подарочные футляры для вина


НА ГЛАВНУЮ

[ цены на работы]

деревянный футляр  для вина
подарочный футляр
подарочный футляр
подарочный футляр вина
подарочные футляры для вина
подарочные футляры для вина
чехол на бутылку шампанского
Дорогостоящий алкоголь, вино, коньяк или шампанское, часто используется в качестве дорогого, эксклюзивного, статусного подарка для босса илиьшефа компании, просто богатому и известному человеку, поэтому важно чтобы упаковка для алкоголя соответствовала значению такого дорогого подарка, я предлагаю изготовление разных деревянных футляров из дерева в виде тубуса с портретом юбиляра нарисованным по фото заказчика, такой футляр получается необычным и надолго запоминающимся, при этом я расписываю портреты на футлярах самого разного размера- от достаточно маленьких высотой 20 см под маленькие бутылки и до достаточно больших футляров , от 30 см, 50 см и даже 75 см!!! Эффектно будет выглядеть дорогой алкогольный подарок в деревянном футляре с портретом юбиляра на лицевой поверхности.

Координаты мастера и художника Россия Москва Петровско -Разумовский проезд д 12 тел +7 903 598 35 00

.
чехол для шампанского
чехол для шампанского
купить подарочный футляр
футляр для вина деревянный
футляр для вина деревянный
футляр на бутылку шампанского на новый год

набор для вина подарочный в футляре
набор для вина подарочный в футляре
подарочный чехол
новогодний чехол на бутылку
чехол на бутылку шампанского
чехол на шампанское

футляр на вино
футляр на вино
подарочные футляры из дерева
подарочные футляры из дерева
подарок футляр вино
деревянные подарочные футляры
деревянные подарочные футляры


Координаты мастера и художника Россия Москва Петровско -Разумовский проезд д 12 тел +7 903 598 35 00

.................................................................................................................................... Я приношу свои аргументы: дело было сделано в ремесленника способом, но производство было поставлено на поток, как и случаев (именно эта форма, мои знакомые несколько раз встречались, и бутылка оказалась со словом преподобного, но я сам сделал не видим или обязательства " связываются с уверенностью утверждать, но дело с таким сутенером однозначно найдено), это означает производство было на потоке к канонизации, Саров пустыня, скорее всего, не выпускают такие бутылок, так как на монах Серафим монахов были спокойным, когда торжествует канонизации начиналось ездоганнисть священных предметов, связанных с Серафима Саровского отражен в Дивеевском монастыре, там были личные вещи и иконы монаха и даже по-моему там была передана одна из клеток, в которых он жил ... так что в Сарове было проще относиться к человеку преподобного Серафима, подобная бутылка может быть получена или за очень короткий период времени подготовки к канонизации и к нему самому, как canonizati на предшествует период сбора информации, поиска реликвий для их рассмотрения, и так далее, и этот период может длиться в течение нескольких месяцев или даже лет ... прошло менее слух о предстоящей канонизации и паломники начинают стекаться в Сарове здесь и то они могут выпустить такую ??бутылку, и после канонизации со словом преподобным, если взять частоту возникновения этих вариантов, то примерно так и получается, лично я видел также на фотографиях из Интернета не менее 15 бутылок со словом преподобного и только один без него .... А использование слова Преподобного или святого, или что-то другое, не всегда используется преподобный часто называли просто отец Серафим Саровский, АРТКАМ с Веркольского не всегда называли Праведников, то Великомученик Пантелеймон не всегда называли прабабушкой и просто можно сказать, Пантелеймон целитель, но Сергей мог просто позвонить преподобный В Троице к преподобным), и эта фраза все объяснила. Поэтому я склонен думать, что такая бутылка была выпущена очень короткий промежуток времени между обретение мощей преподобного Серафима Саровского и официальной канонизации, но может быть выпущен позже (вы не будете выбрасывать дорогу форму бутылки после канонизации) В obshchenm нужно искать вторую копию в случае, и дата была на дне, и все станет на свои места))) Археологи сделали сенсационную находку в Англии Бутылка из Ньюарка. Внутри, как правило, обрезают ногти, волосы и Человеческая моча - они считали, что эти объекты защиты от злых чар. Процесс против ведьм. В середине 17-го века. Во время раскопок в городе Ньюарк (Ноттингемшир), который находится в Великобритании, археологи обнаружили стеклянную бутылку, которая служила в качестве защиты от ведьм. Зеленая бутылка имеет высоту 15 сантиметров, он был похоронен в этом месте около 1700. Бутылка была найдена во время реконструкции комплекса гражданской войны в середине 17-го века. Что касается наполнения бутылки, он нашел гвоздь обрывки и человеческую мочу. В древности считалось, что они отогнать ведьм. Археолог Will Manford говорит, что найти целую стеклянную бутылку является большим успехом для археологов. Он также надеется найти на этом сайте загрузки ведьмы, как это было во время раскопок в Worlabi, Линкольншир. «Мы часто забываем, что люди того времени были очень суеверны - это было часть их повседневной жизни, они считают, что такие пункты должны защитить их от злых сил» претензии исследователя. Напомним, что более 300 человек были обвинены практикующих магию в годы 1644-1646. Аналогичные процессы просуществовали почти столетие - до 1736 Самый старый алкоголик и освежающий напиток в мире. Лучшие вина и напитки из неолита до начала 19-го века (фото). Древние артефакты несут в себе пьянящий воздух тайны. Нажмите, что люди создали сотни лет назад. Но если это алкогольные напитки, которые были сохранены в течение многих столетий, могут раскрыть этот головокружительный воздух как вполне реально. Мы представляем подборку самых старых алкогольных и прохладительных напитков, которые когда-либо существовавших на земле. Кувшин с остатками неолитического вина из Ирана, Хаджи Фируз Тепу. 19000 лет кувшина в Иране (Haji Фируз Тепе) в 1960 году, относится к периоду неолита. Следы пребывания вина были найдены на стенах этого судна. На сегодняшний день это самый старый старый фонд, указывая, что вино уже было известно в то время. Бутылка вина из римского периода, обнаружены вблизи Шпейере. Это стеклянный сосуд с вином был построен в Роман Стон саркофаг IV века. До н. Обнаруженным. 1867, рядом с немецким городом Шпейер. Ручка корабля была в виде дельфина. Для третьего корабля была заполнена с оливковым маслом, которая защищает вино от окисления. В настоящее время это судно выдаются с вином в Историческом музее Пфальца. Вино в бутылках из Rudesheimer 1727 урожая в 1950-х годах. Немецкие вина Rudesheimer Apostelwein из Бремена восходит к 1652 (который не может быть пьяным) и 1727 (и это еще возможно) в течение многих лет. Бутылки, в которых эти вина разливали и их этикетки были произведены 1950-х годов Немецкие питейные заведения, которые были расположены на территории муниципалитета назывался Ratskeller. Такой известный ресторан, расположенный в городе Бремен. В своих подвалах 12 огромные бочки, хранятся в которых вино наливают из 17 и 18 веков. Эти бочки были названы в честь 12 библейских апостолов. Самая старая лампа содержит вино из 1653. К сожалению, он больше не может использоваться. Самым известным из них является коллекция Юдина ствол, он содержит вино из Rydesheim 1727er урожая, это лучшее вино из 18-го века. Вино из этого ствола никогда не продается, но иногда упакованы и представлены в качестве подарка известных политиков и монархов. Объем ствола составляет 3 иудейских 000 литров. Иногда это добавляет новое вино из Rudesheim добавили лучшие возвращения. Благодаря такой смеси старого вина наполнен сахаром мальчиков. В свою очередь, вино урожая 1727 не портится и легко обновляется с напитком более позднего урожая. Токайское вино из Венгрии, хранятся в королевских погребах, разливали 1680-м Безопасно сказать, что Токай Асу является первым большим сладким вином. Это было известно с 17-го века. Князь Ракоци из Трансильвании привел классы 1, 2 и 3 для классификации. Токайское вино было самым популярным для знати и королевских семей России и Польши. Его виноградники, в основном принадлежащих венгерской аристократии, были самые ценные активы страны. Первый иностранный инвестор в производстве этого вина является русским Kaiserin Katharina Великого. Из архива Christie известно, что вино Токай, появился в его каталоге уже в 1770 году всего четыре года после того, как Джеймс Кристи организовал свой аукцион. Шерри-де-ла-Фронтера Херес-де-ла-Фронтера Херес-де-ла-Фронтера в 1775 году, была продана на аукционе в 2001 году за 43 5oo долларов. Шерри-де-ла-Фронтера Херес-де-ла-Фронтера в 1775 году, известен как порт Шерри Массандра 1775, является одним из самых дорогих вин, которые были когда-либо были проданы за колоссальные $ 43500 за бутылку в Лондоне на Sotheby S аукционе в 2001 году в сбор более миллиона российских и европейских вин хранится в Императорской печатью. Он был назван по имени испанского города. Вино Шато Лафит Ротшильд в 1787 году был продан в 1985 году за 156 тысяч долларов. Приподнимите плату шампанского вина на Аландских островах. Подводные археологи приносят бутылки шампанского в затонувшем судне близ Аландских островов, которые нашли в девятнадцатом век упал. Заряд вино на глубине более 50 метров. По мнению экспертов, вина были высокого качества, а стоимость бутылки может быть несколько тысяч евро. По крайней мере, три бутылки, имеющая известный бренд «Вдова Клико». Самый старый ром Vieux Rhum Anglai, датированный 1830-й Считается, что напиток был очень похож на ром в Индии и Китае, и распространился оттуда по всему миру. Марко Поло писал в 14-м веке, что он выпил очень хорошее вино сахара, который предложил ему на территории современного Ирана. Первая перегонка рома была в 17-м веке на Zuckerrohrpl Арманьяк перегоняли в основном в Гаскони на юго-западе Франции. На данный момент он признан как единственный напиток, приблизившийся по качеству к коньяку. Абсент Edouard Pernod из французского Люнеля является самой ранней бутылкой с неповрежденной печатью, найденной в 1870 году. По легенде изобретателем абсента был доктор Пьер Ординаре, который в 1792 году выпустил первую коммерческую партию этого напитка в качестве лечебного средства. Он получил название «La Fee Verte» - Зеленая Фея. В 1860 году были выявлены признаки хронического заболевания вызывавшегося абсентом, которые характеризовались привыканием, возбудимостью, эпилептическими припадками. К 1890 году, абсент стал мишенью для французского движения воздержания. Абсент был запрещен в Бельгии в 1905 году, в Швейцарии в 1910 году, в США в 1912 году и, наконец, во Франции в 1915 году. Виски из магазинов армии и флота США 1870-80-х годов. Бутылки с виски из магазинов армии и флота США 1870-80 годов уже потеряли свои оригинальные этикетки. Их бутылки похожи на старые бутылки Мадейры. На одной бутылке есть слабый след этикетке по которому можно определить бренд. Магазин армии и флота США был основан в 1872 году для старших армейских чинов и поставлял разные виды товаров. Славился очень высоким качеством вин и спиртных напитков представленных в ассортименте. Виски отличается очень мягким вкусом, хотя имеет крепость 40%. На данный момент считается одним из старейших сохранившихся виски. Бутылка кока-колы времен удаления кокаина из формулы кока – коллы 1902-1905 год. Кока – кола была придумана в Атланте в мае 1886 года. Ее изобрел фармацевт Джон Стит Пембертон, офицер армии конфедератов. Основными ингредиентами напитка были: три части листьев коки и одна часть орехов тропического дерева кола. Кока –кола была запатентована как лекарственное средство от нервных срывов, в том числе помогающие еще и от импотенции. А также как средство, вылечивающее от пристрастия к морфию. В 1903 году появилась статья утверждавшая, что негры из городских трущоб под воздействием кока – коллы нападают на белых людей. В этом же году кокаин был удален из формулы производства кока- коллы. ..................................................................................................................................... Родина производства стекла Какой бы стране ни принадлежала честь изобретения стекла, самое древнее известное нам производство существовало в Древнем Египте эпохи фараонов. Поэтому именно египтян нужно считать первыми производителями стекла. Древнейшими стеклянными предметами являются бусы и кулоны, созданные ещё в до династическую эпоху. Расцвет производства художественного стекла приходится на период Нового царства (XVIII династия). Эта эпоха оставила нам многочисленные предметы: чаши, флаконы, бусы, трубки, вазы, сосуды для благовоний, серьги, перстни, игральные пешки, амулеты, материал для инкрустаций и накладок, имитирующий полудрагоценные камни, в частности яшму и лазурит. Мастерство египетских стеклоделов достигло высокой степени совершенства, пример которого мы видим в найденном в Амарне сосуде синего стекла в форме рыбы, чешуйки которой переданы синими, белыми и жёлтыми выпуклостями, а также на примере чудесной женской головы светло-синего и тёмно-синего стекла конца XVIII династии. Египтяне знали также мозаику из стекла. Разноцветные стеклянные пластины разогревались до сплавления, а затем вытягивались для получения тонких и очень длинных полосок, нередко изображавших просто иероглифы. Эти произведения отличались удивительной тщательностью исполнения, но в то же время египтяне никогда не стремились добиться прозрачности стекла. Гармоничностью форм, однородностью материала, красотой, свежестью и яркостью красок эти изделия снискали египтянам заслуженную славу замечательных стеклоделов. Изобретение стекла Считается, что рукотворное стекло было открыто случайно, как побочный продукт других ремесел. В те времена обжиг глиняных изделий происходил в обычных ямах, вырытых в песке, а топливом служила солома или тростник. Образующаяся при сгорании зола - то есть щелочь - при высокотемпературном контакте с песком давала стекловидную массу. Некоторые считают стекло побочным продуктом выплавки меди. А древнеримский историк Плиний-старший (79 - 23 гг. до н.э.) писал, что стеклом мы обязаны финикийским морским купцам, которые, готовя пищу на стоянках, разводили на прибрежном песке костры и подпирали горшки кусками извести, создав тем самым условия для возникновения стекломассы. Действительно, исходным сырьем для изготовления стекла служили песок, известь и щелочь - органическая (зола растений) либо неорганическая (сода). В качестве красителей использовались металлургические шлаки: соединения меди, кобальта и марганца. В последнем веке до н.э. стеклоделие интенсивно развивалось в Римской империи. Четкая политическая и экономическая организация, бурное строительство, разветвленные торговые связи - все это создавало условия для процветания стекольной промышленности во владениях Рима в Средиземноморье и в Западной Европе. Во времена императора Августа изделия из стекла вывозились во Францию, Германию и Швейцарию. Именно римляне первыми начали использовать стекло в архитектурных целях - особенно после открытия прозрачного стекла путем введения в стекломассу оксида марганца, случившееся около 100 гг. до н.э. в Александрии. Александрия в то время была и центром производства изделий из стекла, всемирно известна Портлендская ваза (из двухслойного непрозрачного стекла) - возможно самый известный шедевр александрийских мастеров. Раннее средневековье После развала Римской империи, перемещение технологий и секретов мастерства стеклодувов сильно замедлилось, поэтому восточная и западная стеклянная посуда постепенно приобретали все больше и больше индивидуальных отличий. Александрия так и оставалась центром производства стекла на Востоке, где делалась изящная стеклянная посуда. На западе бывшей Римской империи крупнейшим центром стекловарения стал город Кельн. По сравнению с восточными образцами, германские изделия из стекла были менее искусно украшены и декорированы. Средние века К концу первого тысячелетия, существенно изменились методы производства стекла в Европе. В первую очередь это коснулось состава сырья для производства. Учитывая трудности с доставкой такого компонента смеси как сода, его заменили на поташ, полученный в следствии сжигания дерева. Поэтому стекло, сделанное к северу от Альпийских гор, стало отличаться от изделий, произведенных в средиземноморских странах, например в Италии. В XI веке немецкие мастера, а в XIII веке – итальянские, освоили производство листового стекла. Они сперва выдували полый цилиндр, затем обрезали его дно, разрезали его и раскатывали в прямоугольный лист. Качество такого листа было не высоким, но практически полностью повторяло химический состав современных оконных стекол. Этими стеклами стеклили окна церквей и замков знатных вельмож. На этот же период приходится и расцвет изготовления витражных окон, в которых использовались кусочки цветного стекла. В конце Средневековья, центром европейского стекловарения становится Венеция. В тот исторический период венецианский торговый флот бороздил воды всего Средиземноморья, что способствовало быстрому перенесению новейших технологий (особенно с Востока) на благодатную венецианскую землю. Производство стеклянных изделий было важнейшим ремеслом в Венеции, о чем свидетельствует количество стеклодувов в этом городе - более 8000 человек. В 1271 году вышел специальный указ, которым узаконивались некоторые протекционистские меры по защите интересов стекловарения, запрещался импорт иностранного стекла, прием на работу иностранных мастеров и вывоз за границу сырья для изготовления стекла. В конце XIII века в Венеции насчитывалось уже более тысячи стекловаренных печей. Однако, частые пожары, вызываемые их круглосуточной работой, вынудили городские власти перенести производство на расположенный поблизости остров Мурано. Эта мера также давала некоторые гарантии в вопросе нераспространения технологии и сохранения тайны производства венецианского стекла, так как мастера не имели права покидать территорию острова. Эпоха Возрождения Во второй половине XV века, стекольные мастера острова Мурано разработали новую технологию получения особо прозрачного стекла, в которой использовались кварцевый песок и поташ, сделанный из морских водорослей. К концу 16-го столетия, 3000 жителей из 7000-го населения острова были вовлечены в стекольное производство. В XVII веке лидерство в развитии технологии производства стекла постепенно перешло к английским мастерам, в частности благодаря изобретению Джорджем Равенкрофтом в 1674 г. нового способа производства хрусталя. Он сумел получить более качественный состав стекломассы, чем итальянские мастера. Равенкрофт заменил поташ оксидом свинца высокой концентрации и получил стекло с высокими светоотражающими свойствами, которое очень хорошо поддавалось глубокой резке и гравировке. Франция тоже не стояла в стороне от процесса развития стекольного производства. В 1688 году в Париже наладили новый процесс производства зеркального стекла, оптические качества которого, до того времени, оставляли желать лучшего. Расплавленная стекломасса выливалась на специальный стол и раскатывалась до плоского состояния. Затем начинался многоступенчатый процесс полировки поверхности, сперва грубыми чугунными дисками, затем – абразивным песком разных фракций, а в конце – фетровыми дисками. В результате получалась зеркальная поверхность с невиданными оптическими свойствами. Из такого стекла, покрытого с обратной стороны слоем серебра, получали высококачественные зеркала. Французы переманивали к себе способных венецианских мастеров, обладающих хорошими профессиональными навыками и знающих секреты мастерства. Французские власти предлагали венецианским мастерам множество стимулов: например французское гражданство после восьми лет работы и почти полное освобождение от налогов. От ремесла к промышленности Но только в конце XIX века стеклоделие из ремесленного стало перерастать в массовое промышленное производство. Одним из «отцов» современного стекольного производства можно назвать немецкого ученого Отто Шотта (1851 – 1935), который активно использовал научные методы для изучения влияния различных химических элементов на оптические и термальные свойства стекла. В области изучения оптических свойств стекла Шотт объединился с Эрнстом Эбби (1840 – 1905), профессором в Университете Йены и совладельцем фирмы Карла Цейса. Другой значительной фигурой, внесшей вклад в массовое производство стекла был Фридрих Симменс. Он изобрел новую печь, которая позволяла непрерывно производить намного большее количество стекломассы. В конце XIX века, американский инженер Майкл Оуэнс (1859 –1923) изобрел автоматическую машину для производства бутылки. К 1920 году в Соединенных Штатах уже работало примерно 200 машин Оуэнса. Вскоре и в Европе подобные машины получили широкое распространение. В 1905 году, бельгиец Фурко совершил еще один переворот в стекольной индустрии. Он изобрел метод вертикального вытягивания из печи стеклянного полотна постоянной ширины. В 1914 году, его метод усовершенствовал другой бельгиец – Эмиль Бишеруа, который предложил вытягивать стеклянное полотно между двух роликов, что значительно упрощало процесс дальнейшей обработки стекла. В Америке подобный процесс вытягивания стеклянного полотна был разработан несколько позже. Затем технология была усовершенствована при поддержке американской фирмы "Либбей - Оуэнс" и начала использоваться для коммерческого производства в 1917 году. Флоат - метод был разработан в 1959 году фирмой "Пилкингтон". При этом процессе стекло поступает из печи плавления в горизонтальной плоскости в виде плоской ленты через ванну с расплавленным оловом на дальнейшее охлаждение и отжиг. Преимуществами этого метода по сравнению со всеми предыдущими являются стабильная толщина стекла, высокое качество поверхности стекла, не требующее дальнейшей полировки, отсутствие оптических дефектов в стекле, высокая производительность процесса. Наибольший размер получаемого стекла, как правило, составляет 6 м. на 3.21 м., а толщина листа может быть от 2 мм до 25 мм. В настоящее время в странах СНГ функционируют 300 стекольных заводов, имеющих 900 стекловаренных печей. На листовое стекло приходится 45% производства. Подавляющее большинство продукции из стекла производятся в двух странах - России и Украине. Рождение бутылки. Ежегодно на нашей планете производятся многие миллионы стеклянных бутылок. Кажется, что если бы не существовало практики их вторичной переработки, то за многие века существования стеклотары поверхность Земли на много метров была бы укрыта слоем сверкающих бутылочных осколков. Правда, этого так и не произошло, причем пункты приемки стеклотары тут ни при чем. Дело гораздо проще: стеклянные бутылки как массовая тара появились на свет менее пяти сотен лет тому назад. До этого приемы расфасовки напитков и подачи их на стол были совсем иными. Первыми самостоятельно произвести бутылку из глины попытались земледельцы в эпоху позднего каменного века - примерно шесть тысячелетий тому назад. При раскопках на территории Молдовы археологи нередко находят керамические сосуды, имеющие форму приплюснутой сферы, из центра которой отходит довольно высокое горлышко. Данные сосуды, имитировавшие форму дыни-горлянки, использовались древними землепашцами весьма прозаично: по сторонам горлышка "бутыль" имела два ушка, за которые она подвешивалась при помощи веревок и в нужный момент наклонялась для питья или омовения рук. Замысловатый орнамент, украшающий эти древние "бутыли", был призван охранять воду от воздействия зловредных духов. Индейцы далекой Америки многие века делали из глины подобные бутыли, снабжая их смешными или устрашающими изображениями человеческих личин. В то время как на просторах Восточной Европы наши предки делали первые шаги в освоении обработки меди и бронзы, жители долины Нила наладили из подручных средств процесс изготовления стекла. Этот казавшийся волшебным материал имел разную степень прозрачности и окрашивался древними стеклоделами в разные цвета. Продукция из стекла долгое время была по карману лишь весьма обеспеченным покупателям. Большой ценой отличались миниатюрные сосуды для благовоний, в значительной степени повторявшие форму тыквы-горлянки. С течением времени эти сосуды приобретали все более вытянутую форму, при этом сохраняя определенные пропорции: длина горлышка не превышала трети общей длины сосуда. Вот так и родились первые прототипы современных бутылок. Правда, из их горлышек не струился поток бодрящих напитков, а по капле цедился на ладони древних красавиц бесценный нектар экзотических благовоний. Кстати, очертания и объем этих древних сосудов, вмещавших от 20 до 50 г ароматной жидкости, не отличаются от соответствующих параметров современных парфюмерных флаконов. Модницы Древнего Рима также держали на своих туалетных столиках такие сосудики, именовавшиеся "бомбилии" и "арибаллы". Мы не знаем, каким образом древние покупатели различали благовония, находившиеся в этих изящных вместилищах. Не исключено, что каждому сорту парфюма соответствовал цвет стекла сосудика или его форма. В античную эпоху стеклянным сосудам не было суждено стать тарой для хранения напитков. Вино перевозилось в объемистых глиняных амфорах (имевших, кстати, бутылкообразную форму, но с ручками и острым дном), вино из которых разливалось в широкогорлые сосуды - "кратеры", где оно, по эллинскому обычаю, смешивалось с родниковой водой. Уже потом кравчий черпаком такую слабоалкогольную смесь разливал по сосудам сотрапезников. Вплоть до начала средневековья ситуация со стеклотарой оставалась без изменений. Уже с первых веков нашей эры флаконы для духов и притираний серийно изготавливаются в деревянных и глиняных формах прямоугольных очертаний. Тем самым им гарантировалась сохранность при транспортировке. К тому времени развивается идея походного сосуда: взяв за основу очертания древней бутылкообразной тыквы, кочевники изобретают круглобокий плоский сосуд с горлышком, делавшийся как из глины, так и из дерева. У наших предков он был известен под именем "баклага" и особой популярностью пользовался у запорожских казаков, благо до греческого вина им было, что называется, через Черное море рукой подать. Такие плоские сосуды, удобные в походе, - предшественники современных солдатских фляг. История современной бутылки Самые первые бутылки в современном понимании были некрасивыми - толстостенными, кривобокими, из мутного грязного стекла с пузырями. Однако они уже могли похвастаться небольшими размерами, определенным удобством, а посему довольно быстро завоевали популярность. Но все-таки прошло еще немало времени, прежде чем бутылки приобрели современную стройность и благородную осанку. Из первых стеклянных бутылок наиболее высоко ценились и дорого стоили изделия венецианских мастеров - затейливой формы, с богатой позолотой и накладными, выполненными также из стекольной массы, деталями. Сердцем этого стекольного промысла был остров Мурано - именно на него из-за угрозы пожаров в 1292 году было переведено все стекольное производство Венецианской республики. Наивысшего расцвета промысел достиг к XV веку и был вызван появлением новой стеклодувной технологии и новых методов обработки стекла. Тогда же мастера острова Мурано научились изготавливать не только цветное, но и белое (оно же «молочное») стекло, которое в Европе сразу же вошло в моду… В те времена, когда в Венеции развилось стекольное дело и венецианские изделия стали известны за пределами Апеннинского полуострова, тамошние умельцы, равно как и стеклодувы городов Фаэнца и Урбино, приложили немало усилий и мастерства при производстве бутылок. Изготовленные этими мастерами бутылки (отливаемые в специальных металлических формах) стали настоящими произведениями искусства - причудливого облика, высокие и изящные, плоские или почти шарообразные. Украшались они выпуклыми рельефными рисунками с изображением цветов, плодов и даже различных сценок из мифологии. Именно в таких бутылках в богатых домах на стол подавали вина, другие напитки и приправы. Более простые бутылки служили для хранения жидких продуктов, но и они считались в те времена достаточно дорогостоящими. Бутылки закупоривали пробками, а поверх чаще всего заливали воском, на котором владелец или изготовитель продукции ставил свою печать - сургуч для этих целей стали применять значительно позже. Начиная с XVII-XVIII веков в стеклянных бутылках современного образца стали хранить медикаменты и парфюмерные изделия. Именно тот же XVIII в. ознаменовался невероятным подъемом винной торговли, чем, в частности, славилась эпоха Просвещения. Производители были вынуждены решать проблему эксклюзивного обозначения марок своей продукции на бутылках. Основная проблема заключалась в том, что внешний вид продукции неизменно должен был привлекать своим изяществом прихотливый взор привередливого покупателя. Сургуч, которым покрывалась пробка бутылки до этого времени, - материал недолговечный: печати было легко подделать. Приблизительно к концу XVIII в. вошел в моду обычай метить печатями не сургуч, а собственно винную бутылку непосредственно перед пуском ее в продажу. Плюс ко всему качество продукта дополнительно подтверждалось акцизными свинцовыми печатями, которыми таможенные чиновники снабжали отправлявшиеся в дальнюю дорогу винные ящики. Несколько позже, уже после наполеоновских войн, чуть было не подорвавших экспорт португальского портвейна в Англию, информация о содержимом стала наноситься на форму перед отливом стеклянной бутылки. Тогда же химики синтезировали клей, с помощью которого стало возможным крепить к бутылочному стеклу этикетку. Чем дальше - тем больше: виноторговцы изобретали самые невероятные формы бутылей для розлива пьянящих напитков, и все эти формы патентовались. На сегодняшний день бутылки являются одним из наиболее массовых видов продукции стекольного производства. Они весьма разнообразны по назначению, форме, цвету и вместимости. Довольно сильно различаются между собой бутылки для вина: шампанские, бордоские, бургундские, рейнские, а также предназначенные для крепких и десертных вин и специальных вин вроде токайских, портвейна, вермута, малаги и мн. др. Еще больше придумано видов бутылок, используемых для ликеров и ему подобных напитков, причем их количество определяется не столько функциональными особенностями, сколько конкурентной борьбой между производителями этих напитков. Современная бутылка помимо функциональной несет еще и эстетическую нагрузку, являясь предметом украшения стола и даже интерьера, бутылки коллекционируют и создают целые выставки. В Мадриде существует абсолютно уникальный музей бутылок, где выставлено более 10 тысяч экземпляров со всего света. Стекло на Руси до монголо-татарского нашествия Согласно археологическим раскопкам, есть все основания считать, что египетские стеклянные изделия проникали по торговым путям в Древнюю Русь и были известны нашим предкам. Есть мнение, что на первых порах существования стекольного производства на Руси в X-XI вв. использовались отчасти египетские, и возможно, византийские, технологии производства стекла. При этом доставка соды для варки стекла производилась из Египта. Так продолжалось до тех пор, пока русские ремесленники не стали пользоваться своим местным щелочным сырьем - золой и поташом. Находки изделий из стекла на обширных пространствах бывшего Древнерусского государства многочисленны и разнообразны. Среди них золотая смальта и разноцветная мозаика, которыми украшались известные соборы в Киеве, Чернигове, древнем Переславле; бусы и браслеты всевозможных форм и окраски; фрагменты стеклянной посуды - бокалов, рюмок, флаконов и других предметов домашнего обихода, а также оконное стекло в виде осколков тонкостенных дисков. Анализы образцов русского стекла, найденных на территории Древнерусского государства, показывают, что химический состав их в изделиях различен. Уровень же практических, производственных знаний, а также ремесленный опыт древнерусских стеклоделов уже к XI-XII вв. был таков, что позволял им применять стекла разных типов по химическому составу и физическим свойствам в зависимости от технологии выработки и способов формовки изделий. Это были многосвинцовые кремнеземные легкоплавкие стекла, называемые «смальтами», в которые вводились красители, придающие им разные цвета. Поэтому, в основном, они применялись в мозаиках. Калиево-свинцовые кремнеземные стекла, прозрачные или непросвечивающие, часто слабо окрашенные или почти бесцветные, использовались для производства украшений, посуды и оконного стекла. Калиево-кальциевые кремнеземные стекла (преимущественно «зольные») использовались для выработки посуды и оконного стекла. Кроме стеклянных изделий собственного производства, на Руси было широко распространено привозное стекло с Востока, из Египта и Византии. Монголо-татарское нашествие прервало развитие стекольного производства на Руси. Большинство производственных центров древнерусского стеклоделия было разрушено, а его технологии были во многом утеряны. Бутылка в России В 1635 году на Руси появился первый, после татаро-монгольского нашествия, стекольный заводик. Сам царь Михаил Федорович даровал земельный надел в Московском уезде «пушечных дел мастеру» Елисею Коету, шведу, находившемуся на русской службе, под строительство завода. Работало тогда на заводе пятнадцать человек, которых Коет сам набрал и обучил стекольному делу. Производил этот завод в основном бутылки и аптекарские склянки, а так же посуду для царского стола. При следующем царе - Алексее Михайловиче - еще одному иностранцу позволили построить новый стекольный завод, опять же под Москвой в селе Измайловском. И начал он выпускать питейную посуду - чарки, рюмки, бокалы, кувшины, кубки и прочую продукцию, которая пользовалась тогда большим спросом. В царствование Петра стекольное дело развивалось стремительно, как и вся Россия. Заводы росли как на дрожжах - на Воробьевых горах, в Можайском уезде, в селе Новом и т.д. Мастеров отправляли обучаться за границу, в том числе и в Венецию. Екатерина Великая продолжила политику Петра. Много государственных заказов размещалось на отечественных стекольных заводах, в том числе и для нужд императорского двора. Свой вклад в стеклоделие в России внес и Михайло Васильевич Ломоносов, который проявлял большой интерес к технологии изготовления спиртных напитков. А в 1752 году он, по распоряжению Сената, открыл завод по изготовлению стекла «разной надобности». К концу XVIII века в России утвердилась мода на художественное стекло. Производство такого стекла наладили на Императорском стекольном заводе в Санкт-Петербурге. Вазы, бокалы, кувшины, рюмки и прочие изделия Императорского завода были красивы и изящны, и пользовались большой популярностью среди знати и высокопоставленных вельмож. К середине столетия относится и открытие стекольного промысла недалеко от города Владимира на речке Гусь, известного в дальнейшем под названием Гусевского хрустального завода. В середине XIX века в России освоили новую технологию изготовления бутылок. Теперь их не выдували, а лили в специальных машинах, что значительно удешевляло и ускоряло процесс. Теперь бутылке можно было придать точную геометрическую форму. Особой популярностью пользовался штоф - четырехугольная емкость с коротким горлышком. В России того времени каждому напитку соответствовала бутылка определенной формы и цвета. Была бутылка пивная, ликерная, коньячная, бутылка простая, столовая, для шампанского, для англицкой горькой. Большое значение имел цвет стекла. Обыкновенную водку разливали в бутылки бесцветного стекла, темную и светлую зелень. Дорогую водку лили в фигурные бутылки из бесцветного, янтарного или вишневого стекла, в рубиновые, молочного и голубого дымчатого стекла, из хрусталя и фарфора. Настойки, наливки и прочие крепленые напитки разливали в бутылки, тонированные зеленым, синим и оливковым колером. Водочные компании, заказывая бутылку для своей продукции, заботились о ее оригинальности и узнаваемости потребителем. Все известные производители спиртного имели свою «фирменную» бутылку. «Торговый дом П.А.Смирнова» узнавали по конусообразной бутылке, Шустов предпочитал разливать коньяки в бутылки в форме графина, «Бекман и К» ввела в оборот бутылку-фляжку. Правда, все интересные новшества в этой области, моментально подхватывались конкурентами и выдавались за свои. Видимо вопрос авторских прав и в то время стоял крайне остро. Часто дела доходили до судебных разбирательств, но и суды ни разу не смогли вынести вразумительного решения. При Николае II в России было принято «Положение о стеклянной посуде». Согласно положению, каждый производитель должен был ставить на бутылке клеймо со своим знаком, местонахождением завода и годом выпуска. Изображение орла на бутылке означало высшую государственную награду за победу на выставке , которую посетила царская семья. Интересна была и система мер на алкогольную продукцию. Широко употребимы были такие названия, как ведро, бутылка, штоф, чарка. Главными оптовыми единицами были мерная бочка и казенное ведро. Самой большой отпускной мерой в рознице считалось казенное ведро, вмещавшее 30 фунтов водки или 16 мерных бутылок. Чаркой называлась 16-я доля кружки. Четвертинка - четвертая часть штофа, или полбутылки, Самая мелкая мера - осьмушка, половина четверти или шкалик. Меняются эпохи, режимы, проходят годы и революции, а бутылка и по сей день остается неизменным спутником нашего бытия. Стеклоделие Украины. После татаро-монгольского нашествия основные промышленные центры Киевской Руси были разрушены, а города разорены. В такой же ситуации оказалось и производство стекла: оно продолжалось в западных и юго-западных областях государства, а в северо-восточных и восточных областях возобновилось лишь в XVII веке. Для стеклоделия этого времени характерна распыленность производства на большое количество мелких полукустарных предприятий – гут, расположенных в сельской местности, которые, как правило, брались на откуп мастерами и предпринимателями у помещиков или же содержались зажиточными крестьянами. Стекольные предприятия располагались в богатых лесами местностях. Это были небольшие примитивно оборудованные предприятия: сарай с небольшой печью (на несколько горшков). Создавалась на них простая и дешевая посуда при помощи сильного выдувания без формы (поэтому изделия не имеют правильных очертаний). При такой простоте оборудования решающим фактором для возникновения стекольного производства было наличие опытных мастеров, которые владели сложной технологией выдувания. По-видимому, бегством мастеров из Киева во время нашествия объясняется массовое возникновение гут в лесистых зонах к северу и северо-западу от Киева. Подобное явление наблюдалось на севере Западной Европы, где в XV и XVI вв. бежавшие из Венеции стеклодувы основывали мастерские по производству стекла в Германии и Фландрии. Штоф. Украина, XVII век. Наиболее ранние дошедшие до нас предметы украинского стекла датируются XVI-XVII вв. Это – бутылки (шаровидные, цилиндрические, четырехугольные), рюмки, бокалы. В XVII-XVIII вв. ассортимент стал более разнообразным: помимо бутылок и