подарок мужу на годовщину свадьбы своими руками

ПРЕДЫДУЩАЯ НА ГЛАВНУЮ СЛЕДУЩАЯ
[ цены на работы]

индийская свадьба, годовщина свадьбы в Индии

подарки на свадьбу Торжественный прием жениха и предложение ему медового напитка. Дарение одежд невесте. Умащение жениха и невесты. Выход с невестой. Обряд «смотрения невесты». Принесение жертв в огонь: свадебной ложки масла, жертв для господства (раштрабхрита), победы (джая), одоления (абхьятана). Обряд взятия невесты за руку (паниграхана). Обряд окропления головы невесты. Обряд прикосновения к сердцу. Благословение невесты. Свадебное вознаграждение жрецу. Увод невесты. Окропление невесты. Наставление в супружеской верности. Гарбхадхана. Напрасно пытаться проследить все церемонии грихья-сутр в ведах. Вероятно, в послеведийский период было воспринято много народных обрядов и церемоний и жрецы, желавшие расширить сферу влияния религии, отразили их в текстах. Эти позднейшие добавления первоначально не входили в ведийский ритуал. Позднейшие новшества. После периода сутр свадебные церемонии испытали дальнейшие изменения. Были введены многие модификации и новшества. Могучими факторами введения новых деталей в санскары были деревенские обычаи (см. Параскара-грихьясутра, I, 8, 11) и местные обычаи (см. Ашвалаяна-грихьясутра, I, 5). Согласно первой грихьясутре, многие элементы в санскарах получали санкцию стариков и старух, которые были хранителями древних народных обрядов и церемоний. Вторая грихьясутра признает, что местные обычаи различны в разных областях и их следует принимать во внимание при совершении санскары. Комментатор Ашвалаяны На-раяна замечает о важности обычаев: «Порядок процедуры изложен, но ему нужно следовать согласно обычаю своей местности». Паддхати и прайоги о свадебных церемониях, лучше отражавшие существовавшую практику, чем древние тексты Соответственно свадебные церемонии также различаются в различных областях. Помолвка. Предварительная часть свадебной церемонии состояла в помолвке, устном обещании невесты жениху. Даже во время «Ригведы» друзья жениха приходили к отцу невесты, которому делали формальное предложение, как это было в случае с Сурьей и Ашвинами, пришедшими от имени Сомы. Если отец невесты одобрял выбор, то устраивалась свадьба. . Есть свидетельство , что помолвка называлась «выбор девушки». Согласно «Нараде», не только друзья жениха, но и сам жених приходил к отцу невесты для формального договора о свадьбе*. «За месяц до свадьбы в благоприятный день должна совершаться церемония «выбора девушки». Жених, любящий, нарядно одетый и украшенный, с музыкальным сопровождением и пением священных стихов, пусть придет в дом невесты. Тогда отец невесты пусть с радостью даст свое согласие. Жених, умилостив Шачи, пусть окажет почтение невесте, украшенной, в праздничных одеждах, и пусть молит о ее благополучии, здоровье и потомстве» . Вероятно, в средние века обычай прихода самого жениха к отцу невесты перестал практиковаться, и вместо этого к отцу невесты приходил его отец со сватами для заключения договоренности о браке от имени своего сына. Комментатор грихьясутр Гададхара дает следующее описание этой церемонии: «В благоприятный по астрологическим признакам день двое, четверо или восемь почтенных людей, одевшись в соответствующие одежды, вместе с отцом жениха, посмотрев на птицу шакуна, пусть идут в дом отца невесты и просят его: «Отдай свою дочь моему сыну». Отец невесты, посоветовавшись со своей женой, пусть скажет: «В благоприятный день я отдам эту девушку, родившуюся в такой-то готре, дочь такого-то, по имени такую-то». После этого пусть прочитает стих: «Эта девушка обещана мною ради потомства и принята тобою. Будь счастлив, охраняя девушку, приняв решение». После того как было принято обещание, отец жениха оказывал почтение девушке, поднося рис, одежду, цветы и т. д., согласно своему родовому обычаю. Церемония заканчивалась благословениями брахманов. Этот обычай еще существует в Декане в виде формальных смотрин девушки и заключения договора о свадьбе, но в Северной Индии этот полезный обычай был уничтожен системой затворничества женщин и распространением практики выделения приданого. Здесь в большинстве случаев помолвка состоит в установлении суммы, которую должен заплатить отец невесты, и преподнесении жениху священного шнура, денег и плодов. Посредством этой церемонии тот, кто выдает девушку замуж, считается морально связанным обещанием. Обычай «выбора жениха» приобрел большее значение, чем «выбор невесты». Согласно Чандешваре, «брат невесты и брахманы пусть пойдут в дом жениха и преподнесут ему шнур, плоды, цветы, одежды и т. д. по случаю «выбора жениха». В настоящее время в дополнение к упомянутым вещам дарят также определенную сумму денег, эта церемония должна происходить за день до свадьбы, но обычно она совершается задолго до свадьбы. День свадьбы. После помолвки устанавливается благоприятный день для свадебных церемоний. По-видимому, астрологические соображения в древности не играли важной роли. Хотя древние индийцы были знакомы с астрономией и астрологией, специальная отрасль астрологии, которая ведала браком, или еще не развилась, или не особенно принималась во внимание при заключении брака. В грихьясутрах астрологические соображения очень просты. Брак обычно заключался в период северного пути солнца, в светлую половину месяца и в благоприятный день. Индийские писания очень заботятся об установлении подходящего времени для каждой детали свадебной церемонии. За несколько дней до свадьбы совершалась церемония принесение земли. Эта церемония народного происхождения, она не упоминается в древних индийских текстах и встречается только в пад-дхати. В астрологическом сочинении, процитированном у Гададхары, говорится: «В девятый, седьмой, пятый или третий день до свадьбы, в благоприятный момент, сопровождаемый музыкой и танцами, пусть пойдет в северном или восточном направлении от своего дома взять земли для того, чтобы вырастить побеги в глиняном сосуде или бамбуковой корзине»* . Другой церемонией, совершаемой до свадьбы, была харид-ралепана, т. е. умащение невесты и жениха мазью из корня куркумы и масла за день или два до свадьбы. Это снадобье помимо того, что было полезно для тела, рассматривалось также как благоприятное. Почитание Ганеши. Дню свадьбы предшествовали следующие церемонии. Сначала поклонялись наиболее милостивому богу Ганеше и помещали его символ под свадебным навесом, устроенным в соответствии с правилами, изложенными в текстах. Под навесом устраивали также жертвенный алтарь для свадебного жертвоприношения. Потом отец невесты со своей женой в первой половине дня, омывшись, надевал благоприятные одежды, затем, сев, пил воду и задерживал дыхание. После этого он совершал молитвы о месте и времени и сосредоточивал свой ум , чтобы совершить пожелания благополучия. Дополнительные церемонии при свадьбе — «установление навеса», «почитание матерей», «почитание земли», «произнесение текстов, способствующих долголетию В день свадьбы устанавливаются водяные часы . Следует заметить, что этот обычай не очень распространен. Свадебное омовение. Утром невеста и жених, каждый в своем доме, совершают свадебное омовение в ароматизированной воде*, сопровождаемое чтением ведийских стихов, указывающих на физический союз мужа и жены. Затем гости жениха и его родственники идут к дому отца невесты. Во второй половине дня жених совершает омовение, надевает белую одежду, украшает* себя гирляндами, умащается благовониями и молится родовым богам. После этого он угощает брахманов, которые читают священные стихи. Свадебная свита. Затем все веселятся, и жених с друзьями и родственниками отправляется в дом невесты на повозке, соответствующей его статусу Прибыв туда, жених встает за воротами дома, глядя на восток, и его приглашает группа женщин, несущих светильники и сосуды с водой*. Свадебная процессия упоминается уже в «Ригведе» и согласно их предписаниям жених мог приехать либо в повозке, либо на слоне или коне. Паланкинами, которые несут люди, не пользовались; вероятно, они появились в мусульманский период.

традиции индийской свадьбы

Первая чecть, которую будущий тесть оказывал жениху- это предложение медового, напитка—мадхупарки (Параскара, I, 3, i—31). Мадхупарка — выражение особого почета, оказываемого лицам, занимающим исключительное положение в обществе*, и наиболее уважаемым родственникам. Приказав дать сиденье гостю, тесть говорит: «Вот, господин, садитесь. Мы окажем вам почтение». Для него готовили сиденье из трав, подставку для ног, воду для омовения, почетную «воду аргхья», воду для питья и медовую смесь в медном сосуде с медной крышкой. Кто-либо из присутствующих трижды произносит перед гостем слово «сиденье» и названия других вещей, когда они ему предлагались. Жених принимает сиденье и садится на него, произнося стих: «Я — высший среди своих*, как Солнце среди молний. Я попираю каждого, кто бы на меня ни напал». Когда он сидит на сиденье, тесть моет левую, потом правую ногу гостя. Если хозяин — брахман, то сначала правую. При этом он произносит формулу: «Ты — молоко Вираджа. Пусть я достигну молока Вираджа. Пусть молоко Падья Вираджа живет во мне». Жених принимает воду аргхья со словами: «Вы — воды. Да обрету я исполнение всех моих желаний благодаря вам». Выливая ее, он читает над водой формулу: «Я посылаю вас к океану, возвращайтесь к вашему источнику. Пусть наши люди будут невредимы, пусть мой сок не иссякнет». Он пьет воду, произнося: «Ты приходишь ко мне со славой, соединяешься со мной с блеском, делаешь меня любимым всеми существами, господином скота...» Потом он смотрит на медовый напиток, говоря: «Действовать с Митрой», и принимает его, произнося: «По побуждению бога Савитара...» и т. д. Принимая его левой рукой, он размешивает его трижды безымянным пальцем правой руки, произнося: «Поклонение Коричневоликому! Что в твоей пище повреждено, то выбрасываю». Безымянный и большой пальцы он опускает в медовый напиток и отведывает его трижды, произнося формулу: «Это — сладость, наилучшая часть меда; благодаря этому наслаждению пищей пусть я стану наилучшим, сладким и наслаждающимся пищей». Отпив воды, он прикасается к различным частям тела, говоря: «Пусть моя речь живет в моем рту, дыхание в моем носу, зрение в моих глазах, слух — в моих ушах, сила — в моих руках, энергия в моих половых органах. Пусть мои члены будут невредимы...» Первоначально церемония аргха не считалась законченной без принесения в жертву коровы в честь гостя (Параскара, I, 3, 29). Когда гость пил воду, хозяин, держа мясницкий нож, говорил ему трижды: «корова». На это гость отвечал: «Мать Рудр, дочь Васу, сестра Адитьев*, пуп бессмертия. Людям, которые понимают меня, я говорю: не убивайте безвинную корову, она — Адити. Я убиваю мой грех и грех такого-то». Этот стих читался, если он решил убить корову, а если он предпочел отпустить ее, то говорил: «Мой грех и грех такого-то убит. Ом! Отпустите ее, пусть она ест траву» (Параскара, I, 3, 26—28). Кopoвa была наилучшим подарком у индоариев. Арий не мог оказать более высокую честь гостю, чем пожертвовать ему корову. Но,уже в ведийское время корова стала считаться священной, и с течением времени ее перестали убивать для гостя. Эта тенденция может быть прослежена в период грихьясутр, когда умерщвление коровы для угощения гостя стало необязательным (Параскара, I, 3, 29). Во времена смрити убийство коровы было полностью запрещено. Пураны вообще запрещают убийство коровы в век Кали^_В настоящее время„ жениху дарят живую корову. Гададхара в своей паддхати говорит: «По правилу, корова может быть убита во время свадьбы или жертвоприношения, однако это не происходит в век Кали. Ёсли ее не убивают, слово «корова» также не произносится. При запрещении убийства коровы оно просто отменяется, как сказано в карике: «В век Кали вследствие запрещения убийства коровы во всех случаях корову преподносят в качестве дара». Я же предлагаю в качестве подарка на годовщину свадьбы преподнести подарочную портретнгую матрешку с портретами супруга и супруги , детей и близких родственников или хороших старых друзей

Интересные примеры портретных работ на матрешках необычной формы, величины и способов изготовления портрета

известному музыканту в подарок на годовщину свадьбы
эта матрешка из двух кукол с портретами известного музыканта с мировым именем Фрэнка Айеро и его супруги изготовлена и подарена именно им в подарок по заказу фан клуба их поклонников, супруга держит в руках три матрешки, это общие дети музыкантов, за время моей трудовой деятельности мне повезло делать подарочные портретные матрешки для многих известных людей нашего мира, я собрал такие работы в отдельную галерею, можете зайти посмотреть на такие работы- вы как в музее побываете, вам бесспорно будет интересно вы увидете работы изготовленых для сэра Пола Маккартни, Ринго Стара, Ирины Аллегровой...
большая матрешка с портретом в подарок на свадьбу
на фото портретная матрешка из одной куклы с двойным портретом молодых жених= и невеста, портреты расположены с обоих сторон матрешки каждый на своей стороне, я для понимания представил четыре фото работы с разных четырех сторон, высота этой куклы 75 см, это дорогая матрешка для богатых людей, размер куклы можно оценить по табуретке на которой она стоит.....молодые улыбаются и держат друг друга за руки...большие матрешки у меня обычно от 40 до 80 см в высоту, я достаточно часто расписываю такие высокие матрешки , высота таки кукол 40, 50,60, 70 , 80 см, портреты известных людей очень часто заказывают именно на больших матрешках, нажмите на картинку и сможете зайти в галерею большой матрешки посмотреть каким бывают большие матрешки
матрешка печать в подарок на годовщину свадьбы
я могу портреты не тоько рисовать но и изготавливать фото печатью, печатается именно лицо, а остальные детали допечатываются на фото принтере, часто портрет юбиляра рисуется, а остальные портреты распечатываются на фто принтере, такие работы много дешевле- и быстрее изготавливаются, на фото муж и жена руководители и владельцы предприятия и на годовщину их свадьбды их подчиненные заказали изготовление вот такой чудесной матрешки, нажмите на фото и посмотрите небольшую подборку таких работ они тоже интересны
годовщина свадьбы подарки родителям оригинальные
годовщина свадьбы подарки родителям оригинальныепортреты папы и мамы на первой большой кукле матрешки высотой 33 см изготовлены рисованием по фото заказчика , а фото портреты всех осталных членов семьи на маленьких куколках одного размера высотой 7 см и, эти портрееты не рисованые , а фото печать, при складывании матрешки они насыпаются россыпью в большую куклу с портретами родителей, таките матрешки позволяют создать портреты огромных коллективов при достаточно небольшом бюджете
подарок друзьям на серебряную свадьбу от гостей молодоженов
представлена фотография большой портретной матрешки с главной куклой высотой 70 см, изготовленой в подарок на серебряную свадьбу, на первых трех куклах три рисованые портрета папы и мужа, супруги и жены и их взрослого сына...... на всех остальных маленьких одинаковой высоты по 7 см портреты именно не рисованием, но фото печать, на маленьких куклах этой матрешки портреты гостей на торжество юбилея серебряной свадьбы , это близкие друзья молодоженов, когда то давно все они учились вместе в одном институте , были сокурсниками и одно группниками, юбиляры этой серебряной свадьбы там же в институте и поженились, и теперь прошло 25 лет и все они собрались на этом серьезном юбилее- серебряная свадьба, самими молодоженам в подарок я изготовил на заказ большую матрешку из трех кукол, а все маленькие куколки с фото портретами будут подарены именно гостям на сваджьбу- друзьям по институту....Все эти маленькие куколки россыпью засыпаются в третью куклу матрешки с портретом сына- вся матрешка может быть сложена в одну главную куклу высотой 70 см, я такие матрешки где куклы насыпаются россыпью в большую куклу, а не складываются одна в другую называю матрешками погремушками....всего в этой матрешке 27 кукол, три больших с рисованными портретами и 24 маленьких одинакового размера

ул. Петровско- Разумовский проезд метро Динамо или Савеловская Россия Москва сайт ART-BY.RU тел +7 903 598 35 00 Григорий