что подарить жене на деревянную свадьбу

ПРЕДЫДУЩАЯ НА ГЛАВНУЮ СЛЕДУЩАЯ СЛЕДУЩАЯ2
[ цены на работы]
что подарить жене на деревянную свадьбу
портретная матрешка из пяти кукол с портретами нарисоваными по фото заказчика небольшой семьи, папа, мама ,сын, дочь и семейный пес как член семьи, всех персонажей заказчик попросил нарисовать в русских костюмах, все кроме собаки играют на русских народных инструментах...На этой странице своего сайта я предлагаю интересные подарок на юбилей свадьбы пять лет на деревянную свадьбу. Как известно на деревянную свадьбу дарят подарки из дерева и я предлагаю в подарок на деревянную свадьбу заказать у меня деревянные русские матрешки с портретами нарисоваными по фотографиям молодоженов и их детей, обычно в пятилетнему юбилею совместной жизни подходят с одним или двумя детьми, соответственно и деревянные русские портретные матрешки изготовленые в подарок на деревянную свадьбу обычно из трех или четырех кукол, я предлагаю несколько примеров фото подобных работ внизу- посмотрите внимательно и если вам нравится идея такого подарка на деревянную свадьбу то можете мне позвонить и сделать заказ....
что подарить жене на деревянную свадьбу
портретная матрешка из одной куклы высотой 30 см с двумя портретами нарисоваными по фото заказчика- муж и жена в дорогих меховых русских боярских шубах стоят прижавшись друг другу спинами на золотом фоне в русских узорах хохломы, матрешка изготовлена в подарок на деревянную свадьбу......Юбилей свадьбы пять лет это первый юбилей первый серьезный срок прожитый молодыми вместе, первый раз можно пригласить гостей что бы сыграть повторно свою свадьбу, вспомнить прожитое, горести радости, неудачи и счастливые моменты, подарить друг другу подарки на этот знаменательный юбилей.Еще лучше пригласить в гости тех кто был на вашей первой свадьбе, венчании, пусть и гости помогут нам напомнить все мелочи того уже давнишнего пятилетней давности торжества Мужчина кроме всех остальных положенных ему по судьбе дел обязан посадить и вырастить дерево, дерево незримо связано с пятилетним юбилеем свадьбы, из дерева строят дома, из дерева деревянные русские матрешки, дерево прочно , теплое и мягкое.... Каждое посаженое дерево имеет свой смысл и символизм. Дуб или акация укрепят в семье доверие и верность, береза способна добавить романтику и нежность, клен принесет в дом достаток. Если посадить яблоню, вишню или сливу, они принесут семье здоровье, а экзотические деревья символизируют новые увлечения и гармонию в семье.

береза покровительница невест и свадьбы

Покровительницей и помощницей невест всегда считалась береза, которую за ее белый ствол, тоже называли невестой. С березой было связано множество ритуалов. Так, считалось, что если девушка или незамужняя женщина будет расчесывать свои волосы под березой, она обязательно привлечет к себе мужскую любовь. А если девушка сплетет воедино ветки двух рядом растущих берез, то с мужем они будут всю жизнь жить в радости и согласии. Если незамужняя женщина или холостой мужчина пили воду из березовой кадки, то вскоре они находили взаимную любовь, которая никогда не увядала. Когда на молодой березке появлялись маленькие листочки, девушка должна была попросить у нее веточку. Именно попросить, так как, когда ветку ломают, дереву больно. Затем веточку нужно положить на ночь под подушку. В эту ночь девушке обязательно приснится суженый. Увидев его во сне, на следующий день следует выполнить еще один ритуал: испечь пирог или пряники. Крошки пирога девушка рассыпала у порога и говорила: «Милый мой, суженый, приходи ко мне ужинать!» Крошки нужно убрать на следующий день. Если весной девушка сплетет из молодых гибких березовых веток косу, затем принесет ее в дом и втайне от всех положит под порог, то в течение года на пороге появится ее суженый. Чтобы он остался с девушкой, нужно было пригласить его в дом. После того, как суженый переступал заветную березовую косичку, ее тайком убирали, а после ухода юноши выходили на улицу, подальше от дома и сжигали.

Покров – это покровитель свадеб.

Если в Покров выпадет первый снег – свадеб будет много и все браки, заключенные в этот период будут самыми счастливыми, так как новобрачные находятся под покровительством самой Пресвятой Богородицы. В этот день всякая незамужняя девушка, желающая обрести семью, должна сходить в церковь на праздничную службу и зажечь три свечи перед иконой Покровской Божьей Матери с просьбой даровать счастливое замужество. Считалось, что девушка, которая первая в праздник поставит свечи у святой иконы Покровской Божьей Матери, первая из присутствующих выйдет замуж. Дома и в церкви девушки молились: «Покров – праздничек, покрой землю снежком, а мою головушку свадебным венцом». Свадьбу справляли по всем правилам. Последний день или вечер либо неделя перед свадьбой назывался девичником. С утра невеста начинала причитать. Девушки еще с вечера делали «девью красоту» – украшенную цветами и лентами соломенную или льняную косу на продажу жениху. Расплетали косу невесты, расчесывали ей волосы, вечером вели ее в баню «девью волю смывать». Воду для мытья приносили подружки из разных колодцев. При мытье невесте нужно было употреблять веник, принесенный из дома жениха, или подаренное им мыло, а жениху для мытья приносили вышитое полотенце и веник от невесты. После бани невеста дарила свои ленты сестрам и близким подругам, на память о своем девичестве. Изготовление и украшение свадебного каравая было важнейшим обрядом. Обычно пекли его вечером в субботу или утром в воскресенье, накануне свадьбы. Занимались выпечкой женщины-соседки и родственницы невесты. Перед тем как вынуть каравай из печи, стучали по ней ухватом. Утром каравай наряжали одновременно с одеванием невесты. Утро свадебного дня начиналось опять с причета невесты. Фактически продолжался девичник – прощание с красотой, с подругами, с родительским домом. Пока невесту наряжали, в доме жениха шли свои обряды: подготовка к бранью. Свадебный возок украшался еще с вечера; утром мать чесала сыну кудри – он ведь тоже прощался со своей холостяцкой жизнью. Чтобы уберечь жениха от сглаза крестная мать иногда сажала его на квашенку, крестообразно срезала с головы по пучку волос и подпаливала места срезов. Одевали жениха, как и невесту, во все новое – рубаху, вышитую невестой, пояс, сотканный ею же и т. п. Во время бранья в старину устраивали кулачные бои между родами жениха и невесты, в ходе которых родственники невесты, оказав символическое сопротивление родне жениха, сдавались. В ознаменование примирения сторон, между сватами жениха и невесты обменивались хлебами. Во многих традициях сваха невесты перед приездом свадебного поезда мела дорогу перед домом. Обязательным обрядом после встречи поезжан был выкуп косы и места рядом с невестою. Платил, как правило, дружка, необязательно деньгами, чаще сладостями, девкам – по ленте. Косу продавал младший брат, у белорусов – сестра невесты. Перед отъездом к венцу родители девушки благословляли молодых иконой и хлебом. Отец вкладывал ее правую руку в руку жениха со словами: «Пои, корми, обувай, одевай, на работу посылай и в обиду не давай!» Невеста, уходя из дому, причитала, даже если брак ей был по душе. «Наплачешься за столбом, коли не наплачешься за столом»– говорится в пословице. К венцу ехали с песнями и с песнями возвращались. Считалось, что по дороге свадьбу можно было легко испортить недоброму человеку, поэтому дружка соблюдал все меры предосторожности: читал молитвы и заговоры; убирал с дороги камни, на которые могло быть напущено колдовство, выбирал дорогу. Односельчане нередко останавливали свадебный поезд, загородив дорогу и выставив хлеб-соль. Это считалось добрым знамением, за это поезжане угощали их вином. Громкие звуки отпугивают нечистую силу, поэтому навстречу свадебному поезду выходили парни с ружьями и стреляли в воздух. Им также доставалось угощение. У родного дома жениха со свитой встречала мать, одетая в вывернутый тулуп; посыпала сына с невесткой овсом, пшеном, на подъезде к дому устраивали «воротилки», через которые должны были проехать новобрачные, или разжигали костры – все это должно было оберегать молодую пару и обещало богатство. Выходил и отец жениха, они вдвоем с матерью благословляли молодых, провожали за свадебные столы, усаживали за лавки, накрытые шубами. Дружка окрещивал путь молодых кнутом, а сваха мела веником дорогу. Невеста привозила с собой черную курицу и выпускала ее, подойдя к дому. Это было подношение домовому. На пиру новобрачные должны были ничего не есть, невеста одаривала новую родню, а гости подносили подарки молодоженам. Пели в основном величальные и корильные песни. Величали невесту с женихом, родню. За величание полагалось одаривать поющих, угощать. Если с угощением задерживались, певицы тотчас заводили корилку тому, кого только расписывали всеми красками. Когда подходило время, в строго определенный момент пира (везде по-разному) молодую «окручивали», «повивали», «перевязывали», то есть меняли невесте прическу и девичий головной убор на женский. Этот обряд обыкновенно выполняли свахи. Они закрывали невесту пологом от глаз гостей, разделяли волосы надвое, укладывали на голове в виде кос, жгутов, или «рожков», и покрывали женским головным убором, разным для всех губерний. Порой даже в соседних селах женские уборы имели отличия. По окончании пира молодых провожали на покой обычно в баню, клеть, на сеновал или даже в хлев, где были приготовлены брачная постель и ужин. Такой порядок был заведен, чтобы молодые не провели первую ночь «под землей», то есть как в могиле, поскольку потолок большинства жилых помещений имел земляную подсыпку. Жена обязана была снять с мужа сапоги, демонстрируя свою покорность, и подать ему плеть. Муж должен был загодя заложить в сапоги деньги, которые шли молодой жене в знак того, что супруг будет достойно содержать ее, а приняв плеть, он трижды слегка ударял жену, чтобы в семейной жизни больше никогда не бить. Наутро, а иногда и в тот же вечер, происходило «вскрывание» молодых. Тысяцкий открывал чулан или баню (ключи от спальни молодых хранились у него), и свахи шли за простыней или рубахой молодушки. Этим предметам придавалась большая магическая сила, через них невесту навсегда могли сделать бесплодной, и свахи относились к своим обязанностям очень серьезно. Если невеста «честная» – о дверь спальни били горшки, наряжали упряжку и ехали утром за родителями невесты (после венца на пиру у жениха их не было), привозили и начинали угощать и величать. В противном случае лошадей «украшали» вместо цветов старыми вениками, рваными тряпками. Родителей невесты в этом случае величали так, что они частенько заранее прятались. «На угощение» им подавали рюмку без дна. .Вологодская область среди древних русский област ей занимает очень своеобразное положение. Это огромная территория величиной с хорошее европейское государство, никогда не было особым княжеством в составе древнерусских княжений. Маленький Белозерский удел далеко не покрывал и половины ее величины. Культурное и этническое разнообразие сказывается и сейчас по местам и районам Вологодчины. И все же для Вологодской области может быть найден некий единый определитель, выделяющий ее из ряда северный областей, связанных с безусловной Новгородской традицией. Вологодчина - это Ростово - Суздальская Русь, или попросту, Россия, отступившая на север.