный баскетбол выдвигает требование к игрокам, независимо от выполняемых ими функций, овладевать широким арсеналом средств и способов ведения игры, как в нападении, так и в защите. Таким образом, формирование квалифицированного баскетболиста проходит по двум взаимосвязанным между собой направлениям: совершенствование в универсальных приемах игры и совершенствование в приемах, специфических для выполнения своих функций. По-видимому, распределение игроков по функциям никогда не потеряет своего смысла. Полная универсализация баскетболистов без распределения их по выполняемым функциям нецелесообразна, так как она не учитывает особенности морфофункциональных характеристик игроков, их склонностей и способностей к решению тех или иных соревновательных задач. Рациональное распределение игроков по функциям создает благоприятные условия для более полного раскрытия ими своих возможностей, а, следовательно, и для более эффективного использования каждого игрока в общих интересах коллектива команды. Центровой игрок. Сильные центровые игроки во многом предопределяют успех команды в соревнованиях. Центровой игрок должен быть высокого роста, атлетического телосложения, обладать отличной выносливостью и прыгучестью. Он должен проявлять выдержку, хладнокровие, смелость в самых ответственных ситуациях матча, хорошо понимать игру и иметь склонность к комбинационным взаимодействиям. Центровой игрок принимает активное участие в организации и проведении, как стремительного, так и позиционного нападения. После овладения мячом он должен постараться быстро выполнить первую передачу открывающемуся партнеру, чтобы обеспечить своевременность начала контратаки, а затем включиться в быстрое нападение с таким расчетом, чтобы в завершающей его фазе успеть к активным атакующим действиям. Если по каким – либо причинам центровой не смог подключиться к быстрому нападению, то ему следует выполнять функции заднего игрока для укрепления тыла. Рис.2 Классификация тактики баскетбола В позиционном нападении центровой выдвигается вперед к щиту, в глубину обороны соперников. Он служит, как бы диспетчером, который руководит основными комбинационными действиями при завершающей фазе атаки корзины соперника. Основная область действий центрового располагается в районе "усиков" области штрафного броска, линии штрафного броска и самой области штрафного броска, где он является главной ударной силой в борьбе за отскок. Центровой должен владеть широким арсеналом средств и способов ведения игры как в непосредственной близости к щиту, в условиях ограниченной площади, большого сосредоточения сил противника и дефицита времени, так и по всей территории поля в условиях быстрого передвижения. Особенно важно владеть "коронными" приемами атаки корзины из положения спиной к ней, к которым относятся, например, броски «крюком». В защите центровой должен нейтрализовать центрового противника, руководить обороной своей корзины, служить последним рубежом обороны, отражая атаки любого, прорвавшегося к щиту, нападающего, а также возглавлять борьбу за отскок мяча. Совершенствование игры центрового идет по пути дальнейшего расширения области его действий, повышения динамичности и маневренности, увеличения процента попаданий при выполнении бросков со средних дистанций и штрафных бросков. Крайний нападающий. В современном баскетболе игрока этого амплуа характеризует, прежде всего, высокий рост, быстрота и прыгучесть, хорошо развитое чувство времени и пространства, снайперские способности, умение правильно оценить игровую обстановку и атаковать смело и решительно. Крайний нападающий должен своевременно включаться в быстрый прорыв и эффективно его завершать, уверенно атаковать корзину с любой дистанции, умело взаимодействовать с центровым и защитником, настойчиво, самоотверженно вести борьбу за отскок с хода и отправить мяч в корзину в условиях интенсивного противодействия соперников. Чрезвычайно важно для крайнего нападающего хорошо владеть "скоростной" техникой, точно бросать в корзину со средних и дальних дистанций, особенно одной рукой в прыжке, владеть "кинжальными" фланговыми проходами к щиту и игрой под щитом. При действиях в защите крайний нападающий должен нейтрализовать крайних нападающих или защитников противника, сдерживать атаки второго центрового, служить второй линией обороны корзины, подстраховывая партнеров первой линии, активно вести борьбу за отскок. Для этого ему надо уметь плотно опекать противника с мячом и без мяча, активно противодействовать броску в прыжке и проходу к щиту, особенно вдоль лицевой линии. Крайний нападающий не должен заметно уступать в качестве защитных действий любому опытному защитнику, обеспечивая по ходу игры полноценную взаимозаменяемость. Игровые функции крайнего нападающего совершенствуются в направлении относительной универсализации и совершенствования в розыгрыше мяча.

Координаты художника портретиста и мастера портретной матрешки Россия Москва метро Динамо или Савеловская тел. +79035983500 Григорий

ПРЕДЫДУЩАЯ НА ГЛАВНУЮ СЛЕДУЩАЯ
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика