портретные матрешки

[ПРЕДЫДУЩАЯ] [НА ГЛАВНУЮ] [СЛЕДУЩАЯ]
[ цены на работы]

портретная матрешка
портретная матрешка
портретная матрешка на заказ
портретная матрешка на заказ
матрешки портретные по фотографии
матрешки портретные по фотографии
портретная матрешка фото

портретная матрешка цена

портретная матрешка на заказ москва

портретные матрешки тюмень

матрешки портретные купить в москве

матрешки с портретами
матрешки с портретами
портреты на матрешках

матрешки с портретом на заказ


Адреса и Контакты мастера портретной матрешки Россия Москва метро Динамо или Савеловская +7 903 598 35 00 Григорий

В портрете создавались образы-символы. Яркими примерами служат работы А.Родченко «Пионерка», А.Штеренберга «Рабочий» и многие другие фотографии, в которых через портрет конкретного человека создавался идеологизированный образ поколения. В художественном портрете живописцы все дальше отходили от внешнего сходства портрета и модели. Показательным примером служат работы Пикассо (например, портрет Амбруаза Воллара). Художник Анненков в портрете фотографа Шерлинга (1918г.) дал сразу два изображения лица фотографа – в фас и в профиль в виде тени. При этом на портретах сохранялась удивительная узнаваемость оригинала. Аналогичные поиски изобразительных средств были и в фотографии. А.Родченко в портретах художника А.Шевченко (1924г.), В.Степановой (1925г.) применил мультиэкспозицию, и на одном кадре зафиксировалось два положения лица, а в портрете О.Брика применил прием фотомонтажа, соединив в одном кадре фотоизображение и текст. Фотограф Е.Лангман зафиксировал свое отражение на поверхности никелированного чайника, получив, таким образом, автопортрет. На фотографии получилось изображение как в кривом зеркале. В 1930-е годы фотограф стал ценить то неповторимое состояние, в котором находится человек в момент съемки. Фотопортрет приобрел черты портрета репортажного. Это уже не собирательный образ, создаваемый живописцем, а ряд фотопортретов, выстраивающих вместе целостную картину изображаемого человека. Отсюда стремление фотографов к созданию фотосерии, фотоочерка, к синтетическому портрету. Революционная перестройка общества выражалась в актуальности темы, динамичности композиции, в новых применяемых изобразительных формах. Новые выразительные средства в фотографии затронули и советский студийный портрет. Такие мастера, как М.Наппельбаум, Н.Свищов-Паола и другие, создали портретную галерею деятелей, искусства, науки, занимались и обычным заказным студийным портретом. Например, М.Наппельбаум, будучи до революции профессиональным фотографом-портретистом, пользовался, как и все тогда фотографы, мягким рассеянным освещением. После революции, для создания психологического портрета, раскрытия человеческого характера, фотограф применил один источник света, создав на изображении глубокие тени. С середины 1930-х годов ведется беспощадная борьба с формализмом и натурализмом в советском искусстве. Многие новые выразительные средства запрещаются чиновниками от искусства, заказной портрет возвратился к фотопортрету классическому. Фотографическое изображение стало более обыденным. Поворот двойной спирали. Фотопортрет во всем мире продолжал развиваться. Направление дальнейшего развития фотопортрета сформулировал американский фотограф А.Ньюмен: «Мы должны видеть сюжет только через камеру, только в категориях фотографии и никакого другого вида искусства. Позирующего для портрета нужно рассматривать в категориях резких объективов, чувствительных эмульсий, текстуры, освещения и т.д. О нем нужно думать в категориях двадцатого века; нужно думать о доме, в котором он живет и работает, о свете, который пропускают окна в его доме, нужно знать, как он сидит и ходит в повседневной жизни, а не только перед камерой. Это и значит думать в категориях фотографии. Возможно, сознательно какой-то новый вид искусства мы не создаем, но мы, по крайней мере, создаем, а не имитируем». В наши дни все большее внимание уделяется заказному фотопортрету. Фотографы имеют возможность не только использовать опыт предыдущих поколений, но также искать новые выразительные формы. Недаром писатель Е.Замятин еще в 1922 г. писал: «Уравнение искусства – уравнение бесконечной спирали». Матрёшка – символ русского народного искусства. Можно сказать, что матрёшка – самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всем мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Только представьте, что ни Петр I, ни Пушкин матрёшек не знали. За этот сравнительно небольшой исторический период матрёшка стала одним из символов русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семёнове, в селах Полховский Майдан и Крутец. Разнообразие матрёшек было довольно велико. В 1911 году в мастерской насчитывался 21 вид матрёшек только по росписи, не считая размеров и количество вкладышей (изготовляли матрёшек от 2 до 24-местных). В 1913 г. 48-местная матрёшка была сделана для выставки игрушек в Париже. Самая большая матрёшка, высотой в 1 метр, вмещает в себя 70 фигурок. Подарили мне матрёшку. Допустила я оплошку: Разломила пополам – Интересно, что же там? Там ещё одна матрёшка, Улыбается, дурёшка. Хоть и жаль её ломать, Буду дальше разбирать. Проходят годы, но матрёшка была и остаётся символом России, радующим и детей и взрослых. И предпочтенье отдаю Я, разумеется, матрёшкам. Цветут в берёзовом краю Платки их красные горошком, И лица милые круглы… В глуши родившиеся дети, В другие дальние углы Распространились на планете. Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Практически единодушно все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина», по-церковному писалось Матрона, среди уменьшительных имен: Мотя, Мотря, Матрёша, Матюша, Тюша, Матуся, Туся, Муся. То есть теоретически матрешка могла бы называться и мотькой (или муськой). Звучит, конечно, странно, хотя чем хуже, например, «марфушка»? Тоже хорошее и распространенное имя — Марфа. Или Агафья, между прочим, популярная роспись по фарфору называется «агашка». Хотя согласимся, что «матрёшка» название очень удачное, кукла действительно стала «знатной» [3]. Само имя Матрона действительно означает «знатная женщина» в переводе с латыни, и включено в Православный церковный календарь [4]. Но, что касается утверждения многих исследователей о том, что Матрёна – женское имя, очень любимое и распространённое в среде крестьянства в России, то и здесь имеются любопытные факты. Некоторые исследователи попросту забывают, что Россия большая. А это значит, что одно и то же имя, или один и тот же образ могут заключать в себе как положительное, так и отрицательное, иносказательное значение. Так, например, в «Сказках и преданиях Северного края», собранных И.В. Карнауховой, есть сказка «Матрёна». В которой повествуется о том, как баба по имени Матрёна чуть было не умучила чёрта. В публикуемом тексте прохожий-горшечник избавляет чёрта от ленивой и вредной бабы и, соответственно, в дальнейшем пугает ею чёрта. В данном контексте Матрёна является неким прообразом злой жены, которую боится сам чёрт. Подобные описания встречаются и у Афанасьева. Сюжет о злой жене, популярный на Русском Севере, неоднократно записывался экспедициями ГИИС в «классических» версиях, в частности, от А.С. Крашанинниковой, 79 лет, из д. Мешкарево Повенецкого уезда [5]. Символизм матрёшки Рассматривая одну из версий о происхождении матрёшки, я уже упоминал «японское начало». Но подходит ли вообще по своему символическому значению к нашей матрёшке упомянутая иноземная версия? На одном из форумов на тему культуры, в частности, развёрнутой в сети Интернет, прозвучало буквально следующее: «Прототип русской матрешки (имеет ещё и индийские корни) – японская деревянная кукла. За образец взяли японскую игрушку – даруму, куклу-неваляшку. По своим истокам она представляет собой изображение древнего индийского мудреца Дарумы (санскр. Бодхидхарма) в V веке перебравшегося в Китай. Его учение в средние века широко распространилось в Японии. Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, и в одной из легенд он – пещерный затворник, располневший от неподвижности. По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги (отсюда безногие скульптурные изображения Дарумы). Тем не менее, матрёшка сразу снискала небывалое признание как символ русского народного искусства. Существует поверье, что если внутрь матрёшки положить записку с желанием, то оно непременно исполнится, причем, чем больше труда вложено в матрёшку, т.е. чем больше в ней мест и чем качественней роспись матрёшки, тем быстрее желание исполнится. Матрёшка – это тепло и уют в доме» [6]. С последним трудно не согласиться – чем больше мест в матрёшке, т.е. чем больше внутренних фигурок, одна меньше другой, тем больше можно положить туда записочек с желаниями и ждать, когда они исполняться. Это своего рода игра, и матрёшка здесь выступает в роли очень обаятельного, милого, домашнего символа, настоящего произведения искусства. Что касается восточного мудреца Дарумы (вот ещё одно имя «предшественника» матрёшки!) – честно говоря, располневший от неподвижности, да ещё с отнявшимися ногами «мудрец» крайне плохо ассоциируется с русской игрушкой, в которой каждый человек видит позитивный, нарядный символический образ. И ведь благодаря этому прекрасному образу наша матрёшка пользуется огромной известностью и популярностью практически во всём мире. Речь вовсе не идёт о «матрёшках» в виде политических деятелей мужского (!) пола, карикатурными ликами которых предприимчивые кустари в девяностые годы наводнили весь Старый Арбат в Москве. Речь идёт, прежде всего, о продолжении старых традиций разных школ в росписи русской матрёшки, о создании разных по количеству (так называемой, «местности») матрёшек.

Адреса и Контакты мастера портретной матрешки Россия Москва метро Динамо или Савеловская +7 903 598 35 00 Григорий





Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика