Подарок капитану, подарок моряку, что подарить моряку


НА ГЛАВНУЮ

[ цены на работы]
подарок капитану, слева портретная матрешка высотой 25 см из одной куклы с портретом по фото, три фотографии с трех разных сторон, в капитанском белом кителе с сигарой в руке, за штурвалом любимой яхты, чайки кричат и мотор шумит, плещутся волны, на обратной стороне матрешки мы видим плывущую по волнам яхту капитана...справа деревянный футляр матрешка высотой 40 см , вмещает в себя стандартную бутылку 0,7 литра, с портретом нарисованным на заказ по фотографии заказчика для адмирала русского военного флота в отставке, четыре фотографии с разных сторон, мы с заказчикам решили одеть юбиляра в историческую военную форму царской России с эполетами и, орденами и шашкой у пояса, на заднем фоне мы видим соборы Московского Кремля

Корабли постоят и ложатся на курс, Но они возвращаются сквозь непогоду. Не пройдет и полгода и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода, Не пройдет и полгода и я появлюсь, Чтобы снова уйти, чтобы снова уйти на полгода Возвращаются все кроме лучших друзей, Кроме самых любимых и преданных женщин. Возвращаются все кроме тех кто нужней, Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе еще меньше. Возвращаются все кроме тех кто нужней, Я не верю судьбе, я не верю судьбе, а себе еще меньше, Но мне хочется думать, что это не так, Что сжигать корабли скоро выйдет из моды. Я конечно вернусь весь в друзьях и делах, Я конечно спою, я конечно спою не пройдет и полгода. Я конечно вернусь весь в друзьях и делах, Я конечно спою, я конечно спою не пройдет и полгода.

Вы зашли на одну из страниц моего сайта под названием подарок капитану или что подарить моряку.... белые кители , капитанские фуражки, погоны и штурвалы, яхты и паруса наполненные ветром, корабль летит по волнам к далеким странам, огромная атомная подлодка с ядерным оружием погружается под воду в водах Северного Ледовитого океана, белая частная яхта везет своих владельцев на отдых в далекие теплые моря.....Все кто связан с морем и океанами, морскими глубинами и кораблями, грозным подводным флотом и портами, всех их можно найти на портретах моей маленькой интернет галереи...Но в русском языке как и в русской матрешке на которой я рисую свои портреты всегда присутствует многослойность Шрека)) и капитан не обязательно капитан корабля, это и капитан спортивной команды, и капитан фирмы или капитан команды бизнесменов, часто это капитан просто в своей семье и даже у страны может быть свой капитан, и портретные матрешки таких капитанов я тоже представил ниже...Если вам понравились работы и Вы захотели заказать у меня изготовление такой работы на приближающийся юбилей в подарок то одно из самых важных условий его изготовления это фотография тех кому будет изготовляться данная матрешка, чем удачнее фото тем удачнее будет и готовая работа....Прошу к просмотру работ...
координаты мастера и портретиста портретной матрешки Григорий +79035983500 Россия Москва , Петровско - Разумовский проезд д.12 метро Савеловская или Динамо
подарок моряку на день рождения , Матрешка с портретами всей семьи в работах московского портретиста, папа капитан корабля и вся семья отъявленные морские волки, последняя матрешка любимый пес, лобрадор, тоже морской волк..............Любую семью можно рассматривать как команду корабля плывущую по океану житейских бурь, капитан этого корабля папа, а главный лоцман всегда мама
По зеленой глади моря, по равнине океана Корабли и капитаны, покорив простор широт, Мира даль деля на мили, жизни даль деля на вахты, Держат курс согласно фрахта в порт, в порт. Припев: Море, море - мир бездонный. Пенный шелест волн прибрежных. Над тобой встают, как зори, Над тобой встают, как зори, Нашей юности надежды. Моряку даны с рожденья две любви - земля и море, Он без них прожить не может, с ними счастлив он и горд. Две любви к земле и морю в нем живут неразделимо, А граница между ними - порт, порт.
подарок капитану дальнего плавания, матрешка с семейным портретом из семи кукол изготовлена в подарок капитану первого ранга в отставке, юбиляр стоит рядом со своею женой, их дети и внуки, два сына военного моряка тоже военные, но не моряки, а летчики, время летит вперед неумолимо, и внуки сыновей будут не летчиками, но космонавтами....кроме того что юбиляр военный моряк он одновременно ученый и его работа связана с военными спутниками, в руках он держит именно военный спутник, а на обратной сттороне матрешки в небе мы тоже можем увидеть военный спутник космических сил Российской Федерации, а внизу под спутником парусный военный корабль бороздит океан море а военные спутники наблющают за ним с неба..
Плещут холодные волны, Бьются о берег морской, Носятся чайки над морем, Крики их полны тоской. Мечутся белые чайки, Что-то встревожило их... Чу! Загремели раскаты Взрывов далёких, глухих. Там, среди шумного моря, Вьётся андреевский стяг. Бьётся с неравною силой Гордый красавец "Варяг". Сбита высокая мачта, Броня пробита на нём. Борется стойко команда С морем, огнём и врагом. Мы перед врагом не спустили Славный андреевский стяг, Сами взорвали "Корейца", Нами потоплен "Варяг". Миру всему передайте, Чайки, печальную весть: В битве врагу не сдалися, Пали за русскую честь. Плещут холодные волны, Бьются о берег морской, Чайки несутся в Россию, Крики их полны тоской. Варяг Наверх вы, товарищи! Все по местам! Последний парад наступает. Врагу не сдается наш гордый «Варяг», Пощады никто не желает. Все вымпелы вьются, и цепи гремят, Наверх якоря поднимают. Готовьтеся к бою! Орудия в ряд На солнце зловеще сверкают. Свистит, и гремит, и грохочет кругом, Гром пушек, шипенье снарядов. И стал наш бесстрашный и гордый «Варяг» Подобен кромешному аду. В предсмертных мученьях трепещут тела, Гром пушек, и дым, и стенанья... И судно охвачено морем огня... Настала минута прощанья. Прощайте, товарищи! С богом, ура! Кипящее море под нами! Не думали мы еще с вами вчера, Что нынче умрем под волнами. Не скажет ни камень, ни крест, где легли Во славу мы русского флага. Лишь волны морские прославят в веках Геройскую гибель «Варяга».
слева фото матрешка из одной куклы высотой 25 см, три фотографии с трех разных сторон, капитан и одновременно глава фирмы крепко держит в сильных руках штурвал корабля- своей фирмы которой он управляет, прямо по курсу, полный вперед!...справа этот капитан явно с пиратского корабля судя по черепу с костями и длиным волосам, такие матрешки из одной куклы обычно дарятся как подарочные деревяные футляры под бутылку с подарочным алкоголем
рощайте, скалистые горы, На подвиг Отчизна зовет! Мы вышли в открытое море, В суровый и дальний поход. А волны и стонут, и плачут, И плещут о борт корабля... Растаял в далеком тумане Рыбачий — Родимая наша земля. Корабль мой упрямо качает Крутая морская волна, Поднимет и снова бросает В кипящую бездну она. Обратно вернусь я не скоро, Но хватит для битвы огня. Я знаю, друзья, что не жить мне без моря, Как море мертво без меня. Нелегкой походкой матросской Иду я навстречу врагам, А после с победой геройской К скалистым вернусь берегам. Хоть волны и стонут, и плачут, И плещут о борт корабля, Но радостно встретит героев Рыбачий — Родимая наша земля.
Раскинулось море широко, И волны бушуют вдали... Товарищ, мы едем далеко, Подальше от нашей земли. Не слышно на палубе песен, И Красное море шумит, А берег и мрачен и тесен, - Как вспомнишь, так сердце болит. "Товарищ, я вахты не в силах стоять, - Сказал кочегар кочегару, - Огни в моих топках совсем прогорят, В котлах не сдержать мне уж пару. Пойди, заяви всем, что я заболел И вахту, не кончив, бросаю. Весь потом истек, от жары изнемог, Работать нет сил, умираю!" Товарищ ушел... Он лопату схватил, Собравши последние силы, Дверь топки привычным толчком отворил, И пламя его озарило. Окончив кидать, он напился воды, - Воды опресненной, нечистой, - С лица его падал пот, сажи следы. Услышал он речь машиниста: "Ты вахты, не кончив, не смеешь бросать, Механик тобой недоволен; Ты к доктору должен пойти и сказать, - Лекарство он даст, если болен!" На палубу вышел... Сознанья уж нет. В глазах его все помутилось... Увидел на миг ослепительный свет... Упал... Сердце больше не билось... Проститься с товарищем утром пришли Матросы, друзья кочегара, Последний подарок ему поднесли - Колосник горелый и ржавый. Напрасно старушка ждет сына домой, - Ей скажут, она зарыдает... А волны бегут от винта за кормой, И след их вдали пропадает.
Сверху пять фотографий портретной матрешки изготовленой на серебряную свадьбу капитана подводника, на первой кукле портрет самоого военного офицера и его супруги, потом его дочери и маленький сын, на обратной стороне матрешки суровые пейзажи Северного Ледовитого Океана, белые медведи и грозные подводники касатки, взлет ракеты булавы с подводной лодки и сами подводные ракетоносцы, не могу по поводу этой матрешки с моряками подводниками не привести текстов двух военных песен про военных моряков

Там за туманами Синее море, только море за кормой. Синее море, и далёк он, путь домой. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами берег наш родной. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами берег наш родной. Шепчутся волны, и вздыхают, и зовут. Но не поймут они чудные, не поймут. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами любят нас и ждут. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами любят нас и ждут. Ждёт Севастополь, ждёт Камчатка, ждёт Кронштадт. Верит и ждёт земля родных своих ребят. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами жёны их не спят. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами жёны их не спят. И мы вернёмся, мы конечно доплывём. И улыбнёмся, и детей к груди прижмём. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами песню допоём. Там за туманами, вечными, пьяными, Там за туманами песню допоём.

Вечер на рейде Споемте, друзья, ведь завтра в поход Уйдем в предрассветный туман. Споем веселей, пусть нам подпоет Седой боевой капитан. Прощай любимый город! Уходим завтра в море. И ранней порой Мелькнет за кормой Знакомый платок голубой. А вечер опять холодный такой, Что песен не петь нам нельзя. О дружбе большой, о службе морской Подтянем дружнее, друзья! На рейде большом легла тишина, А море окутал туман. И берег родной целует волна, И тихо доносит баян:
что подарить капитану, эта русская матрешка из трех кукол изготовлена в подларок капитану дальнего следования из Одессы, на первой кукле матрешки высотой 30 см сам капитан обнимает свою жену, на двух других куклах их дочки, посередине композиции из фотографий представлена фотография обратного фона двух кукол матрешки с детьми капитана , два парусника один с алыми парусами спешат по волнам моря в далекий порт Одесса, в целом обратный фон у этих матрешек вышел на славу -целые миниатюрные картины моря, конечно с Айвозовским не сравнить но школа морских русских художников видна сразу.... на каждой из них целая морская панорама, плывут парусники, виден одесский маяк, памятник на набережной Одессы в память о женах ждущих своих мужей домой...... Одесса прекраный город, огромная и продолжительная история города поселения в Хазарском Каганате, Киевской Руси, Крымском ханстве, Российской империи , СССР и молодой Украине, эх Одесса!!
Плывут туманы над волной, Покрыты бирюзой, Стоит у моря предо мной Одесса, город мой. Он с песнями встречает, Он с песней провожает, Одесса-мама, милый город мой. Ах, Одесса, жемчужина у моря, Ах, Одесса, ты знала много горя, Ах, Одесса, любимый милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. Ах, Одесса, не город, а невеста, Ах, Одесса, нет в мире лучше места, Ах, Одесса, прекрасный милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. На свете есть такой народ, Он весело живёт, Одесский дружный наш народ, Он песенки поёт. Кого вы ни спросите, Ответят одесситы - Такими уж нас мама родила. Ах, Одесса, жемчужина у моря, Ах, Одесса, ты знала много горя, Ах, Одесса, любимый милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. Ах, Одесса, не город, а невеста, Ах, Одесса, нет в мире лучше места, Ах, Одесса, прекрасный милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. В Одессе есть такой маяк, Он светит всем всегда, Он говорит - постой, моряк, Зайди-ка ты сюда. Здесь двери всем открыты, Бокалы всем налиты, И женщины танцуют до утра. Ах, Одесса, жемчужина у моря, Ах, Одесса, ты знала много горя, Ах, Одесса, любимый милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. Ах, Одесса, не город, а невеста, Ах, Одесса, нет в мире лучше места, Ах, Одесса, прекрасный милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. Ах, Одесса, жемчужина у моря, Ах, Одесса, ты знала много горя, Ах, Одесса, любимый милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай. Ах, Одесса, не город, а невеста, Ах, Одесса, нет в мире лучше места, Ах, Одесса, прекрасный милый край, Живи, моя Одесса, живи и процветай.
Колышется даль голубая, Не видно вдали берегов... Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков. Летят белокрылые чайки, — Привет от родимой земли!.. И ночью, и днем В просторе морском Стальные идут корабли!.. Манит нас простор величавый, С могучей стихией борьба, На ленточках золотом славы Сверкает морская судьба!.. Летят белокрылые чайки, — Привет от родимой земли!.. И ночью, и днем В просторе морском Стальные идут корабли!.. И если опять над морями Взовьется сражения дым, Мы знаем, что Родина с нами, А с ней мы всегда победим! Летят белокрылые чайки, — Привет от родимой земли!., И ночью, и днем В просторе морском Стальные идут корабли!..

Расправлены вымпелы гордо, Не жди меня скоро жена. Опять закипает у борта Крутого посола волна. Под северным ветром неверным, Под южных небес синевой Опять паруса "Крузенштерна" Шумят над моей головой. И дома порою ночною Лишь только откроешь окно, Опять на ветру надо мною Тугое поет полотно Пусть чаек слепящие вспышки Парят надо мной в вышине. Мальчишки, мальчишки, мальчишки Пусть вечно завидуют мне. И старость отступит наверно, Не властна она надо мной, Пока паруса "Крузенштерна" Шумят над моей головой.
подарок капитану корабля, семейный портрет по фото семьи боевого морского офицера капитана корабля, его жены и их троих сыновей на русской матрешке в работах московского портретиста, на первой кукле он и она, на последней кукле их любимая собака, справа на фото первая кукла предыдущей портретной матрешки фото с разных сторон, он и она, муж и жена, отец и мать, капитан корабля в военной форме офицера царской России, сияет крест участника боев и героя, отдают золотом эполеты, белый любимец сиамский кот и черный добряк ризеншнауцер , жена облокотилась на плечо мужа, бушует ветер, бриг под алыми парусами несется в дальнюю даль на обратной стороне

Ты, моряк, красивый сам собою, Тебе от роду двадцать лет. Полюби меня, моряк, душою. Что ты скажешь мне в ответ? Припев: По морям, по волнам, Нынче здесь, завтра там. По морям, морям, морям, морям, эх, Нынче здесь, а завтра там! — Ты, моряк, уедешь в сине море, Оставляешь меня в горе, А я буду плакать и рыдать, Тебя, моряк мой, вспоминать. Припев. — Ты не плачь, не плачь, моя Маруся, Я морскому делу научуся. И не стоит плакать и рыдать, Меня так часто вспоминать.
Жил отважный капитан, Он обьездил много стран И не раз он бороздил океан. Раз пятнадцать он тонул, Погибал среди акул, Но ни разу даже глазом не моргнул. И в беде, и в бою Напевал он всюду песенку свою: Капитан, капитан, улыбнитесь Ведь улыбка это флаг корабля, Капитан, капитан, подтянитесь, Только смелым покоряются моря! Но однажды капитан Был в одной из южных стран И влюбился, как просой мальчуган. Раз пятнадцать он краснел, Заикался и бледнел, Но ни разу улыбнуться не посмел. Он мрачнел, он зудел, И никто ему по-дружески не спел: Капитан, капитан, улыбнитесь Ведь улыбка это флаг корабля, Капитан, капитан, подтянитесь, Только смелым покоряются моря!
что подарить моряку на день рождения, ученый полярник и отважный моряк капитан плавающий среди северных морских льдов со своей семьей в теплых шубах на Крайнем Север среди льдов и торосов........справа на фото представлено пять ее фотографий с пяти разных сторон, на матрешке портрет семейной пары нарисованный по фото заказчика, муж и жена плывут на собственной яхте по простору мирового океана, матрешка изготовлена подарок владельцу и капитану собственной яхты на его юбилей

координаты мастера и портретиста портретной матрешки Григорий +79035983500 Россия Москва , Петровско - Разумовский проезд д.12 метро Савеловская или Динамо
морские песни
Упала ранняя звезда, В полях прохлада. Плывет паром, поет вода О чем-то рядом. И там, где светится река У тихой рощи, Соединяет берега Седой паромщик. Припев: Разлук так много на земле И разных судеб, Надежду дарит на заре Паромщик людям. То берег левый нужен им, То берег правый. Влюбленных много — он один У переправы. Струится время без конца У тихой рощи. Венчает юные сердца Седой паромщик. Но нас с тобой соединить Паром не в силах — Нам никогда не повторить Того, что было.
Мы пришли сегодня в порт Мы пришли сегодня в порт, Мы пришли сегодня в порт, Мы пришли сегодня в порт. Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот. Та вода, что у причалов, Та вода, что у причалов И которая вдали, И в которую сначала, И в которую сначала С моря входят корабли, Эта территория зовется акватория, Зовется акватория, ребята! Мы пришли сегодня в порт, Мы пришли сегодня в порт, Мы пришли сегодня в порт. Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот. Тут у каждого причала, Тут у каждого причала Для людей и кораблей Всех морских путей начало, Всех морских путей начало И конец морских путей! Здесь с землей прощаются И снова возвращаются, И снова возвращаются обратно! День и ночь грохочет порт, День и ночь грохочет порт, День и ночь грохочет порт, Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот, Мы стоим, разинув рот. Кто в порту ни разу не был, Кто в порту ни разу не был, Не видал судов морских Высотой почти до неба, Высотой почти до неба, И канатов смоляных, Для того история про порт и акваторию Будет, безусловно, интересна!
Пошумев моторами, выпустив дымок Через акваторию мчится катерок Через акваторию, Через акваторию , Через акваторию Мчится катерок На волну взбирается словно альпинист И с волны бросается головою вниз И с волны бросается , И с волны бросается , И с волны бросается Головою вниз Словно в детском садике он туда-сюда Водит плавно за руку мощные суда Водит плавно за руку, Водит плавно за руку, Водит плавно за руку Мощные суда
Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда. Морские медленные воды — Не то, что рельсы в два рада. Как ни суди, волнений больше, Ведь ты уже не на земле. Как ни ряди, разлука дольше, Когда плывешь на корабле. Припев. Вода, вода, Кругом вода. Вода, вода. Шумит вода... Я вспоминаю все сначала: Уже давно убрали трап. На самом краешке причала Стоишь ты, голову задрав. Вода качается и плещет, И' разделяет нас вода, Но видно вдруг ясней, чем прежде, Что мы близки, как никогда. Припев. Уходят башенки вокзала, И удаляется причал. Как важно все, что ты сказала, Все, что в ответ я прокричал. Морские медленные воды — Не то, что рельсы в два ряда. И провожают пароходы Совсем не так, как поезда.
Ой, за волнами, Бурей полными, Моряка родимый дом, Над крылечками Дым колечками, И черемуха под окном... Ну, а главное, - Это славная, Та, что всех милей собой, Шлют улыбки ей Волны зыбкие, Ветер ластится штормовой!... Синие очи Далеких подруг!... Ой вы ночи, матросские ночи, - Только море да небо вокруг!,,,. Волны пенятск, Мачты кренятся, Ветер гонит облака, Ночь беззвездная, Море грозное. - И тоска берет моряка... Ну, а главное, - Если б славная Одарила бы письмом, Даже палуба Заплясала бы, Заходила бы ходуном!.. Синие очи Далеких подруг!.. Ой вы ночи, матросские ночи, - Только море да небо вокруг!.. «Ты не вешай нос, Удалой матрос - Все друзья сказали так - Брось ты нервничать На манер девчат, Не забудь, браток, - ты х моряк- Ну, а главное, - То, что славная Все равно матроса ждет, Если нравится Флот красавице, Никуда от нас не уйдет!,,, Синие очи Далеких подруг!.. Ой вы ночи, матросские ночи, Только море да небо вокруг!.,
Средь наших моряков военных Людей прекрасных много есть, Героев необыкновенных, За что вам всем хвала и честь. Сегодня праздник ваш, и, значит, Хотим поздравить мы вас всех, Пусть будет радость и удача, Прибудет счастье и успех! Сегодня отмечаем славный Любимый праздник моряков, Пусть все осуществятся планы, И будет много теплых слов. Идут в честь праздника парады Больших военных кораблей, И нет надежнее армады, Нет флота нашего сильней! Свою вы знаете работу, Вам в море качка не страшна, Вы моряки, вы гордость флота, На вас надеется страна. Желаем вам здоровья, счастья, Пусть бьются волны за кормой, И пусть шторма, ветра, ненастье Всегда обходят стороной! Всегда вас манит даль морская, И ваша жизнь – военный флот, Вам служба не нужна другая, На флоте каждый патриот. Народ сегодня отмечает День ВМФ, и пусть всегда Курс верный выбрать помогает Вам путеводная звезда! Июль наступает, и снова Мы будем ваш праздник встречать, День флота военно-морского Все любят у нас отмечать. С признательностью и с любовью К своим относясь морякам, Семь футов под килем, здоровья И счастья желаем мы вам!
Только все ж понять их можно - Корабли - большие дети - По воде им всем охота походить. Только нужно осторожно, Как и всех детей на свете, Обязательно их за руку водить. Корабли свободу любят - Им в порту не разогнаться, Меж собой не потягаться - Кто сильней, быстрей. И гудят и просят: Люди! Дайте, дайте нам размяться, И винтами помутить хоть парочку морей! Вот вам слово корабля - Будем слушаться руля, Только просим, между прочим, Между нами говоря, Нашу валкую походку Не валите на погодку. Мы такими родились, увы, не зря!
На расставание закроем глаза мы, Но не закрыть души. В сердце моём будут новые раны, Временем не зашить. Может прощаться уже слишком поздно, Истины не поймешь... Без меня Сейчас ты уплывешь... Корабли Уходят на закат, Дай руки твоей коснуться, Я здесь Останусь ждать тебя, Корабли Уходят, чтоб вернуться. Силы во мне остаётся немного, Чтобы тебя держать. Слово одно и молчать у порога, Что-то ещё решать. Нам в темноте хватит света ночного, Губы ответ найдут... Знаю я Обратно приплывут...
Корабли Уходят на закат, Дай руки твоей коснуться, Я здесь Останусь ждать тебя, Корабли Уходят, чтоб вернуться. Корабли Уходят на закат, Дай руки твоей коснуться, Я здесь Останусь ждать тебя, Корабли Уходят, чтоб вернуться.
Отвязать их просят так, Что даже за душу берет. Даже старое корыто, Если днище не пробито, И оно мечтает двинуться в поход. На земле обетованной Рождено любое судно, Но ходить оно не может по земле. Даже плавать в крупной ванне Научить младенца трудно, Ну, а что уж говорить о корабле. Завязать узлы потуже, Нюхать воздух парусами И у ветра набираться Новых, свежих сил. Почему же, почему же Корабли не могут сами Разворачивать полотнища своих ветрил. Может где-нибудь в мечтах На далеких островах Им хотелось бы немного Полежать на берегу, Но стоять на стапелях, На железных костылях Не желают даже злейшему врагу.

Ты помнишь, как всё начиналось Всё было впервые и вновь Как строили лодки и лодки звались "Вера", "Надежда", "Любовь" Как дружно рубили канаты Как вдаль уходила земля И волны нам пели, и каждый пятый, Как правило, был у руля. Я пью до дна За тех, кто в море За тех, кого любит волна За тех, кому повезёт И если цель одна И в радости и в горе То тот, кто не струсил И весел не бросил Тот землю свою найдёт. Напрасно нас бурей пугали Вам скажет любой моряк Что бури бояться вам стоит едва ли В сущности, буря - пустяк В буре лишь крепче руки И парус поможет идти Гораздо трудней не свихнуться со скуки И выдержать полный штиль.
Славное море - священный Байкал! Славный корабль - омулевая бочка. Эй, баргузин, пошевеливай вал, Молодцу плыть недолечко. Долго я тяжкие цепи носил, Долго скитался в горах Акатуя, Старый товарищ бежать пособил, Ожил я, волю почуя. Шилка и Нерчинск не страшны теперь, Горная стража меня не поймала, В дебрях не тронул прожорливый зверь, Пуля стрелка миновала. Шел я и в ночь и средь белого дня, Вкруг городов озираяся зорко, Хлебом кормили крестьянки меня, Парни снабжали махоркой. Славное море - священный Байкал, Славный мой парус - кафтан дыроватый. Эй, баргузин, пошевеливай вал, Слышатся грома раскаты.
Как всегда ты у руля, Командир наш, корабля. И вперёд конечно полный, И попутный ветер вольный. Будь всегда подтянут, свеж. Как же много ты умеешь! И напастям всем назло, Чтоб всегда тебе везло! На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей, Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей. Быстрокрылых ведут капитаны, Открыватели новых земель, Для кого не страшны ураганы, Кто изведал мальстремы и мель, Чья не пылью затерянных хартий, — Солью моря пропитана грудь, Кто иглой на разорванной карте Отмечает свой дерзостный путь И, взойдя на трепещущий мостик, Вспоминает покинутый порт, Отряхая ударами трости Клочья пены с высоких ботфорт, Или, бунт на борту обнаружив, Из-за пояса рвет пистолет, Так что сыпется золото с кружев, С розоватых брабантских манжет. Пусть безумствует море и хлещет, Гребни волн поднялись в небеса, Ни один пред грозой не трепещет, Ни один не свернет паруса. Командир — это важное звено На любом российском корабле, И судно не пойдет без него Ни в воздухе, ни в воде, ни на Земле! Через бури и туманы К цели движется корабль. Первый тост — за капитана, Покоряющего даль. Чтобы беды и напасти Обходили за версту И любовь его, и счастье, И работу, и мечту.
«Мой брат, хочу поздравить» Тебя, мой брат, хочу поздравить Я с днем подводников сейчас, Твою профессию прославить, Пусть каждый день и каждый час Тебе улыбки, радость, счастье Отсыплет щедрою рукой, Чтоб стороной прошли ненастья, Удача чтоб была с тобой. В море смело вновь и снова Вы отправитесь без слов, Вам попутного хмельного Ветра полных парусов! Пусть же ласковые волны, Словно в люльке, вас качнут, С пристани совсем нескромно Пушки вверх палить начнут! Залпами всегда встречают На причале каждом пусть, Встречи теплые венчают Ваш морской нелегкий путь! В океане пусть же силы Вам родной придаст очаг, Будут чайки сердцу милы И не страшен грозный враг. Мы желаем тем, кто в море, Праздник радостно встречать И на синем том просторе Море счастья получать! Говорят, что у матросов Абсолютно нет вопросов... У Матросова же есть: Почему в его-то честь Не звучат фанфары вовсе? Сайт любимый ждёт он в гости! Ну, кому было не лень Спионерить этот день? Только раз в четыре года На его здесь Днюху мода? Жизнью обделён поэт - Днюха есть, а даты нет! Не печалься, Игорёчек, Наливай скорей, дружочек! Выпью за тебя винца... Нет вина?! Пошли гонца! :) За твоё здоровье пьём мы, Будет пусть успех огромным У тебя во всех делах! Ну и... силушка в штанах! :)))
Ни по рельсам и по шпалам, Ни по небу-облакам, По волнам идете слалом… Слава! Слава морякам! Ты вновь свой праздник встретишь в океане, И, как всегда, вдали твоя земля! Но пусть тоска сегодня не застанет Седого командира корабля! Ты капитан, а значит быть обязан Примером, образцом для моряков! Судьбою навсегда ты с морем связан! Так будь всегда ты весел и здоров! Поздравляем моряков И желаем море счастья, Чтоб доплыть до берегов И не знать штормов, ненастья. Пусть несутся корабли По волнам по воле ветра. И побольше вам в пути Любви, радости и света Бороздят они просторы, Гладь морскую день-деньской, Пашут словно комбайнеры, Позабыв про сон, покой, Сушу порой редко видят, Свои семьи и родных, Не приемлют они слабость, Мало у них выходных, Не боятся они качки, Штормов, рифов и преград, Соки пьют они из пачек, Каждый морю из них рад, С праздником вас дорогие, Моряки – сильный народ, Ждут вас пусть всегда родные, Меньше будет пусть невзгод!
Помнишь строчку из игры, Море где волнуется? Дети выросли, увы, Разбежались с улицы. Только кто-то из детей Не расстался с волнами, Без морских таких затей Жизнь совсем неполная! В свете этом морякам Пожелать сумеем Плыть навстречу всем ветрам, Не садясь на мели! На волне счастливых дней Барышень чаруйте И на палубе дружней "Яблочко" танцуйте! Капитаны кораблей Юрий Лисянский и Иван Крузенштерн Аннотация: Некоторые факты, сопутствующие успешному осуществлению первого кругосветного плавания русских военно-морских кораблей в эпоху парусного флота. КАПИТАНЫ КОРАБЛЕЙ ЮРИЙ ЛИСЯНСКИЙ И ИВАН КРУЗЕНШТЕРН НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРВОГО КРУГОСВЕТНОГО ПЛАВАНИЯ РУССКИХ ВОЕННО-МОРСКИХ КОРАБЛЕЙ В ЭПОХУ ПАРУСНОГО ФЛОТА ИЗ ИСТОРИИ РОССИЙСКОГО ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА В 10 часов утра 7 августа (26 июля - по старому стилю) 1803 года первая русская морская кругосветная экспедиция в составе двух шлюпов "Надежда" и "Нева" в присутствии большого числа провожающих вышла из Кронштадта в далёкий, длительный, неизведанный и "не испытанный до того россиянами" путь. Осуществлению данного кругосветного плавания предшествовали произошедшие в России события большой государственной важности. В ноябре 1796 года скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. На престол вступил её 42-х летний сын Павел Петрович Романов. Всё тотчас изменилось в государстве Российском. Введена железная дисциплина везде и во всём. "Надо управлять железной лозой" - так говорил новый император. После парадов - экзекуции. Это они - "потёмкинцы", "якобинцы" - виноваты во всём. С них, екатерининских баловней, надо взыскивать в первую очередь. Повелевал прогонять провинившихся сквозь строй и давать им по тысяче ударов шпицрутенов. Кто такое мог выдержать? Жить было страшно при Павле, но и самому Павлу страшно было жить. В Париже отрубили голову Людовику XVI. Павлу по ночам снилась эта окровавленная голова. Все окружающие, как ему казалось, его ненавидят, даже любимая и верная жена императрица Мария Фёдоровна, родившая ему девятерых наследников. Лицемеры! Они думают, что он сумасшедший. Некому верить. Все враги. Они убьют. Весь Петербург знал о заговоре. Рано утром 11 марта 1801 года Павел Петрович Романов был задушен шарфом в своей спальне заговорщиками - гвардейскими офицерами, которые накануне содеянного всю ночь безудержно распивали шампанское. Новым императором России был объявлен его 24-ти четырёхлетний сын Александр Павлович Романов, возвестивший о намерении править "по законам и сердцу" своей бабушки Екатерины II и вскоре отменил запреты и нововведения своего сурового и непредсказуемого отца Павла I. Но причём здесь кругосветное плавание, справедливо спросит читатель? И будет прав. Прежде всего, пожалуй, надо вспомнить известное высказывание Михаила Васильевича Ломоносова: "Российское могущество будет прирастать Сибирью". Однако мало кто знает, что в полном виде оно звучит иначе: "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном и достигнет до главных поселений европейских в Азии и в Америке". Первая морская Камчатская экспедиция (1725-1730 годов) Витуса Беринга и Алексея Чирикова, совершавшая плавание в северных морях восточнее Чукотки, засвидетельствовала, что азиатское и североамериканское побережья не соединяются, а разделены проливом. Это явилось большим географическим открытием. Вместе с тем, существование неизведанных земель восточнее пролива, названного в честь первооткрывателя Беринговым, взбудоражило российскую общественность. Пётр Попов, исследователь Чукотки, прилежно записывая рассказы чукчей: "и есть-де на том, на острове всякий зверь, и соболи, и куницы, и волки, и росомахи, и медведи белые, и морские бобры, и держат они (эскимосы, местные жители, которых чукчи прозвали "зубатыми") у себя великие табуны оленей. А кормятца-де они морскими зверями и ягодами и кореньем и травою. И всякой на том острову есть-де лес: кедр, сосна, ельник, пихтовник, листвяк", по существу являл точное описание Аляски, которая представлялась воинственным, храбрым, смелым, но, вместе с тем, и наивным чукчам "большим островом". Пётр Первый кипел энергией, но в начале надо было "прорубить окно в Европу" и окончательно победить Карла XII. На осуществление всех грандиозных дел не хватило ни средств, ни сил. После кончины Петра Алексеевича сменилось несколько правителей российских и открытие Аляски - части Северной Америки вынужденно откладывалось. При императрице Анне Иоановне, племяннице Петра I, вновь вернулись к мысли о путешествии в северные моря для расширения владений Российской империи. Свой собственный проект выдвинул тогдашний военно-морской министр адмирал Николай Фёдорович Головин (1675-1745), который предложил совершить плавание на кораблях через Атлантический океан, обогнуть с юга мыс Горн, преодолеть Тихий океан и, следуя мимо Японии, достичь Камчатки. Если бы этот план был принят и осуществлён, то явился бы первым русским морским кругосветным путешествием. Однако проект был отклонён и кругосветного плавания тогда не произошло. Поддержку получило предложение Беринга "по отысканию Америки" со значительными поправками в сторону увеличения масштабности. Несмотря на скромные результаты первой экспедиции, Берингу выдали денежное вознаграждение и повысили в чине. Делу был придан такой грандиозный размах, какого Беринг с Чириковым и не ожидали. Планировалось не просто искать Америку, а послать еще несколько экспедиций для изучения Сибири, Дальнего Востока, побережья Северного Ледовитого океана для того, чтобы составить, наконец, точные карты и детально выяснить, чем богата Российская империя. Это грандиозное мероприятие, названное Великой Северной Экспедицией, в конечном итоге кропотливо воплощённое в жизнь, хотя и не во всём достигло планируемых результатом, тем не менее, принесло заслуженную славу царствованию Анны Иоанновны, оказавшейся гораздо умнее и толковее, чем некоторые её предшественники. Раскручивалась громадная махина. В экспедиции должны были принять участие не сотни человек - тысячи. Из казны отпускались огромные деньги. Над планами работало немало учёных, академиков и профессоров, лучшие умы того времени, в подготовке было задействовано руководство министерства финансов, военно-морского флота, правительственные органы, проект лично курировала государыня Анна Иоанновна. Для тогдашней одиннадцатимиллионной России свершения предстояли грандиозные. Пока в столице судили-рядили, планировали, распределяли, что кому надо и сколько, на Чукотке дела шли своим ходом. Армейский капитан, некто Павлуцкий, посланный с отрядом казаков на Чукотку для "отыскания новых землиц", разузнав от смелых и отважных чукчей, с которыми трудно было поначалу найти общий язык из-за их сильного противодействия подчиняться и добровольно отдавать "ясак", о существовании на большом острове "зубатых" эскимосов, вставлявших в свои лица моржевые клыки и другие кости, "чтобы было страшнее и красившее", решил самостоятельно разыскать этот большой остров, называемый эскимосами Аль-ак-шан, а по-русски - Аляска. Капитан, а с 1730 года - майор драгунского полка Дмитрий Иванович Павлуцкий, приказал своим служивым привести в порядок стоящий в бухте Анадырь одномачтовый 18-ти метровый кораблик "Святой Гавриил", на котором в первой экспедиции совершали плавание Витус Беринг и Алексей Чириков, набрал команду в количестве 39 человек, которым по-военному поставил конкретную задачу: отыскать Америку, привести их жителей в российское подданство и обложить всех "ясаком" - данью в виде "меховой рухляди", т.е. пушнины, которая в ту пору ценилась больше золота. Сказано - сделано. "Святой Гавриил" отправился в плавание, а 21 августа 1732 года подошёл к Большой земле и стал на якорь. Это была Аляска - материк Северная Америка. Эта дата и есть дата открытия Аляски. Вот имена первооткрывателей Русской Америки: Михаил Гвоздев - геодезист, капитан корабля; Иван Фёдоров - подштурман; Кондратий Мошков - мореход, ну и, конечно же, майор Дмитрий Иванович Павлуцкий, организовавший эту экспедицию. Кому сейчас об этих людях известно? Что же касается Ивана Ивановича Беринга, так его звали начальники и сослуживцы, и Алексея Ильича Чирикова, то они лишь в 1733 году приступили к подготовке своей второй экспедиции. Только в 1740 году после постройки двух кораблей-пакетботов "Святой Пётр" и "Святой Павел" переправились из Охотска на Камчатку, где обосновали новое поселение, названное Петропавловском, и только после этого были практически готовы приступить к выполнению задуманного. 29 мая 1741 года из Авачинской бухты Петропавловска-Камчатского в плавание к северо-западным берегам Америки отправились два корабля "Святой Пётр" под командованием 60-ти летнего капитан-командора Витуса Беринга - руководителя экспедиции и "Святой Павел" под командованием 39-ти летнего капитан-лейтенанта Алексея Чирикова - помощника руководителя. На мой взгляд, нет никакой необходимости давать в данном сообщении подробное описание всех прелюбопытнейших событий этого интереснейшего плавания. Об этом писано-переписано несметное количество отчётов, докладов, исследований. Однако нельзя не заметить, что не прошло и двух недель плавания, как корабли 20 июня в условиях шторма и густого тумана на 1800 меридиане потеряли друг друга. После нескольких дней бесплодных попыток соединиться мореплавателям пришлось продолжать путь уже поодиночке. Стало быть, получилось два самостоятельных плавания. Это замечание очень важно для оценки последующих событий. 15 июля 1741 года А.И.Чириков на пакетболе "Святой Павел" вторым из европейцев достиг северо-западного побережья Америки в районе мыса Бартоломе на юге острова Бейкер и мыса Аддингтон. Эти небольшие острова находятся недалеко от крупного острова Принца Уэльсского. Затем А.И.Чириков прошел на Север "вдоль неведомой земли ещё около 400 верст" и, возвращаясь, на обратном пути открыл ряд островов Алеутской гряды. 20 сентября 1741 года "Святой Павел" достиг берегов Камчатки. За время плавания экипаж по неизвестным причинам лишился бесследно исчезнувших двух шлюпок с моряками, которые были отправлены для обследования американского берега. Вся команда по возвращению на Камчатку была измотана и больна в результате сложных условий многомесячного плавания. Из письма Алексея Чирикова свидетельствует: "От оскудения пищи и питья, и от всегдашнего сырого воздуха постигла всех нас жестокая цинготная болезнь, от которой многие слегли, а остальные и насилу судном управляли". Только в 1746 году А.И.Чириков смог возвратиться в Москву. Вскоре он был назначен начальником Московской адмиралтейской конторы. Летом 1747 года его приняла находившаяся в Москве императрица Елизавета Петровна, дочь Петра Первого и Екатерины Первой. Во время личной встречи он преподнёс ей карту своего плавания к берегам Америки. Императрица отметила заслуги А. И. Чирикова особенно в мореплавании, в обобщении собранного экспедициями богатого фактического материала, а также в составлении исключительно ценных карт. 7 сентября 1747 г. вышел именной императорский указ о пожаловании Алексея Ильича Чирикова в капитан-командоры. Последние годы жизни Алексея Ильича, надо заметить, оказались весьма трудными. Слава и почести в полной мере так и не дошли до одного из самых выдающихся людей России первой половины ХVIII века. Капитана-командора А.И.Чирикова одолели чахотка и другие болезни, приобретённые в дальних экспедициях. Алексей Ильич умирал молодым в расцвете творческих сил, но в нищете и безвестности. Даже точной даты его кончины не сохранилось: то ли 1748 год, то ли 1749 год. Похоронен он был в Москве. Как ни прискорбно, после смерти первопроходца вдова Прасковья Яковлевна Чирикова, кстати говоря, сопровождавшая мужа в многомесячном плавании последней экспедиции, и пятеро детей влачили жалкое существование. 16 июля 1741 г. пакетбот "Святой Пётр" Беринга (на одни сутки позже "Святого Павла" и третьим из русских кораблей) на широте 58№14' достиг берега Северной Америки в районе горы Святого Ильи (5480м). После кратковременного обследования побережья пакетбот повернул обратно к берегам Камчатки, следуя вдоль южного берега Аляски и Алеутской гряды. Как говорится, более десяти лет готовились увидеть Америку, а посмотрели на неё не более десяти часов. На обратном пути были открыты несколько островов Алеутской гряды. Однако невезучий Беринг до Камчатки так и не добрался. В районе Командорских островов пакетбот "Святой Пётр" потерпел крушение и сильным ветром был выброшен на берег острова, впоследствии названного именем Беринга. В тяжелых условиях вынужденной зимовки от цинги умерли 19 человек, а 6 декабря 1741 года скончался и сам капитан-командор Витус Беринг. Командование кораблём принял штурман поручик Свен Ваксель. Весной 1742 года 46 оставшихся в живых из 75 членов экипажа сумели построить из обломков пакетбота гукор, также названный "Святым Петром", и только через год в августе 1742 года, преодолев оставшиеся 250 км, несчастные и больные первооткрыватели Аляски добрались до берегов Камчатки. Вся слава и почёт открытия Русской Америки обрушилась на малоуспешного, но имеющего большой авторитет в высших государственных кругах Витуса Беринга, а о заслугах Алексея Ильича говорилось ничтожно мало. Для восстановления исторической справедливости великий русский гений М.В.Ломоносов в 1760 году дал такую оценку: "В американской экспедиции через Камчатку не упоминается Чириков, который был главным и прошел дальше, что надобно для чести нашей". После морских походов Алексея Чирикова и Витуса Беринга русские промышленники буквально бросились осваивать и заселять открытые новые земли, получая при этом баснословные барыши от продажи в три дорога добытой у эскимосов дармовой пушнины. Темпы освоения Алеутских островов и побережья Аляски были ошеломляющими. Русские мореплаватели совместно с купцами продолжали осваивать новые территории: на карту были нанесены вся северная часть Тихого океана, Аляска, Алеутские и Курильские острова. Таким образом, главные задачи, положенные в основу двух Камчатских экспедиций, - укрепление границ России на Севере и Дальнем Востоке, изучение и хозяйственное освоение Тихоокеанского побережья, нахождение неведомой для русских Америки и установление с другими странами и народами взаимовыгодных торговых отношений - с честью были выполнены русскими моряками и первопроходцами. Однако государственной концепции обустройства и развития Русской Америки долгое время не существовало. Екатерина II в последние годы своего правления не намерена была привлекать англичан к участию в разработке "русско-американского проекта", к которому её усиленно уговаривал российский посол в Лондоне граф С.Р.Румянцев, да и сама не предпринимала решительных мер в этом плане. Вероятно, императрица не оценила должным образом грандиозные перспективы, которые открывались перед Россией благодаря освоению Русской Америки. Зато купечество и промышленники действовали кто, во что горазд, самостоятельно, инициативно, энергично и нахраписто, набивая свои карманы миллионными прибылями. Но и среди купцов появились разумные головы, которые поняли, что в одиночку действовать - себе в убыток и стали создавать объединения, артели, компании. Так появилась "Американская Северо-Восточная, Северная и Курильских островов Компания", а в июле 1799 года император Павел I, действуя попросту говоря "наоборот" своей матушке, которую самодержец, как известно, крепко недолюбливал, подписал указ о создании "Российско-Американской Компании". При создании Устава Компании образцом для изучения послужили учредительные документы британской Ост-Индской компании и двух французских: Французской и Вест-Индской. Особым пунктом своего Устава иностранцы в число акционеров категорически не допускались. Компания оставалась сугубо частным предприятием, открытым акционерным обществом, но при необходимости могла "выходить" непосредственно на императора. Главное правление Компании было переведено из Иркутска в Петербург. Компания на 20 лет вперёд получила на территории Русской Америки нешуточные привилегии: расширение возможностей по найму людей, покупку по льготным ценам свинца и пороха, а главное - исключительные права "на всякие приобретения, промыслы, заведение торговли и открытие новых стран" - до 55-го градуса северной широты и даже далее, если обнаружится, что лежащие там земли "не заняты другими государствами". Помимо заготовки пушнины - этого главного источника прибыли, на создаваемых первых медных рудники начали добывать медь. А геологам хорошо известно, что где есть медь, рядом надо искать золото. Но тогда до золота, щедро раскиданного природой по всей Аляске, видимо, руки ещё не дошли. Вот теперь, наконец-то, подошла пора вернуться к главным героям этого повествования. Иван Фёдорович Крузенштерн родился в 1770 году в семейном родовом имении Гаггут в Эстляндии Российской империи (ныне Эстония) небогатого дворянского рода, в 1785-1788 годах успешно учился в Морском кадетском корпусе. В мае 1788 года в связи с войной со Швецией досрочно выпущен из кадетского корпуса. В январе 1789 года произведён в мичманы и назначен на 74-х пушечный корабль "Мстислав", на котором принимал участие в Гогландском сражении, а в 1789 и 1790 годах - ещё в трёх морских сражениях на Балтийском море. В 1793 году был произведён в лейтенанты и в этом же году "направлен для изучения морского искусства в Англию". В течение шести лет служил на английских кораблях; участвовал в сражениях с французскими судами; посетил Барбадос, Суринам, Бермудские острова; ходил в Бенгальском заливе. В 1799 году Иван Крузенштерн, приобретя солидную морскую практику, возвратился в Россию. Был представлен к награждению Орденом Святого Георгия Победоносца IV класса. Достаточно определённо можно утверждать, что совершая плавания в Индийском океане и Южно-Китайском море, И.Ф. Крузенштерн пришёл к мысли о том, что для России более выгодно открыть морской торговый путь в Ост-Индию, Японию и Китай, а также установить постоянные, регулярные и прямые сообщения морем с русскими владениями на Аляске. Руководимый этими смелыми идеями молодой по возрасту, но уже опытный мореплаватель Иван Крузенштерн в 1799 году представил властям свои соображения по проведению специальной морской кругосветной экспедиции, основными целями которой, по его взглядам, могли стать: осуществление снабжения и защиты русских поселений Русской Америки, определение маршрутов для прямого торгового сообщения между российскими портами на Балтике и иностранными портами в Индийском океане и Дальнем Востоке, выполнение морских и географических исследований. Этот проект, названный "смелым памфлетом" и напоминавший некогда отвергнутое предложение адмирала Николая Фёдоровича Головина о кругосветном морском плавании российских моряков, также не получил государственной поддержки. Основным доводом отказа послужили отрицательные оценки графа и адмирала Григория Григорьевича Кушелёва (1754-1833), тогдашнего министра военно-морских сил и эксперта адмирала Петра Ивановича Ханыкова (1743-1813), посчитавших, что такое сложное предприятие окажется не под силу отечественным морякам. Они настоятельно рекомендовали нанять моряков Англии для первой кругосветки под флагом России. Император Александр I в 1802 году, сместив адмирала Г.Г.Кушелёва с должности министра военно-морских сил, назначил адмирала Николая Семёновича Мордвинова (1754-1845), который, к счастью, не только поддержал проект И.Ф. Крузенштерна, но и выступил с личной инициативой о срочной закупке в Англии для плавания двух кораблей, чтобы "в случае необходимости они могли помочь друг другу в долгом и опасном плавании". Несмотря на то, что Н.С.Мордвинов прослужил министром морских сил только три месяца, отказавшись от управления министерством в пользу своего помощника молодого выдвиженца и царского любимчика адмирала Павла Васильевича Чичагова (1767-1849), когда убедился в преобладании над государём его большего влияния, чем своего. Тем не менее, Н.С. Мордвинов успел убедить Александра I утвердить проект И.Ф. Крузенштерна, для исполнения которого решено было снарядить первую русскую морскую кругосветную экспедицию. Этому важному решению способствовало также и то, что с собственным ходатайством подобного содержания обратилось главное управление "Российско-Американской Компании". Морское министерство назначило деятельного, расторопного, решительного и требовательного капитан-лейтенанта Ивана Фёдоровича Крузенштерна начальником экспедиции планируемого кругосветного плавания. Предстояла большая организационная работа: комплектование экипажей двух кораблей с обязательным включением научных специалистов по гидрологии, гидрографии, картографии, астрономии и "естествоиспытателей"; детальная проработка маршрута перехода с указанием пунктов заходов для пополнения запаса воды и провианта, для проведения необходимого ремонта и отдыха личного состава и проведения многих других мероприятий. Первым заместителем руководителя экспедиции по инициативе Ивана Крузенштерна был утверждён его однокашник по Морскому кадетскому корпусу и сослуживец по дальнейшей службе на флоте, в том числе и на английских кораблях, также имеющий боевой опыт в морских сражениях капитан-лейтенант Юрий Лисянский, который вместе с мастерами корабельных дел был срочно откомандирован в Англию для закупки двух шлюпов и необходимого корабельного снаряжения. Шестнадцатипушечный шлюп "Леандр" водоизмещением в 450 тонн был переименован в "Надежду", капитаном которого стал Иван Крузенштерн, а четырнадцатипушечный шлюп "Темза" водоизмещением в 370 тонн стал называться "Нева", капитаном которого был назначен Юрий Лисянский. Среди офицеров экспедиции были совсем молодые лейтенант Фаддей Беллинсгаузен и мичман Отто Коцебу - им ещё предстояло прославиться и стать известными мореходами и путешественниками-первооткрывателями многих территорий. На всю обстоятельную и детальную подготовительную к кругосветному плаванию работу, которая проводилась ударными темпами, ушло только два года, а не десять лет, как это случилось с организацией второй экспедицией Беринга-Чирикова. Подготовка кораблей и команд к длительному плаванию была оценена образцовой. Однако это не означало, что в походе не было серьёзных проблем. Уже первый жестокий шторм, который пришлось испытать кораблям, показал, что только мужество и морская выдержка моряков предотвратили возможную трагедию. В порту Фалмут, что в проливе Ла-Манш, корабли пришлось конопатить заново, а после перехода через Атлантику, в Бразилии заменили мачты. Но главное, капитаны судов и Лисянский, и Крузенштерн убедились, насколько искусными и расторопными при самых сложных переделках являются русские матросы. "Нам ничего более не оставалось желать, - записал Юрий Фёдорович Лисянский, - как токмо обыкновенного счастья мореходцев для совершения своего предприятия". Экспедиции предстояло в течение трёхлетнего кругосветного плавания пройти десятки тысяч миль, дважды пересечь два океана: Атлантический, Тихий, пройти вдоль Американского континента, обследовать русские и соседние с ними земли на севере Тихого океана, особое внимание обратить на особенности плавания у Камчатки, Курильских островов, Сахалина и устья Амура, установить возможность торговли в портах Японии и Южного Китая, пересечь с востока на запад Индийский океан и, обогнув с юга африканский континент, благополучно возвратиться в Кронштадт. Фантастические планы для совместного длительного морского плавания двух парусных кораблей малого водоизмещения при минимальных, если можно так выразиться, средствах навигационного обеспечения: магнитный компас, секстан и сомнительной точности навигационные карты и пособия, которые к тому же требовалось уточнять новыми открытиями неизвестных островов и территорий. 14 ноября 1803 года в Атлантическом океане произошло историческое событие, когда шлюпы "Надежда" и "Нева" под флагом России впервые в истории российского флота пересекли экватор. Стоя на мостиках в парадных костюмах при шпагах, капитаны Юрий Лисянский и Иван Крузенштерн сблизили как можно ближе свои корабли, и над экватором трижды грянуло громкое русское "ура!", а матрос со шлюпа "Надежда" Павел Курганов, изображавший морского бога Нептуна, приветствовал высоко поднятым трезубцем русских моряков со вступлением в южное полушарие. Вскоре произошло первое важное научное открытие: Юрий Лисянский и Иван Крузенштерн обнаружили никем до них не описанные экваториальные течения. Хотя англичане и французы, как и представители других морских наций, не раз бывали на экваторе ранее наших соотечественников, но данный гидрографический факт не был ими отмечен. В феврале 1804 года "Надежда" и "Нева" обогнули Южную Америку (мыс Горн) и вышли в Тихий океан. Здесь мореплаватели разделились. Ю.Ф.Лисянский направился к острову Пасхи, нанёс на карту и составил подробное описание его берегов, природы, климата, собрал богатый этнографический материал о его аборигенах. У острова Нукухива (Маркизские острова) корабли соединились и вместе проследовали к Гавайскому архипелагу. Отсюда их маршруты снова разошлись. В тумане они потеряли друг друга: шлюп "Надежда" под командованием И.