штофов изготовляли кувшины, жбаны, братины, графины, крынки; также мастера выдували фигурные сосуды в форме бочонков, тыкв, медведей, коней, баранов. Посуда для питья тоже была весьма разнообразной: чарки, стопки, шкалики, рюмки, пивные кружки. Все перечисленные формы в равной степени находили спрос, как у сельского, так и у городского покупателя. Но были виды продукции, которые сбывались, по преимуществу только в городах: сахарницы, чайницы, вазочки, чернильницы. Украинское стекло украшалось налепленными в горячем состоянии жгутами и лентами, предварительно изогнутыми, а также росписью и лепкой. Роспись на дешевых и простых изделиях, находивших широкий сбыт в городах и селах, выполнялась масляными красками: хотя масляная краска гораздо менее прочна, чем эмалевая, она была удобнее в работе и не требовала обжига в специальных муфельных печах. Мотивы пестрой и веселой росписи характерны для народного украинского искусства. Чаще всего изделия украшались разбросанными по всей поверхности цветами и листьями, написанными тремя-четырьмя красками: синей, зеленой, желтой и красной – так декорирован фигурный сосуд в виде медведя; иногда встречаются изображения людей и зверей – как, например, на четырехугольном штофе из светло-фиолетового стекла, где изображены хлопец в "казацких" шароварах и скрипач. Украинское стекло было бесцветным (его обесцвечивали марганцем, поэтому, иногда оно имеет фиолетовый оттенок) или зеленоватым (в зависимости от чистоты использовавшихся материалов). Специально окрашенное окислами металлов стекло производилось редко. В западных районах Украины, входивших до конца XVIII века в состав Польши, изготовляли в XVIII веке граненое и гравированное стекло, под влиянием привозного чешского и немецкого стекла и подражая ему в характере и стиле орнаментации. Украинское стекло продавалось не только на Украине, но и в большом количестве вывозилось в Москву, где в XVII-XVIII вв. его называли "черкасским" и где оно конкурировало с изделиями подмосковных и петербургских заводов. Борясь с конкуренцией подмосковные стекольные заводы и стекольные заводы Петербурга выпускали изделия, подражающие украинским. "Черкасское" украинское стекло ( в основном стекло Черниговщины с лепкой и росписью маслом) противопоставлялось в то время "цесарском", т.е. чешскому и немецкому граненому и гравированному стеклу. Украинское стеклоделие имело важное значение для развития стекольного производства на подмосковных стекольных заводах, основанных в XVII веке: первые квалифицированные мастера на этих заводах были с Украины. Также, несмотря на то, что под Москвой во второй половине XVIII века существовало несколько стеклянных заводов, спрос на стеклянные изделия был настольно велик, что продолжали ввозить украинское белое и синее стекло........................................................................................ Как приятно в жаркий день открыть бутылку с холодным напитком! Неважно каким, лишь бы утолить жажду. Кто-то любит Колу, кто-то пиво, кто-то обычный лимонад. Напитки в бутылках из стекла настолько привычны, что мало кто задается вопросами об истории стеклянной бутылки. Первая стеклянная бутылка датирована 1370 г. до РХ. Ее нашли археологи при раскопках египетской Тель-Амарны. Этот сосуд был цилиндрической формы с узким горлышком. Ученые определили технологию изготовления первых стеклянных бутылок – это метод формовки кварцевого песка с последующим обжигом. Эти бутылки были дорогими и редкими. Развитие технологии бутылки пришлось на I век до РХ. В Финикии была найдена первая бутылка, изготовленная путем выдувания расплавленного стекла. Найденные позже образчики показали, что тогда существовали стандарты для изготовления бутылок. Эти стандарты касались объема и формы. Римские бутылки имели четкий стандарт и клеймились имперским клеймом. Скорее всего, империя держала монополию на производство бутылок. Методом выдувания стекла для массового производства бутылок пользовались очень долго. Финикийцы, римляне, европейцы после крестовых походов – так распространялось по миру производство бутылок. Двадцать веков понадобилось человечеству, чтобы додуматься до серийного производства этой посуды в автоматическом режиме. Сейчас выпускают несколько видов бутылок для вин, коньяков, напитков. Существуют международные стандарты для медицинских бутылок. Все современное производство дешевой посуды стало возможным благодаря изобретению бутылочного автомата американским изобретателем Михаэлем Оуэнсом. Он придумал автомат, который подавал расплавленное стекло через 6 рукавов. Расплавленное стекло нагнеталось в форму с помощью вакуумного насоса. На свое изобретение Оуэнс получил патент в 1903 г. через пять лет патент Оуэнса оказался в собственности союза фабрикантов Германии, чтобы похоронить массовое производство бутылок навеки. Немецкие фабриканты не хотели терять баснословных прибылей от кустарного стеклодувного производства. Их затея провалилась. Многие предприятия стали делать свои вакуумные автоматы и производить бутылки для напитков в больших масштабах. Потребность в большом количестве появилась с изобретением металлических крышек для бутылок, позволяющих надолго консервировать напитки под большим давлением. С этими изобретениями, бутылочного автомата и металлических крышек, бутылка на целое столетие прочно обосновалась на прилавках магазинов и в наших холодильниках. Конечно, стеклянная тара немного сдала позиции с введением в обиход пищевого пластика. Но закат автоматического производства бутылок мы с вами не увидим еще долго. Возможно, что это будет при наших потомках.
Рейтинг@Mail.ru