Структура свадебного обряда Место (хозяйство жениха) смотрели через день, два после сватовства. Смотреть место ездил отец невесты. Нет отца - старший брат, дядя - словом, глава дома. "На перво посмотрят хозяйство, потом за стол. Но уж не дело, ежели много не угощаются" (Верхний Спас). "Не понравится, не будет ни пить, ни исть" (Илеза, Верх - Когшеньга). Больше всего в хозяйстве жениха ценилось обилие скота и хлеба. Богатство, которого требовали от жениха, заключалось, кроме скота и хлеба, в одежде и посуде, прежде всего медной, особенно ценимой встарь. Невеста же приносила в дом будущего мужа целую гору домотканых подарков всей его родне: "Постель обязательно: перина, подушка, даже и окутка (одеяло). Подарки жениху: рубаха, кальсоны. Свекровке - три исподки и на сарафан, платок. Скатертей, платовья, - такую ношу на аршин. А деверю тут тоже рубаху, кальсоны. Полотенца дарили кажному". (Илеза, д.Грибовская). "Платовья" (узорные полотенца) собственного рукоделия имели ритуальное значение и шли отдельно от даров. Платовья и дарили особо, во время пира, еще до венца, причем дарила их невеста всем спутникам жениха. Полотенцами одаривала невеста и родителей жениха в последующие обрядовые моменты свадьбы. А всего приходилось раздавать иногда до сорока полотенец, и каждое с ткаными и вышитыми концами, со сложнейшим узором, уходящим корнями еще к дохристианской символике. "У нас такое поверье было, что, коли птицы павы или двух пав не вышьешь, замуж не выйдешь!" (Верхний Спас, д. Григорьевское). Ритуальное значение имели и пояса, плетенные из разноцветного шелка. "Как посмотрят место, едут на договоры. Договорятся когда свадьба. Жених приезжает обычно в воскресенье с родней и договариваются, много ли даров надо с невесты. Помимо даров, приданое. Почти с каждой корову - то полагалось. А уж и деньги выговаривали. Нет у ей атласника, шали там, кошули - отец дает денег. Жениха чаем попоят. Тут настряпают. Это договоры. Тогда уж назначают, через день ли, когда запоручивать" (Лохта). Обговаривались также сроки венчания. Венчали только в воскресенье, в среду и пятницу. Заранее, дней за десять надо было сделать к тому же оглашение в церкви. Оглашение делалось за обедней. Запоруки были традиционным началом самой свадьбы. Название "запоручивать" происходит от того, что обе стороны "бьют по рукам" - сговариваются. Но главное действие на запоруках - завешивание невесты, поэтому запоруки еще и называют часто "закрыванье". На запоруки являлся жених со сватом, и тут обрядовое действо разделялось как бы на две части. Одна - сговор старших по невесте, другая - поведение самой невесты. Сват с женихом и отец невесты сговариваются степенно, помолятся, затеплют свечу под иконами, дадут руки друг другу, отец и жених выпьют. Угощали на запоруках чаем и вином, изредка подавали саломат. Договорятся, скажут: "С богом!". И тут невеста, даже если хотела замуж, должна была показывать горе. Но если жених был ей неизвестен или, хуже того, отдавали не за любимого, тут уж невесте немного приходилось и изображать. Невеста убегала, девки ее ловили, она рвала зубами платок, кусалась или пряталась. Отец не ловил отбивавшуюся невесту, а просто брал платок за кончин надо лбом и натягивал на лицо и говорил: "Просватали!". И только уже когда невесту завесят, она перестает сопротивляться и начинает поочередно падать в ноги родителям и причитать. С этого момента начинается бесконечная череда невестиных свадебных причитаний. Причитать ей помогали девушки, и даже нарочно пригалшенная вопленнца. Наряд, в котором невесту закрывали, как и фатку, не полагалось менять до свадебного дня. Причитает невеста прежде всего отцу, потом матери, родне, подругам. Жених со сватом, не ожидая конца причетов, отправлялись домой. Когда невеста отпричитает, начинаются приготовления к свадьбе. Иногда уже в этот день начинают шить. Кроильница выбиралась из родни жениха (она знала размеры всех, кому готовились