Ф.Крузенштерна направился в сторону Камчатки, а "Нева" Ю.Ф.Лисянского - к берегам Аляски. В июле 1804 года шлюп И.Ф.Крузенштерна "Надежда" прибыл в Петропавловск-Камчатский. В течение 1804-1805 годов исследовал берега Камчатки, островов Курильской гряды, посетил японский порт Нагасаки. Исследуя остров Сахалин, И.Ф.Крузенштерн пытался пройти с южной стороны между островом и материком, но не смог и ошибочно решил, что Сахалин не остров и соединён перешейком с материком. Это, пожалуй, единственный случай за всю экспедицию, который не получил правильного решения. Осенью 1805 года И.Ф.Крузенштерн перешёл в китайский южный порт Кантон, где встретился с Лисянским. Предстояло подготовиться к длительному, но приятному плаванию возвращения домой. Шлюп "Нева" 1 июля 1804 года пришел к острову Кадьяк и более года находился у берегов Русской Америки. Помимо проведения научных исследовательских наблюдений и гидрографических работ морякам пришлось оказывать военную поддержку русским переселенцам на островах архипелага Александра против нападения на них непокорных и воинственных индейцев, а также участвовать в строительстве крепости Ново-Архангельск на острове Ситка. Ю.Ф.Лисянский со своим экипажем "Нева" оставался у берегов Аляски до средины 1805 года и в августе месяце с грузом пушнины отправился в южные порты Китая. Преодолевая жестокие штормы, обходя коварные мели в условиях сплошных туманов, Ю.Ф.Лисянский в течение трёх месяцев с большой осторожностью прибыл в порт Макао, а затем в порт Кантон. Во время этого плавания были открыты и нанесены на карты: остров Лисянского, риф Нева и риф Крузенштерна. Продав меха и приняв груз китайских товаров, Ю.Ф.Лисянский в декабре 1805 года вновь соединился с И.Ф.Крузенштерном. Пополнив запасы провизии и воды, шлюпы "Надежда" и "Нева" отправились в обратный путь. Через Южно-Китайское море и Зондский пролив путешественники вышли в Индийский океан. Вместе они достигли юго-восточного побережья Африки. Но из-за густого тумана у мыса Доброй Надежды они снова потеряли друг друга из виду. Было условленно, что "Нева" встретится с "Надеждой" у острова Святой Елены, но встреча кораблей не состоялась. Теперь до самого возвращения в Кронштадт плавание кораблей проходило раздельно. И.Ф.Крузенштерн с приходом "Надежды" на остров Святой Елены узнал о войне России с Францией и, опасаясь встречи с кораблями противника, проследовал на родину вокруг Британских островов с заходом в Копенгаген. Ну, а Ю.Ф.Лисянский на "Неве" на остров Святой Елены так вообще и не заходил. Тщательно проверив запасы воды и продовольствия, Лисянский решился на безостановочный переход до Англии. Он был уверен, что "столь отважное предприятие доставит нам большую честь; ибо ещё ни один мореплаватель, подобный нам, не отважился на столь дальний путь, не заходя куда-либо для отдохновения. Мы получили возможность доказать всему свету, что мы заслуживаем в полной мере доверие, которое нам оказывали". 5 августа (22 июля по ст.ст.) 1806 года Юрий Фёдорович Лисянский на шлюпе "Нева" первым прибыл в Кронштадт, завершив продолжавшуюся 2 года 11 месяцев и 18 дней первую в истории отечественного флота кругосветку, став первыми российскими кругосветными мореплавателями. Шлюп "Надежда" командира экспедиции Ивана Федоровича Крузенштерна вернулся в Кронштадт четырнадцатью днями позже. Но слава кругосветного мореплавателя досталась И.Ф.Крузенштерну, сумевшему первым опубликовать описание путешествия и представить отчёт для Географического общества. Правда, заслуги Ю.Ф.Лисянского были всё же отмечены: он получил чин капитана 2 ранга, орден Святого Владимира 3-й степени, денежную премию и пожизненную пенсию. Для него самого главным подарком была благодарность офицеров и матросов шлюпа, перенесших вместе с ним тяготы плавания и подаривших ему на память именную золотую шпагу с надписью: "Благодарность команды корабля "Нева". Трижды в своей жизни Юрий Фёдорович Лисянский был первым: он первым совершил под российским флагом кругосветное путешествие, первым проложил путь от Русской Америки до Кронштадта, первым открыл необитаемый остров в центральной акватории Тихого океана. Недооценка роли Юрия Федоровича Лисянского в первом кругосветном плавании и проведённых им научных исследований, порой встречающаяся в специальной литературе, несправедлива. Исследователи Военно-морской академии, проанализировав отчётные документы Первой российской кругосветной морской экспедиции, сделали любопытные выводы. Этот анализ был опубликован в 1949 году в "Трудах Военно-морской академии". Было установлено, что из 1095 дней исторического кругосветного плавания только 375 дней корабли шли вместе, остальные 720 дней шлюп "Нева" совершал плавание в одиночестве. Впечатляет и пройденное кораблем Юрия Лисянского расстояние - 45 083 мили, из которых 25 801 милю - самостоятельно. Таким образом, делается вывод, что, безусловно, плавания "Надежды" и "Невы" - это, в сущности, два равнозначных и равноправных кругосветных плавания, и Ю.Ф. Лисянский в равной степени причастен к великому подвигу на ниве российской морской славы, как и И.Ф. Крузенштерн. Умер Юрий Федорович Лисянский 22 февраля (6 марта) 1837 года и был похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище (Некрополь мастеров искусств) в Александро-Невской лавре. В итоге, можно заключить, что первое в истории российского флота кругосветное плавание завершилось полным триумфом. Успех его был вызван и неординарными личностями командиров кораблей - Юрия Фёдоровича Лисянского и Ивана Фёдоровича Крузенштерна - прогрессивными для своего времени людьми, горячими патриотами России, неустанно радевшими за судьбу "служителей"- матросов, благодаря мужеству и трудолюбию которых плавание прошло на редкость благополучно, за три года плавания не произошло ни одного происшествия, связанного со смертельным исходом в составе экипажей кораблей. Отношения Крузенштерна и Лисянского - дружеские и доверительные - решающим образом содействовали успеху дела. Научные итоги этого кругосветного плавания были грандиозны, согласно которым был внесён значительный вклад в географическую науку, стерты с карты ряд несуществующих островов и уточнено положение существующих; были открыты Межпассатные противоположные по направлению течения в Атлантическом и Тихом океанах; зафиксированы измерения температуры воды на глубинах до 400 м, определён её удельный вес, прозрачность и цвет; выяснены причины свечения моря; собраны многочисленные данные о давлении атмосферы, приливах и отливах в ряде районов Мирового океана. И.Ф.Крузенштерн по возвращении из кругосветки был прикомандирован к Петербургскому порту для создания труда о кругосветном плавании. В течение 1809-1812 годов опубликовал трехтомное "Путешествие вокруг света...", переведенное в семи странах Европы, и "Атлас к путешествию...", а позднее составил и издал "Атлас Южного моря" с обширными гидрографическими примечаниями. В 1811 году он получил назначение преподавателя Морского кадетского корпуса. В начале Отечественной войны 1812 года Крузенштерн пожертвовал на народное ополчение треть своего состояния (1000 рублей); около года как член дипломатической миссии путешествовал по Англии. В 1813 году был избран членом академий и научных обществ Англии, Франции, Германии и Дании. Именем Крузенштерна назван ряд географических объектов (проливов, островов, мысов, гор) в Тихом океане. Развивающаяся болезнь глаз и не сложившиеся отношения с морским министром вынудили И.Ф.Крузенштерна просить освобождения от работы. В декабре 1815 года он был отправлен в бессрочный отпуск. Жил в своём имении и занимался писательской деятельностью. Однако связи с флотом он терял. Многие выдающиеся мореплаватели и путешественники обращались к нему за поддержкой и советом. Иван Фёдорович Крузенштерн был непосредственным организатором и консультантом двух экспедиций Отто Коцебу (1815-1818) и (1823-1826) - настоящего рекордсмена по первооткрывательству, которому удалось нанести на карты мира (представьте только!) более 400 островов в тропической полосе Тихого океана, а также кругосветных экспедиций Михаила Васильева - Глеба Шишмарева (1819-1822), Фаддея Беллинсгаузена - Михаила Лазарева (1819-1821), Михаила Станюковича - Федора Литке (1826-1829). Достаточно сказать, что в первой половине XIX века русские мореплаватели совершили 39 кругосветных морских путешествий, что значительно превысило количество таких экспедиций англичанами и французами, вместе взятыми. А некоторые русские мореплаватели совершили эти опасные кругосветные плавания на парусниках дважды и трижды. Наверное, восхищением и радостью было бы наполнено сердце старого морского волка, многоопытного адмирала, руководителя первой морской кругосветки, когда бы он узнал, что в нашей стране вот уже более пятидесяти лет и до нынешних дней регулярно совершает кругосветные плавания великолепный парусный корабль, носящий его имя - "Крузенштерн", на котором прошли морскую практику, закалились и приобрели опыт плавания под парусами не одна тысяча молодых российских моряков. В 1827 году И.Ф.Крузенштерн был назначен директором Морского кадетского корпуса и избран членом Адмиралтейств-совета. Шестнадцатилетняя его целенаправленная деятельность на посту директора морского корпуса ознаменована повышением нравственного и образовательного уровня, введением в курсы обучения новых предметов преподавания, обогащением библиотеки и расширением музея его многими учебными пособиями, учреждением физического кабинета, астрономической обсерватории, офицерского класса, превратившегося впоследствии в Морскую академию и другими улучшениями. В 1842 году в чине полного адмирала Иван Фёдорович Крузенштерн удостоился чести состоять в свите при Государе Императоре Николае I. Можно предположить, что данное обстоятельство не слишком радовало семидесятидвухлетнего адмирала, поскольку Иван Фёдорович, хотя был строгим и требовательным командиром, однако являлся противником крепостного права и не был сторонником применения физического наказания в армии и на флоте, что было характерно для того периода. И.Ф.Крузенштерн в молодости был очень хорошо развит физически. По словам современников, он сильно выделялся среди окружающих высоким ростом и стройной фигурой, отличался атлетическим телосложением, по внушительности плечевого пояса и богатырской груди превосходил сильнейших матросов возглавляемой им экспедиции. Доподлинно известно, что он в кругосветном плавании, несмотря на недоумение коллег, возил с собой две двухпудовые гири и для поддержания своего физического состояния ежедневно занимался с ними по 30-40 минут. Одной из черт поведения И.Ф.Крузенштерн было то, что он являлся большим любителем домашних животных. Данный факт подтверждается тем, что даже в долгом кругосветном морском путешествии он держал на корабле собаку породы спаниель, который, естественно, являлся любимцем всей команды. Перед каждым выходом в море как бы для успешного плавания стало доброй традицией каждому члену экспедиции потрепать спаниеля за его длинные висячие уши, и, действительно, путешествия проходили на удивление гладко. Известны буквально анекдотические ситуации, когда во время плавания местные островные жители (ну, что с них взять - дикари) ни разу в жизни, не встречавших собак с настолько длинными висячими ушами, безумно пугались и в ужасе разбегались, как только видели ласкового, доброго, игривого спаниеля. Иван Фёдорович Крузенштерн скончался в возрасте 75лет, похоронен в Домском соборе Таллинна. В 1874 году в Санкт-Петербурге по проекту скульптора И.Н. Шредера и архитектора И.А. Монигетти напротив Морского корпуса был открыт памятник И.Ф.Крузенштерну, начальником которого он являлся многие годы Капитан « О капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен, Все бури выдержал корабль, увенчан славой он. Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя, Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи. » — Уолт Уитмен, «О капитан! Мой капитан!..» « Капитан, капитан, улыбнитесь, Ведь улыбка — это флаг корабля. Капитан, капитан, подтянитесь! Только смелым покоряются моря! » Капитан — главный на корабле. Он отвечает за все, его власть не подвергается сомнению до того момента, пока судно не вернется в порт. Капитан — тот, на ком лежит ответственность за сохранность судна, пассажиров и груза. У любого корабля есть капитан — от лодок и лайнеров до воздушных и космических судов (потому что космос — тоже океан). Поскольку на капитане постоянно лежит груз ответственности за все происходящее на борту, он как никто другой осознает, что иногда нужно делать неприятные вещи и отдавать неприятные приказы, чтобы спасти судно и команду. Как всем отлично известно, попытки пассажиров, собственников или президента повлиять на решения капитана корабля не приводят ни к чему хорошему. Если корабль тонет, капитан покидает корабль последним, либо не покидает его вообще. Эта традиция связана с морскими законами — любой, кто доберется до покинутого корабля, мог объявить себя его капитаном и предъявить права на судно и груз. Так что если существовала вероятность, что судно не утонет, высший офицер корабля должен был оставаться на борту, чтобы не потерять ценности, за которые он нёс ответственность перед владельцем судна. Капитан ведет судовой журнал, где описывает события за день. Если случится какая-нибудь катастрофа, то бортовой журнал будет полон леденящих душу подробностей происходящего. В фантастике при контакте с неизвестными инопланетянами бортовые журналы стираются, чтобы не допустить вторжения инопланетян. В литературе капитан часто сам делает работу, которую мог бы поручить более опытным подчиненным. На самом деле капитан больше занимается рутинной организационной работой, но в совещаниях и заполнении бумаг нет ничего интересного, так что авторам приходится придумывать ему более впечатляющие занятия. Кроме того, всегда можно сделать вид, что команда слишком малочисленна, чтобы со всем справляться, поэтому требуется личное участие капитана. Капитан может оказаться прожженным морским волком — тогда он будет разговаривать языком пиратов, одеваться в китель, морскую фуражку и курить трубку. Иногда у капитана может развиться редкая форма помутнения рассудка — желание отомстить белому киту или еще какому-нибудь чудовищу. В этом случае следует немедленно покинуть корабль, потому что иначе капитан непременно погубит корабль, команду и себя. Капитан часто бывает главным героем приключенческого романа или его незаконного дитяти от фантастики, космооперы. Если автор страдает гигантоманией, корабль разрастается до целого флота, а капитан получает повышение до адмирала. Адмиралов следует помещать в статью об адмиралах, если только они не пробыли капитанами значительную часть времени. Надо заметить, что крутой капитан не обязан быть няшкой и даже не обязан быть отцом матросам. Например, капитан Уильям Блай был крут настолько, что проплыл в обычной шлюпке (sic!) 6700 километров. А оказался он в этой шлюпке по причине взбунтовавшихся матросов, которые против него бунтовали не раз. [править] Не следует путать С капитаном сухопутных войск (пример — Л. Буссенар, «Капитан Сорвиголова». Хотя возможно, что он на самом деле – вариант № 4) и отец капитанской дочки из одноимённой повести А. С. Пушкина). С капитаном спортивной команды. С супергероем по прозвищу «Капитан» (Америка, Марвел, Фьючер, Очевидность, и т. д.). С главарём (банды средневековых разбойников) или атаманом (например, казачьим), которые по-английски тоже называются captain, что создаёт немалые трудности надмозгам. С начальником какой-нибудь силовой структуры (например, стражи, полиции…) или командиром наёмного отряда — в средние века такие люди тоже назывались капитанами. С бразильским помещиком (да, они титуловались «капитан»). С капудан-пашой, он же капудан-ы дерья — потому что это фактически турецкий адмирал. С персонажем итальянской комедии дель арте (пример — Т. Готье, «Капитан Фракасс»). С капитаном народа — выборной административной должностью в средневековых итальянских городах. 2 выборных главы Сан-Марино и сейчас именуются «капитан-регент». Впрочем, сабж статьи, а равно и все эти случаи, происходит от латинского слова caput [кАпут] — голова, глава. [править] Крутые капитаны Капитан Блад («Одиссея капитана Блада»). Капитан Флинт («Остров сокровищ» (только упоминается), Чёрные Паруса (телесериал-приквел книги). Капитан Немо («20 000 лье под водой»). Капитан Смоллетт («Остров сокровищ»). Капитан Ахав («Моби Дик»). Артур Грэй («Алые паруса»). Капитан Джек Воробей. Капитан Кирк, капитан Жан-Люк Пикар, капитан Кэтрин Джейнвэй, капитан Арчер. В «Звёздном пути» не-крутых капитанов почти нет! Капитан Харлок. Капитан Мария Рамиус (Mobile Suit Gundam SEED). Капитан Амелия («Планета сокровищ»). Капитан Билл Адама, хотя по званию коммандер (Battlestar Galactica). Капитан Шепард (тоже коммандер). Капитан Мальколм Рейнольдс (после отставки звания вообще не имеет) капитан космического корабля «Серенити». То что в армии он был сержантом, к делу не имеет совершенно никакого отношения, т. к. корабль он купил сам, и по ходу пьесы, а в особенности в эпизоде «Out of gas» проявил себя как наимахровейший капитан железобетонного характера и старой закалки. Капитан Врунгель (если верить его истории). Капитан Арчибальд Хеддок (комиксы о Тинтине) — когда трезв, то очень крут. Капитан Хонор Харрингтон. Капитан Дик Сэнд («Пятнадцатилетний капитан»). «Дети капитана Гранта» — вопреки названию, самый крутой капитан в этой книжке не Грант, а капитан «Дункана» Джон Манглс. Каперанг (впоследствии — контр-адмирал) Ричард Вэллери («Корабль ее величества Улисс»). Два капитана из одноимённого романа В. Каверина — Татаринов и Григорьев, исследователи Арктики. Внезапно — капитан Алиса Кингсли из «Алисы в Зазеркалье» (2016). .
координаты мастера и портретиста портретной матрешки Григорий +79035983500 Россия Москва , Петровско - Разумовский проезд д.12 метро Савеловская или Динамо
Рейтинг@Mail.ru