дары) или просто из местных деревенских мастериц. Иногда в этот же день начинали варить пиво. Приглашенным на деревянную свадьбду гостям следует дарить жениху и невесте деревянные подарки, в нашем случае это будут деревянные портретные матрешки с портретами мужа , жены и их детей.... Русская народная деревянная свадьба разнородна не только по городам и областям России, но и от района к району, от улицы к улице, от дома к дому, семьи к семье празднуют деревянную свадьбу совершенно по своему, кто не отмечает ее вовсе, кто то собирается в кругу семьи приглашая ближайших родственников и делая небольшие подарки друг другу, муж жене и жена мужу...кто то юбилей свадьбы 5 лет отмечает с таким же размахом как и реальную свадьбу и даже приезжают в дворец бракосочетания... Но сам юбилей деревянной свадьбы, годовщина свадьбы 5 лет это и набор разных обрядов и пляски и песни и торжества и конечно подарки, которые желательно делать из дерева деревянными как и сама свадьба. Именно подарок из дерева дарят на деревянную свадьбу, так принято, так завелось, такой обряд и такой обычай... А если заказать мне изготовление портретов юбиляров жених и невесты и может быть их детей на русских матрешках, этих деревянных тотемах русского народа, то ваша свадьба станет настоящей подлинной деревянной свадьбой, и запомнится на всю жизнь именно благодаря этому доброму милому подарку на юбилей свадьбы 5 лет........ Свадебное торжество органично входило в круг годовых традиционных деревенских празднеств. Свадьбы игрались большею частью зимой, в период между двумя зимними постами, от святок до масляной. Общим местом воспоминаний о прежних свадьбах является то, что выдавали замуж девушек "насилу" - или "силом", как здесь говорят, - по воле родителей. Часто невеста при этом не видела жениха до свадьбы. В целом кокшеньгская свадьба основана на причитаниях. 1. Сватанье. Сват, чаще всего ездил один. В последнее время, впрочем, уже и с женихом. Встарь, однако, жениху самому сватать не полагалось. Могла сватать и женщина, сваха. Бывало, что и вдвоем ездили сваты "бывает и баба, и мужик - свои родные" (Озерки). Сват приезжал после предварительных обсуждений и разговоров. Очень древний обычай, с элементами магии, был в Илезе и в Нижнем Спасе. Перед отьездом свата и сватов из дому, для успеха дела, их хлестали или забрасывали женскими головными уборами ("борушками") . Свата родители невесты узнавали по обрядовым поступкам. Входя в дом, сват проходил к печи и брякал печной заслонкой, а затем садился на лавку "вдоль по полу" (вдоль половиц) и сразу становилось ясно, что пришел сват. После этого уже начинался разговор. Свата начинают угощать. Непременно ставят самовар, и это тоже не без значения. Дело в том, что чай должна разливать невеста. Пока она разливает чай, свату представляется возможность еще раз хорошенько разглядеть девушку. "И в старину так. Девушек, так немного знают, и посылают, а сваха должна еще побольше вызнать. Может поговорить, да и уехать". За чаем, если все было благополучно и невеста "погленетсе", уговаривались о дальнейшем: когда поедут смотреть место, когда запоручат - это называлось "сложить строг". Нередко девушку засватывали в ее отсутствие, особенно если сваты хорошо знали невесту. Согласие последней на брак не требовалось, решали родители сами. Грубо отказывать свату не полагалось. Родители, ежели считали не подходящим для себя жениха, отговаривались то возрастом девушки, то хозяйственной неготовностью. Девушек отдавали замуж не слишком рано, обычно лет двадцати. Довольно часто невесты были старше женихов на три, четыре, даже на восемь лет.

Координаты мастера портретной матрешки Григорий +7 903 598 35 00 Россия Москва , Петровско - Разумовский проезд д.12 метро Савеловская или Динамо